Нетрадиционная техника рисования в детском саду
методическая разработка
Нетрадиционная техника рисования в детском саду
В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если раньше ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приемы рисования, учили изображать обьекты реалистического мира, то сейчас, используя новые , инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей.
Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, нужно начинать с младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использование хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов., удивляет своей непредсказуемостью.
Существует много техник нетрадиционного. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками , делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
*Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
*Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
*Внимание и усидчивость;
* Мышления;
*Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
*Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Дети хорошо принимают ранее неизвестные им способы изображения одних и тех же обьектов. Рисование нетрадиционными способами- увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы « Учение через увлечение». Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап -увлеченность. И заключительный _ успех. Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес изобразительной деятельности.
Нетрадиционное рисование в младшей группе.
Так как дети младшего дошкольного возраста , только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.
Для таких занятий понадобятся: белая бумага, кисти, краски, тряпочки или салфетки для вытирания рук. Суть такого рисования заключается в том, что используя вместо кисточки руку и ее части оставляя ими отпечатки, получить интересные рисунки: заборчик, солнышко, ежика.
Работа со штампом.
Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью печатают контур нужной фигурки, При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали.
Нетрадиционное рисование в средней группе.
В этот период дети продолжают рисовать руками, знакомятся с рисованием и печатанием различными предметами( листьями, ватными палочками, нитками и др.)
Печатание.
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья. Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага. Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
Ниткография.
Понадобится: нитки, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага. Методика рисования очень проста: ребенок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает ее на одну сторону бумаги, а второй прикладывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдергивает нитку. Когда лист раскрывается, там получается какое- то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа.
Нетрадиционное рисование в старшей и подготовительной группах.
В старшей группе дети знакомятся уже с более сложными техниками: рисование песком, мыльными пузырями, кляксография, печатанием по трафарету, пластинографией, смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой.
Рисование акварелью по свечке или восковым мелкам.
Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти. Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, остается белым.
Кляксография.
Понадобится: жидкая краска( акварель или гуашь), кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные стороны или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка.
При выборе изображения нужно учитывать возрастные особенности:
В средней и младшей группе детского сада (4–5 лет) для рисования малышам предоставляют заготовки с контуром. Например, раскраски с животными (цыпленком, рыбкой) или игрушками. Изображения должны быть максимально простыми. Не нужно использовать сразу много красок. Для первого занятия можно ограничиться одним цветом.
В старшей группе (6–7 лет) дети могут самостоятельно нарисовать предмет на заданную тему. Сначала ватной палочкой рисуется контур, а затем серединка заполняется выбранным цветом. В этом возрасте рекомендуется использовать несколько цветов.
Схема рисования ватными палочками
- Берем распечатанный рисунок или чистый лист бумаги.
- Далее нам понадобятся краски и та самая, ватная палочка.
- Берем краску, нужного нам цвета, лучше гуашь, получается более насыщенный цвет. Цвета краски можно выбирать, опираясь на рисунок, а можно самим пофантазировать. И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.
- Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет — новая палочка.
- Так же можно точками закрасить не только контур, но и заполнить весь рисунок. Из таких точек и будет будущая картина.
- Можно воспользоваться не одной палочкой, а сразу «пучком палочек», возьмите несколько палочек и скрепите их между собой резинкой, сразу все палочки окуните в краску и оставьте отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_netrad.risov_.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если раньше ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приемы рисования, учили изображать обьекты реалистического мира, то сейчас, используя новые , инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей.
Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, нужно начинать с младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использование хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов., удивляет своей непредсказуемостью.
Существует много техник нетрадиционного. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками , делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
*Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
*Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
*Внимание и усидчивость;
* Мышления;
*Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
*Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Дети хорошо принимают ранее неизвестные им способы изображения одних и тех же обьектов. Рисование нетрадиционными способами- увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы « Учение через увлечение». Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап -увлеченность. И заключительный _ успех. Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес изобразительной деятельности.
Нетрадиционное рисование в младшей группе.
Так как дети младшего дошкольного возраста , только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.
Для таких занятий понадобятся: белая бумага, кисти, краски, тряпочки или салфетки для вытирания рук. Суть такого рисования заключается в том, что используя вместо кисточки руку и ее части оставляя ими отпечатки, получить интересные рисунки: заборчик, солнышко, ежика.
Работа со штампом.
Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью печатают контур нужной фигурки, При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали.
Нетрадиционное рисование в средней группе.
В этот период дети продолжают рисовать руками, знакомятся с рисованием и печатанием различными предметами( листьями, ватными палочками, нитками и др.)
Печатание.
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья. Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага. Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
Ниткография.
Понадобится: нитки, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага. Методика рисования очень проста: ребенок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает ее на одну сторону бумаги, а второй прикладывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдергивает нитку. Когда лист раскрывается, там получается какое- то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа.
Нетрадиционное рисование в старшей и подготовительной группах.
В старшей группе дети знакомятся уже с более сложными техниками: рисование песком, мыльными пузырями, кляксография, печатанием по трафарету, пластинографией, смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой.
Рисование акварелью по свечке или восковым мелкам.
Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти. Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, остается белым.
Кляксография.
Понадобится: жидкая краска( акварель или гуашь), кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные стороны или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка.
При выборе изображения нужно учитывать возрастные особенности:
В средней и младшей группе детского сада (4–5 лет) для рисования малышам предоставляют заготовки с контуром. Например, раскраски с животными (цыпленком, рыбкой) или игрушками. Изображения должны быть максимально простыми. Не нужно использовать сразу много красок. Для первого занятия можно ограничиться одним цветом.
В старшей группе (6–7 лет) дети могут самостоятельно нарисовать предмет на заданную тему. Сначала ватной палочкой рисуется контур, а затем серединка заполняется выбранным цветом. В этом возрасте рекомендуется использовать несколько цветов.
Схема рисования ватными палочками
- Берем распечатанный рисунок или чистый лист бумаги.
- Далее нам понадобятся краски и та самая, ватная палочка.
- Берем краску, нужного нам цвета, лучше гуашь, получается более насыщенный цвет. Цвета краски можно выбирать, опираясь на рисунок, а можно самим пофантазировать. И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.
- Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет — новая палочка.
- Так же можно точками закрасить не только контур, но и заполнить весь рисунок. Из таких точек и будет будущая картина.
- Можно воспользоваться не одной палочкой, а сразу «пучком палочек», возьмите несколько палочек и скрепите их между собой резинкой, сразу все палочки окуните в краску и оставьте отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»
научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...