План мероприятий по развитию интеллектуально - творческих способностей дошкольников
материал (подготовительная группа)

Умнягина Елена Григорьевна

С целью развития детских способностей использовала мероприятия, направленные на развитие интеллектуальной активности воспитанников.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы

Викторина «Почемучки»  для детей старшей и подготовительной к школе группы

Математическая игра «Поле чудес» в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать навыки решения логических задач и знакомить с общими принципами решения задач

Конкурсы и выставки детских работ в целях развития детского творчества, поддержки одарённых детей дошкольного учреждения и включения в образовательную деятельность родителей воспитанников.                                                                                                                    

Направления деятельности, требующие совершенствования: Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования: В дальнейшей работе по развитию способностей воспитанников планирую регулярно использовать интеллектуальные игры в разных направлениях педагогического процесса; продолжать работу с родителями по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, привлекать родителей принимать участие в конкурсах, выставках, праздниках, к созданию развивающей среды в группе и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Утверждено  приказом

МБДОУ «Остерский детский сад «Солнышко»  от 31.08.2020

План мероприятий

по развитию интеллектуально-творческих способностей дошкольников

на 2020-2021 г.

Возраст обучающихся 5-7 лет Срок реализации:1 год

Разработчики воспитатели: Умнягина Е.Г.

                                        Москалева С.И.

Рассмотрено на  заседании                          

Педагогического совета                                  

Протокол  от 31.08.2020

Цель:

Развитие интеллектуально-творческих способностей у детей в разных видах деятельности

Задачи:

  1. Содействие развитию интеллектуально-творческих способностей детей.
  2. Создание условий для выявления и поддержки способных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения.
  3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков воспитанников.
  4. Создание и совершенствование предметно-развивающей среды группы.

Актуальность

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума,

формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Необходимо направить маленького ребёнка и помочь встать ему на этот путь. Этому прямо и служат развивающие игры. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок не только познаёт мир, но и развивает мышление, волю;

формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Игра способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты. В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий.

Сентябрь

1. Первичная диагностика

Цель: выявление у детей 5-7 лет способности к творчеству.

Методика определения задатков, склонностей и интересов А.И. Савенкова.

Методика диагностики общей одаренности “Интеллектуальный портрет” А.И.Савенкова Краткий тест творческого мышления (фигурная форма) П.Торренса.

2 Знакомство

Цель: создание творческой атмосферы для самовыражения. 1.Упражнения: «Назови своё имя»,

«Подарок», «Воспроизведение внешнего вида предметов и его свойств по памяти»,

«Используйте предмет не по назначению», «Море волнуется», «Улыбка», «Какое настроение»,

«Предмет и его признаки».

Октябрь

3.«Волшебная страна»

Цель: развитие творческого воображения.

Упражнения: «Улыбка», «На что похоже настроение», «Возьмемся за руки», «Собери фантастическое существо и назови его», «Предмет и его признаки», «Дотронься до…»,

«Фантастические рисунки».

Ноябрь

4 «Умней-ка»

Цель: знакомство с элементами ТРИЗ-технологий.

Упражнения: «Отгадай-ка»,

«Незаконченный рисунок»,

«Превращалки», «Порви круг»,

«Часть-целое», «Незаконченный рисунок», «Чем похожи»,

«Метод фокальных объектов».

Участие в международном конкурсе «Человек и природа».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы (ноябрь 2017г.)

Декабрь

5. «Водный карнавал»,

«Гиперболизация». Промежуточная диагностика

Цель: выявление динамики развития творческого мышления у детей. Краткий тест творческого мышления (фигурная форма) П.Торренса. Январь

  1. «Сочиняй-ка»

Цель: развитие активного воображения.

Упражнения: «Чем пахнет настроение?», «Подарок», «Кляксы», «Придумай сказку», «Где

спряталась зебра?», «Кто здесь нарисован?», «Порви круг», «Путешествие на Голубую звезду»,

«Волшебники», «Волк и Иван-Царевич».

Участие в муниципальном конкурсе «Душа по капле собирает свет». Февраль

  1. «Умней-ка»

Цель: развитие конвергентного и дивергентного мышления.

Упражнения: «Мое настроение», «Подарок», «Лишнее слово», «Назови отличие», «Торт»,

«Угадай-ка», «Сравнение по величине», «Чем измерить?», «Три краски», «Свободный танец». Участие в международном конкурсе «Человек и природа».

Участие в межмуниципальном конкурсе «Останови огонь». Март

8.Чему мы научились?

Цель: развитие мотивации на продолжение творческой деятельности.

Упражнения: «Передай мяч»,«Подарок», «Расставь по росту и объясни»,«противоположности»,

«Игрушки и волшебник», «Придумай сказку», «Продолжи рассказ», «Необычное начало и необычный конец», «Игры по желания», «Шел медведь по лесу», «Мы вместе и это здорово». Викторина «Почемучки» для детей старшей и подготовительной к школе группы (март 2018г.)

Апрель

9 Мониторинг успешности ребенка

Цель: оценка результативности и эффективности программы.

Математическая игра «Поле чудес» в подготовительной к школе группе (апрель 2018 г.)

Цель: Формировать навыки решения логических задач и знакомить с общими принципами решения задач

Май

Краткий тест творческого мышления (фигурная форма ) П.Торренса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по развитию интеллектуально - творческих способностей детей МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по развитию интеллектуально - творческих способностей детей...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...

План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей детей 5-7 лет

План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей детей 5-7 лет...

План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей детей

План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей детей...

План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей дошкольников.

План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей дошкольников....