20.02.2023Конспект занятия "23 февраля"
план-конспект занятия

Степанова Юлия Александровна

Конспект занятия "23 февраля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_konspekt.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «23 февраля»

Подготовительная группа

Цель: воспитывать чувства патриотизма и гражданственности

Задачи:

расширять и систематизировать знания детей о службе в Российской Армии.

Развивать силу, ловкость, смекалку, быстроту, выносливость

Формировать самостоятельность, умение ставить цель, принимать решения и выбирать эффективные пути достижения.

Ход

Ребята, какой сегодня месяц?  Ответы детей.

Какой праздник наша страна отмечает в феврале? Ответы детей.

И я предлагаю вам поиграть в игру. Наша задача – отнести важное сообщение нашей Армии, нашим солдатам. Это сообщение находится в этом конверте. Предупреждаю, это задание очень сложное. Вам надо будет преодолеть много препятствий. А для этого потребуется смелость, мужество и отвага. Вы готовы? Тогда в путь. А поможет нам выполнить задание эта карта.

Итак, первый пункт – «Минное поле»

Его нужно перейти, чтобы выйти на дорогу. Но, стоп! Здесь стоит знак, что оно заминировано! (Знак на поле) Что будем делать, разведчики? Конечно же, разминировать это поле.

Правила игры: Перед каждой командой на полу лежит полоса из пяти мин. Разведчики  берут по одной мине и отвечают на вопросы, которые написаны на обратной стороне мины. За каждый правильный ответ дается звездочка. Побеждает команда, которая набрала больше звездочек.

Вопросы на минах:  

1. Головной убор солдата для защиты во время боя? (каска)
2. Как называется тяжелая боевая машина? (танк)

3. Солдат, охраняющий наши границы? (пограничник)

4. Где можно пострелять по мишеням? (в тире)

5. Кто охраняет мир в небе? (летчик)

  1. Что роют солдаты для ведения боя? (окоп)
  2. Кто служит на военном корабле? (моряк)
  3. Кто управляет большой машиной с пушкой? (танкист)
  4. Прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль)
  5. Что на плечах у военного? (погоны)

- Молодцы, ребята. Вы показали, что хорошо владеете военными знаниями, обладаете смекалкой и быстрой реакцией. Эти  качества присущи настоящему солдату, который очень нужен был стране в годы войны.

    Задание выполнено, поле разминировано и мы можем двигаться дальше. Что у нас там по карте?

Задание 2.

- А дальше вам предстоит  выполнить очень важное задание. Здесь  потребуется внимание и наблюдательность, без чего вы не сможете стать настоящими солдатами.

    Итак, перед вами план боя, где вся военная техника (танки, пушки, пулеметы, бронетранспортеры) и солдаты  расставлены строго по местам. Ваша задача: внимательно посмотреть на карту и запомнить порядок расстановки боевых машин и солдат. Запомнили?

    А теперь всем команда: «Кругом!» 

(В это время ведущая меняет местами машины на площадке).

     По команде «Кругом!»  дети поворачиваются к площадке боя. Ведущий сообщает, что неприятель спутал весь план и предлагает детям восстановить план боя.  Дети называют места перемещения техники. За каждый правильный ответ получают звездочку.

-  Молодцы, вы очень опытные и наблюдательные солдаты!  С вами можно идти на любое задание. И я смотрю на карту, куда нам двигаться дальше.

Задание 3.

 - А вот и третья задача. Вам нужно отыскать следы врага и с помощью их перейти  болото, которое ведет на вражеский аэродром.  (Детям выдается по 10-15 следов разных размеров. Дети примеряют их к своей обуви. Те  следы, которые не подошли им по размерам, будут вражескими). С помощью больших следов дети переходят болото.

Задание 4.

  - Молодцы, болото одолели, это для вас  не преграда. Но посмотрите вперед. Видите вдали самолет? Это вражеский самолет. Если мы его не собьем, нам не добраться до нашей Армии. 

Ну, что, начали атаку?

    Вверху на стойке прикреплен игрушечный самолет (или сделан из бумаги). Разведчики поочередно стреляют в него (теннисными или ватными мячиками). Попавший получает звездочку.

Задание 5.

- И эту преграду одолели. Вот что такое настоящие солдаты! Смелые, мужественные, сильные, да еще и отличные стрелки!

Вы с честью преодолели эти преграды, но на вашем пути есть еще препятствия. Посмотрите, впереди широкая река. Как же преодолеть ее? Наверное, надо построить переправу в виде моста. Согласны? Будем строить мост?

    Тогда вперед! Вам дан строительный материал, включайте фантазию и стройте переправу.

(Детям выдается по газете.  Они рвут  ее на длинные полосы, складывают их в одну линейку и получают мост через реку. У кого длиннее мост, тот победитель).

Задание 6.

- Мост готов, по нему мы можем перебраться на дорогу, которая ведет к нашей Армии.  Мы уже почти у цели. Враг рядом, и нам надо быть очень осторожными и внимательными. Поэтому сейчас мы проверим и потренируем наше внимание и реакцию. У солдата это главные качества.

    Итак, тренировку начинаем! Отряды, равняйсь! Смирно! Представьте, что враг открыл по вам огонь. По команде «Огонь слева!» вы должны быстро шагнуть вправо, чтобы уйти от пули… влево…вниз.. вверх… и т.д.

Команды ведущего:

1. Огонь слева! – шагнуть вправо
2. Огонь сверху! – пригнуться
3. Огонь слева! –  шагнуть вправо
4. Огонь снизу! – подпрыгнуть вверх

6. Огонь сверху! – пригнуться
7. Огонь справа! – шагнуть влево

8. Огонь снизу! – подпрыгнуть и т.п.

- Молодцы! Вы дошли до цели и доказали, что вы настоящие солдаты: смелые, упорные, дружные, внимательные и смекалистые. Вот сообщение для наше Армии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Уголок природы. Февраль (стихи, загадки, что мы делаем в феврале, что мы празднуем в феврале)

Уголок природы. Февраль (стихи, загадки, что мы делаем в феврале, что мы празднуем в феврале)...