Проект "Собирячок"
проект (подготовительная группа)
Задачи проекта:
Познавательное развитие
- Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
- Познакомить детей и родителей с народами населяющие Красноярский край.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Красноярск.
- Пополнить собственные знания и знания родителей о своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sibiryachok_1.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта: Сибирячок
Вид проекта: Познавательный, творческий.
Тип проекта: История Родного Красноярского края. История народов Сибири и особенности быта: разнообразие животного мира, богатства недр края и т.д.
Сроки реализации проекта: 2022-2027
Основные исполнители проекта: педагоги МБДОУ 21 (воспитатели групп, музыкальный руководитель, психолог) родители воспитанников.
Целевая аудитория: Дети 5-7 лет
Партнеры проекта: Партнерами в реализации педагогического проекта являются родители, педагоги дошкольного образовательного учреждения, музеи, библиотека.
Источники финансирования: средства МБДОУ 21
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты наблюдения показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Сибирячок»
Цель проекта: Создание и внедрение эффективной Системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом, краем, страной.
Задачи проекта:
Познавательное развитие
- Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
- Познакомить детей и родителей с народами населяющие Красноярский край.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Красноярск.
- Пополнить собственные знания и знания родителей о своей малой Родине.
Социально-коммуникативное развитие.
- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды и здорового образа жизни.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
Речевое развитие.
- Развивать связную речь детей, память, воображение, логическое мышление.
- Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными.
- Отрабатывать речевые навыки во время презентации, подготовленной вместе с родителями.
- Развивать способность к словотворчеству.
Художественно-эстетическое развитие.
- Познакомить с культурой и традициями края и города.
- Использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний.
- Использовать художественное слово при знакомстве с историей города и края.
Физическое развитие.
- Формировать основы экологического воспитания и здорового образа жизни в каждой семье.
- Воспитывать чувства гордости за алтайских спортсменов, их успехи, желание попробовать себя в спорте.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
- Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
- Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.
Продукт проекта:
1.Пополнение материалов уголков по краеведению в группах.
2.Создание на территории МБДОУ 21 «Жители одной реки»
Включает себя деревянные фигуры жителей Красноярского края.
3.Создание в здании МБДОУ 21 мини-музея по темам плана по краеведению.
4.Создание картотеки с описанием народов Красноярского края «Народы Красноярского края: от севера до юга».
5.Оформление информационных стендов, изготовление буклетов
6.Создание видеотеки презентаций по тематике и итогам проекта
Этапы проведения и реализации проекта
1) Подготовительный этап.
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- собрать и изучить материалы из различных источников об истории России, символах России;
- выбор материалов для реализации проекта.
- начальная диагностика;
- создание картотеки игр.
2) Организационный этап.
- разработка конспектов занятий;
- пополнение методической литературы, наглядного материала;
- подбор детской художественной литературы (стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки), иллюстраций.
3) Основной этап.
- Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
- промежуточная диагностика.
4) Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта;
- заключительная диагностика.
Возможные риски при реализации проекта:
1.В ходе подготовки и реализации проекта возможны различные форс-мажорные обстоятельства, способные повлиять на его ход, а именно:
- изменение сроков запланированных работ в связи с:
- проведением в МБДОУ 21 внеплановых мероприятий;
- периодом массовых заболеваний (карантин);
2.Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта.
3.Отказ партнеров от сотрудничества
4. Пассивная позиция родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей