Конспект НОД " Освобождение Сланцевского района от немецко-фашистских захватчиков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД  

 Тема: «Освобождение Сланцевского района от немецко-фашистских захватчиков».

 

 .

 г. Сланцы

2023г.

Виды детской деятельности:  Познавательная,  коммуникативная, музыкальная, двигательная,   игровая.

Цель: Расширять представление детей об истории родного края. Познакомить с героями Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию беседы.
  2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, ; генералы, маршалы, военачальники, привал)
  4. Обогащать музыкальные впечатления детей через слушание песен военной тематики, чтение художественной литературы о войне.
  5. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны., желание заботиться о них.

Предварительная работа:  Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ и  г. Сланцы. Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о ВОВ городе. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о  ВОВ., о героях и их подвигах. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы и оборудование:  презентация, иллюстрации, картины о  ВОВ, магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:  Мы с вами живем в замечательном городе Сланцы. Наш край имеет давнюю и славную историю. (Показывает герб г. Сланцы) Это герб г. Сланцы. На нем присутствуют символы -языки пламени, горы, кирки и молот, которые показывают, что город наш промышленный, здесь добывался сланец.  

( музыкальный руководитель предлагает детям прослушать гимн г. Сланцы)

 Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним самые трагические страницы истории нашего города -это ВОВ. Что вы знаете о войне?( дети отвечают)

 Всопитатель: На долю жителей Сланцевского района выпали тяжелые испытания в годы войны. С 17 июля 1941 года 30 месяцев район был под оккупацией, т.е. занят фашистскими войсками. Из 130 населенных пунктов нашего района были сожжены 78. 250 человек погибли. Но фашистам не удалось сломить народное сопротивление. На территории Сланцевского района действовали подпольные группы, партизанские отряды. В составе партизанской бригады сражались около 1500 человек. Партизаны пускали под откос эшелоны, взрывали мосты, уничтожали телеграфную связь, нападали на вражеские гарнизоны. 2 февраля 1944 года долгожданное освобождение пришло на Сланцевскую землю. Победа досталась дорогой ценой – в братских захоронениях, расположенных на территории нашего района покоится более 9 тысяч солдат, которые погибли при освобождении нашего края.

(Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни)                

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.   На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами. Солдатам и офицерам выдали военную форму в которой они пошли на фронт. Сланцевчане мужественно сражались на фронтах В.О.В., призвано было 1250 человек, а вернулось всего 227 человек. Сложная судьба была и у детей, которые увидели все ужасы войны. ( показ презентации « Дети войны»)

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель:  Как называют  человека, совершившего подвиг?

Дети:  Такого человека называют герой.

Воспитатель: Вы читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети:  Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

( Эстафета)

Воспитатель: Правильно! На войне, чтобы сберечь силы солдатам нужен был отдых и еда. А настроение и боевой дух солдатам поднимали артисты, устраивали концерты на привале, играли на гармони, гитаре, балалайке, пели песни. И мы с вами  сыграем на музыкальных инструментах ( «Смуглянка» )

 

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе.  Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся  изображение военного памятника.  Рассказывают о нем.)

Воспитатель: Это памятники тем, кто погиб на полях сражений.  А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.   

Воспитатель: В народе сложились  выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

( стихи о Родине, песня « Край родной»)

Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель:  В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на  одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Бессмертный полк.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети:  Оранжевый и черный.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.  

Сегодня мы с вами пойдем к памятникам, о которых вспоминали и проведем возложение цветов героям земли Сланцевской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвященной 76-годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков «25 января День освобождения города Воронежа» Подготовительная группа

Во время ВОВ Воронежу приходилось очень тяжело. Фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов....

Сценарий отчетного концерта старших групп, посвященный 75-летию освобождения Пустошкинского района от немецко-фашистских захватчиков.

Цель: гражданско-правовое воспитание подрастающего поколения на основе развития исторической памяти;укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;развитие познавательны...

Сценарий отчетного концерта старших групп, посвященный 75-летию освобождения Пустошкинского района от немецко-фашистских захватчиков.

Цель: гражданско-правовое воспитание подрастающего поколения на основе развития исторической памяти;укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;развитие познавательны...

Открытый районный конкурс "Воронеж непокоренный", посвященный 80-ой годовщине освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27389241","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27389249","attributes":{"alt":"","class"...

27 января – день освобождения Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков

Мероприятие, посвященное событиям освобождения Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков....