КТП
календарно-тематическое планирование
Календарное планирование 1 младшая группа Тема: "Комнатные растения"
Цель: дать детям первоначальное знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: организация мини-огорода на подоконнике.
Воспитатель: Яптик С.В
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Комнатные растения»
Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: организация мини – огорода на подоконнике.
Воспитатель: Яптик С.В. Понедельник: 13.02.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. | Индивидуальная работа с Никитой, Колей, Машей – закрепление навыков самообслуживания. | Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. | Организовать в группе уголок природы. Познакомить детей с оборудованием уголка природы. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми по теме недели. |
НОД | Рисование: Тема: «Баранки - калачи». Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. | |||
Прогулка | Наблюдение за березой - формировать знания о жизни растений веснойПод. игра «Птичка и кошка» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Закрепить занятие по рисованию с Миланой Х., и Ваней | Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку - воспитывать желание заботиться о птицах. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
НОД | Муз. Занятие. Цель: Учить различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Музыкальные игры: «Зайцы» - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Цветок» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. | Закрепить занятие по музыкальной деятельности с Левой и Валей | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, Приучать поддерживать порядок в группе. | Работа в уголке физ. воспитания: учить организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 14.02.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» - расширять знания детей о цветах. | Дидактическая игра: «Подбери слово» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. – Алена, Афина | Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»» - развитие мышления и умение рассуждать на данную тему. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. |
НОД: | Физкультурное занятие. Цель: повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать ориентировку в пространстве. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой - продолжать знакомство с различными природными явлениями. Под. игра «Лиса и зайцы» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | Закрепить занятие по физкультуре с Андреем и Аделей | Самообслуживание: дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать» - продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. | Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, ведерками и снегом. |
НОД | .Развитие речи: Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Дидактическая игра «Что я сделала?» Цель: дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов» - расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина. ЧХЛ: стихотворение З.Александровой «Ромашки | Закрепить занятие по Развитию речи с Никитой и Марком Т. | Вместе с детьми посадить семена календулы, репчатый лук. Знакомить детей с условиями прорастания семян и способами ухода за ними. | Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Огород на окне» |
Среда 15.02.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа «Что необходимо для посадки цветов» - познакомить детей с условиями посадки растений. | Дидактическая игра «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения. Привлечь всех. | Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Наблюдения в уголке природы: рассматривание комнатных растений, которые есть в группе - развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения. |
НОД | Музыкальное занятие. Цель: Учить различать тембра музыкальных инструментов, создающие образ, передавать его в движении, различать средства музыкальной выразительности Стимулировать творческие проявления. Совершенствовать движение в шаге. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых. Под. игра «Ой, летали птички…» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя. | Закрепить занятие по музыкальному занятию с Андреем и Богданом | Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки - прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. |
НОД: | ФЭМП: Цель: | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. ЧХЛ: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Познакомить с новой сказкой, побеседовать по содержанию. | Закрепить занятие по математике с Афиной и Амиром | Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых. | Игра со строительным материалом: «Ворота городского сада» - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, уточнить понятие «высокий», «низкий». |
Работа с родителями: | Индивидуальная беседа: «Выходной с пользой» |
Четверг 16.02.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат. | Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех. | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. |
НОД: | Физкультурное занятие. Цель: повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать ориентировку в пространстве. | |||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками и деревьями Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. | Закрепить занятие по физкультуре с Сашей и Аделей. | Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. |
НОД: | Развитие речи: Инсценирование сказки «Теремок» Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалог между сказочными персонажами. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. ЧХЛ: Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение.о строении цветка и способах ухаживания. | Закрепить занятие по развитию речи с Миланой К., Марком С. | Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. | Д/и «Разрезные картинки». Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. |
Работа с родителями: | Папка – передвижка «Весна» |
Пятница 17.02.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, яцветы» (не все цветы безопасны) Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов. | Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Ваню, Валю, Льва. | Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей. |
НОД | Тема: «Горшочки для цветов» | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Учить отличать птиц по внешнему виду. Под. игра «Курочка - хохлатка» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал. | Закрепить занятие по окружающему миру с Марком Т., Богданом | Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. |
НОД: | Лепка. Тема: | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. ЧХЛ: Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы. | Закрепить занятие по лепке с Матвеем и Денисом | Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки. | Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки», «Пуговицы» |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Дифтерия» |