Рекомендации для родителей "Застенчивый, замкнутый и осторожный ребенок"
картотека (старшая группа)
Застенчивость — это внутренняя позиция человека, которая предполагает слишком большое внимание к тому, что о нем думают окружающие.
С. Джонсон понятие застенчивости объясняется с помощью трех слов: ≪замкнутость≫, ≪осторожность≫, ≪подозрительность≫.
Застенчивость — это психологическое состояние, которое часто сопровождается физической робостью или боязнью идти на риск.
Причины застенчивости
Первая – предрасположенность биологическая. Говорят, что многие дети по природе отдельные ситуации реагируют болезненно или у них в семье, кто-то страдает подобной проблемой.
Вторая – это стрессовая ситуация. Вот, например, после двух лет малыш идет в детский садик. И если там плохие воспитатели, которые унижают ребенка перед другими детьми, то это плохо повлияет на его общение.
Третья – это отношение матери и отца к малышу. Если ребенку постоянно говорить критику и упреки, то не странно, что он будет застенчивым ребенком. Или, когда родители не замечают ребенка, просят не путаться у них под ногами, говорят, чтобы он сидел и не мешал.
Как помочь застенчивому ребенку?
- Считаете ли вы себя застенчивым? Называли вас застенчивым в детстве?
- Проанализируйте свои родительские ожидания.
- Не позволяйте никогда и никому называть ребенка застенчивым
- Поощряйте контакт взглядом
- Научите ребенка начинать и заканчивать разговор.
- Будьте рядом, когда вокруг много незнакомых людей.
- Подготавливайте ребенка к предстоящему событию
- Убедите, что окружающие вовсе не заняты исключительно его персоной, а гораздо больше озабочены собственными делами.
- Не допускайте, чтобы ребенок говорил о себе плохо.
- Создайте атмосферу доверия в своем доме, стимулируйте ребенка.
Симптомы застенчивого ребенка:
- моментальное покраснение лица,
- дрожь,
- повышенное потоотделение,
- легкая отдышка,
- сутулость тела,
- глаза смотрят в пол,
- голос очень тихий.
РАСКРЕПОЩАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«ЧЕРЕЗ СТЕКЛО» (игра для детей 6-10 лет)
Представьте себе, что вы общаетесь с кем-то через звуконепроницаемое стекло и должны без слов, пантомимой передать ему какое-либо сообщение. Например: "Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно", "пойдем купаться. Вода сегодня теплая", "принеси стакан воды, я хочу пить" и т.п. Можно угадывать сообщение и получать за это очки, а можно, наоборот, выполнять задание ведущего. В таком случае он должен оценить, правильно ли передан жестами смысл его слов. Как и другие подобные игры, эта, кроме всего прочего, развивает сообразительность.
«РАЗЛИЧНАЯ ПОХОДКА» (упражнение для детей 7-10 лет)
Предложите стеснительному мальчику или девочке походить как:
малыш, который недавно встал на ножки и делает свои первые шаги, глубокий старик, лев, горилла, артист на сцене. (Разумеется, вариантов может быть намного больше).
ИГРЫ-СИТУАЦИИ
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
ИГРЫ НА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ (С ВОДОЙ)
Игра «Собиратели морских сокровищ»
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность
Достанем со дна морские сокровища (ракушки, камушки, бусы и т.п.), и положим их в коробочку это наши морские сокровища.
Игра «Вылови рыбку»
Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.
Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко. Рыбки могут быть разного цвета, так можно развивать цветовое восприятие детей; могут быть с разными эмоциями – это будет способствовать развитию эмоциональной сферы.
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ЗАСТЕНЧИВЫХ
Сказка «Слоненок»
На одном острове живет маленький слоненок. Он очень добрый, внимательный, хорошо воспитан. Слоненок очень хотел найти себе друзей, но боялся подойти первым. Он часто наблюдал за тем, как другие зверята играют вместе. Он тоже очень хотел поиграть с ними, но они его не звали. И поэтому маленький слоненок ходил один и грустил. И в один прекрасный день он встретил большого слона. Тот спросил маленького слоненка «Почему ты всегда один?». А слоненок ответил, опустив хобот, что ему одному совсем неплохо. Тогда большой слон сказал: «Посмотри, как же весело другие зверята играют вместе! А ты ходишь один и грустишь». «Ну да, мне одному грустно, но как же я могу подойти к ним?! Вдруг они не захотят со мной играть?». Большой слон улыбнулся, поднял свой хобот, обнял маленького слоненка и повел его к друзьям. Когда они подошли ближе, большой слон сказал: «Дальше иди один и ничего не бойся. Ты же такой смелый, добрый, воспитанный и просто замечательный. Ты обязательно им понравишься».
Эти слова так взбодрили маленького слоненка, что он первым поздоровался с новыми друзьями, протянув свой хобот. Зверята с интересом посмотрели на слоненка, подошли к нему и предложили поиграть вместе. Слоненок был приятно удивлен и рад тому, что с ним захотели поиграть. После игры слоненок подбежал к большому слону и воскликнул: «Ура! У меня все получилось!!» А слон ответил: «Теперь ты понял, что не нужно стесняться?».
Вопросы:
1. Как ты думаешь, почему слоненок боялся подойти к зверятам?
2. Как ты думаешь, у слоненка будет много друзей, если он перестанет быть застенчивым?
3. Кто помог слоненку преодолеть застенчивость?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_igry_dlya_raskreposhcheniya_detey.docx | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Застенчивый, замкнутый и осторожный ребенок»
Застенчивость — это внутренняя позиция человека, которая предполагает слишком большое внимание к тому, что о нем думают окружающие.
С. Джонсон понятие застенчивости объясняется с помощью трех слов: ≪замкнутость≫, ≪осторожность≫, ≪подозрительность≫.
Застенчивость — это психологическое состояние, которое часто сопровождается физической робостью или боязнью идти на риск.
Причины застенчивости
Первая – предрасположенность биологическая. Говорят, что многие дети по природе отдельные ситуации реагируют болезненно или у них в семье, кто-то страдает подобной проблемой.
Вторая – это стрессовая ситуация. Вот, например, после двух лет малыш идет в детский садик. И если там плохие воспитатели, которые унижают ребенка перед другими детьми, то это плохо повлияет на его общение.
Третья – это отношение матери и отца к малышу. Если ребенку постоянно говорить критику и упреки, то не странно, что он будет застенчивым ребенком. Или, когда родители не замечают ребенка, просят не путаться у них под ногами, говорят, чтобы он сидел и не мешал.
Как помочь застенчивому ребенку?
- Считаете ли вы себя застенчивым? Называли вас застенчивым в детстве?
- Проанализируйте свои родительские ожидания.
- Не позволяйте никогда и никому называть ребенка застенчивым
- Поощряйте контакт взглядом
- Научите ребенка начинать и заканчивать разговор.
- Будьте рядом, когда вокруг много незнакомых людей.
- Подготавливайте ребенка к предстоящему событию
- Убедите, что окружающие вовсе не заняты исключительно его персоной, а гораздо больше озабочены собственными делами.
- Не допускайте, чтобы ребенок говорил о себе плохо.
- Создайте атмосферу доверия в своем доме, стимулируйте ребенка.
Симптомы застенчивого ребенка:
- моментальное покраснение лица,
- дрожь,
- повышенное потоотделение,
- легкая отдышка,
- сутулость тела,
- глаза смотрят в пол,
- голос очень тихий.
РАСКРЕПОЩАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«ЧЕРЕЗ СТЕКЛО» (игра для детей 6-10 лет)
Представьте себе, что вы общаетесь с кем-то через звуконепроницаемое стекло и должны без слов, пантомимой передать ему какое-либо сообщение. Например: "Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно", "пойдем купаться. Вода сегодня теплая", "принеси стакан воды, я хочу пить" и т.п. Можно угадывать сообщение и получать за это очки, а можно, наоборот, выполнять задание ведущего. В таком случае он должен оценить, правильно ли передан жестами смысл его слов. Как и другие подобные игры, эта, кроме всего прочего, развивает сообразительность.
«РАЗЛИЧНАЯ ПОХОДКА» (упражнение для детей 7-10 лет)
Предложите стеснительному мальчику или девочке походить как:
малыш, который недавно встал на ножки и делает свои первые шаги, глубокий старик, лев, горилла, артист на сцене. (Разумеется, вариантов может быть намного больше).
ИГРЫ-СИТУАЦИИ
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
ИГРЫ НА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ (С ВОДОЙ)
Игра «Собиратели морских сокровищ»
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность
Достанем со дна морские сокровища (ракушки, камушки, бусы и т.п.), и положим их в коробочку это наши морские сокровища.
Игра «Вылови рыбку»
Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.
Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко. Рыбки могут быть разного цвета, так можно развивать цветовое восприятие детей; могут быть с разными эмоциями – это будет способствовать развитию эмоциональной сферы.
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ЗАСТЕНЧИВЫХ
Сказка «Слоненок»
На одном острове живет маленький слоненок. Он очень добрый, внимательный, хорошо воспитан. Слоненок очень хотел найти себе друзей, но боялся подойти первым. Он часто наблюдал за тем, как другие зверята играют вместе. Он тоже очень хотел поиграть с ними, но они его не звали. И поэтому маленький слоненок ходил один и грустил. И в один прекрасный день он встретил большого слона. Тот спросил маленького слоненка «Почему ты всегда один?». А слоненок ответил, опустив хобот, что ему одному совсем неплохо. Тогда большой слон сказал: «Посмотри, как же весело другие зверята играют вместе! А ты ходишь один и грустишь». «Ну да, мне одному грустно, но как же я могу подойти к ним?! Вдруг они не захотят со мной играть?». Большой слон улыбнулся, поднял свой хобот, обнял маленького слоненка и повел его к друзьям. Когда они подошли ближе, большой слон сказал: «Дальше иди один и ничего не бойся. Ты же такой смелый, добрый, воспитанный и просто замечательный. Ты обязательно им понравишься».
Эти слова так взбодрили маленького слоненка, что он первым поздоровался с новыми друзьями, протянув свой хобот. Зверята с интересом посмотрели на слоненка, подошли к нему и предложили поиграть вместе. Слоненок был приятно удивлен и рад тому, что с ним захотели поиграть. После игры слоненок подбежал к большому слону и воскликнул: «Ура! У меня все получилось!!» А слон ответил: «Теперь ты понял, что не нужно стесняться?».
Вопросы:
1. Как ты думаешь, почему слоненок боялся подойти к зверятам?
2. Как ты думаешь, у слоненка будет много друзей, если он перестанет быть застенчивым?
3. Кто помог слоненку преодолеть застенчивость?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка.
Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка. В последнее время в дошкольном воспитании актуальным стал вопрос по развитию речи детей. Статистика показывает, что в на...
Рекомендации для родителей:"Воспитание привычек у ребенка"
В данной статье описано как правильно формировать привычки у детей 2-3 лет....
Рекомендации психолога для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад"
Данные рекомендации можно использовать на родительском собрании на тему "Идем в детский сад" для родителей детей вновь поступающих в детский сад....
Рекомендации родителям по коррекции ОНР у ребенка
Уважаемые родители! Я приветствую вас на моем мини-сайте и надеюсь, что наши встречи станут регулярными.Как показывает статистика, в настоящее время увеличивается количество детей с деф...
Рекомендации для родителей . Брошюра "Застенчивый, замкнутый и осторожный ребенок"
Брошюра разработана для родителей, чьи дети испытывают трудности в общении, имеют низкую самооценку....
Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии. Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида
1 слайдОдной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от...
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАСТИМ ОСТОРОЖНОГО РЕБЕНКА
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАСТИМ ОСТОРОЖНОГО РЕБЕНКА...