Конспект занятия по петербурговедению
план-конспект занятия (старшая группа)
Рассказ о родном городе и его достопримечательностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_peterburgovedeniyu_dlya_starshey_gruppy.docx | 207.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по петербурговедению для старшей группы «Город наш Санкт-Петербург».
Тема: «Город наш Санкт-Петербург»
Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики. Развитие и усовершенствование у детей любви к своему городу. Обогащать словарь детей. Развивать связанную речь.
Задачи:
Расширять представления детей о родном городе.
Закрепить знания детей о достопримечательностях и символики города
Развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; Художественного и эстетического восприятия.
Воспитывать любовь к родному городу.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, наша Родина – Россия. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте и ответьте про какой город идет речь? …Послушайте…
Коль живём мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора.
Мы живем в одном из самых красивых городов мира.
Санкт – Петербург – это наш большой дом. Все мы – петербуржцы.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
-У каждого города есть свои символы. Что такое символы? (ответы детей)
-Это условные знаки или изображения. Они отражают историю города и его жителей, особенности, достопримечательности.
Герб Санкт Петербурга изображает красный геральдический щит, на поле которого пересекаются накрест два серебряных якоря - морской (с двумя лапами) и речной (с четырьмя лапами, посередине над ними лежит золотой скипетр, увенчанный двуглавым орлом.
Красный цвет щита символизирует кровь, пролитую в боях со шведами в период Северной войны. Серебряные якоря, указывают на то, что город является речным и морским портом и демонстрируют замысел Петра I открыть России выход к морю через речные пути. Скипетр с орлом это символ царской власти, показывает статус Санкт-Петербурга, как столицы Российской империи.
Флаг - на красном полотне изображен герб.
Петр 1 назвал город в честь Святого Петра и переводится имя города, как «Город Святого Петра». Это имя несколько раз менялось Петроград, Ленинград. Несколько лет назад решили вернуть первое имя города.
27 мая 1703 года на Заячьем острове началось возведение крепости, а вскоре в ее центре была заложена деревянная церковь (кто может сказать как называется эта крепость? (Петропавловская крепость)
Воспитатель: а теперь ребята, проведем викторину. Разделимся на две команды. Я буду задавать по 1 вопросу каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает – наклейку. По количеству наклеек определим кто лучший знаток города. Команды готовы?
1. Кто основал наш город (Петр 1)
2. Назовите главный проспект города (Невский проспект)
3. С чего началось строительство города ( Петропавловской крепости)
4. Назовите главную реку города? (Нева)
5. В каком году началось строительство нашего города(1703)
6. Назовите музей, где можно увидеть животных всего мира (Зоологический музей)
7. Назовите день рождения города? (27 мая)
8. Назовите главный музей города (Эрмитаж)
9. Какие 3 имени носил наш город? (Петербург, Петроград, Ленинград)
10. Назовите главную площадь города? (Дворцовая площадь)
11. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
12. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)
Физкультминутка:
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
Какие вы молодцы, много знаете о нашем городе. Ребята, наш город
Санкт-Петербург – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Углублять и уточнять...
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)
Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...
Конспект занятия по Петербурговедению «Петропавловская крепость».
Ознакомление с Санкт-Петербургом....
Конспект занятия по петербурговедению
Конспект для старшей и подготовительной группы на тему "История возникновения Санкт-Петербурга" с использованием ИКТ...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...
Конспект занятия по « Петербурговедению» «Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»
Конспект занятия по «Петербурговедению»ь для старшего дошкольного возраста: «Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»
Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...