Рабочая программа Двигательная деятельность 5-6 лет 2022 г.
рабочая программа
Рабочая программа Двигательная деятельность 5-6 лет 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dvigatelnaya_deyatelnost_5-6_let_2022_g.docx | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г.Зеленоградска
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующей по
совета МАДОУ- детского сада №3 МАДОУ-детскому саду №3
протокол № 1 от «31» августа 2022 г. № 91 от «31» августа 2022 г.
______________Ю.Е.Барсукова
РАБОЧАЯПРОГРАММА
Образовательная область «Физическое
развитие» Модуль «Двигательная деятельность» (старшая группа, четвертый год обучения)
на 2022 – 2023 учебный год
Разработчики: Филипенко М.М. воспитатель
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
1. Пояснительная записка | 3 |
2. Планируемые результаты освоения дисциплин (модулей) | 3 |
3. Содержание дисциплин (модулей) | 3 |
4. Календарно-тематическое планирование | 4 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения | 5 |
образовательной деятельности |
- Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Двигательной деятельности» для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ- детский сад №3 и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Цель: обеспечение разностороннего физического развития дошкольников старшего возраста посредством организации различных форм физического воспитания.
Задачи:
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
- Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений); учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей; побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Прививать стойкий интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Планируемые результаты освоения модуля
− Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
− Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега не менее 100 см; в высоту с разбега не менее 40 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.
− Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цели с расстояния 3 – 4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние
– 6 м).
−Сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади
опоры .
- Перестраиваться в колонну по три, четыре, равняться, размыкаться в колонне, шеренге,
выполнять повороты направо, налево, кругом.
Содержание образовательной деятельности программы
Самостоятельные перестроения. Из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров. Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах.
Исходное положение. Стоя (пятки вместе, носки врозь), сидя, лёжа на животе и спине.
Положение и движение головы: вверх, вниз, повороты в стороны, наклоны (4 – 5 раз), вращения.
Положения и движения рук. Одновременные и попеременные; однонаправленные и разнонаправленные – вверх (вниз), в стороны; махи и вращения (одновременно двумя руками
и поочерёдно вперёд – назад); подъём рук вперёд – вверх со сцепленными в замок пальцами (кисти внутрь тыльной стороной); сжимание, разжимание, вращение кистей рук (8 – 10 раз).
Положение и движения туловища. Повороты, наклоны вперёд, назад, в стороны, вращения.
Положения и движения ног.Приседания (до 40 раз), махи вперёд – назад, держась за опору; выпады вперёд, в стороны, вверх; подскоки на месте
Упражнения с отягощающими предметами – мешочки, гантели (150 г), набивные мячи (1кг).
Групповые упражнения. Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг
,перестроение в колонну по два, по три, равнение в затылок, в шеренге. Размыкание в колонне, шеренги на вытянутые руки. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночкика. Поднимать руки вверх и опускать вниз, наклоняться вперед касаясь руками пола, в приседе двигать ногами, группироваться.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса. Приседать , поднимать прямые ноги вперед, в сторону, захватывать пальцами ног предметы .
приподнимать и опускать их.
Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба в полуприседе, с перекатом с пятки на носок, с задержкой на носке («петушиный шаг»), с заданиями (с хлопками, различными положениями рук), с закрытыми глазами (3 – 4 м). Ходьба через предметы (высотой 20 – 25 см), по наклонной доске. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по шнуру ( 8 – 10 м), бревну, с мешочком на голове (500 г).
Бег. На носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пересечённой местности. Бег в быстром темпе 10 м (3
– 4 раза), 20 – 30 м (2 – 3 раза), челночный бег.
Прыжки. На месте: ноги скрестно – ноги врозь; одна нога вперёд, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4 – 5 м. Прыжки через 5 – 6 предметов на двух ногах (высота 15 – 20 см), вспрыгиваниена предметы. Подпрыгивание до предметов. Прыжки в длину с места (80 – 90 см), в высоту (30 – 40 см) с разбега 6 – 8 м; прыжки в глубину в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад.
Бросание, ловля и метание. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 40 – 30 см, длина 3– 4). Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4 – 6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5 – 6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (на высоту 2,2 м) с расстояния 3,5 – 4 м. Метание вдаль на 5 – 9 м.
Ползание и лазание. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперёд с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, брёвна). Подлезание под дуги, верёвки. Лазание по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа. Лазание по верёвочной лестнице, канату, шесту свободным способом.
Катание на санках. с горки по одному и парами; катание по ровному месту друг друга.
Катание на велосипеде. По прямой,
Повороты направо , налево .Катание на самокате , отталкиваясь одной ногой.
Календарно-тематическое планирование
Таблица 1.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Основные движения» | 35 | |
1. | Тема: Самостоятельные перестроения | 5 |
2. | Тема: Ходьба и упражнения в равновесии | 6 |
3. | Тема: Бег | 6 |
4. | Тема: Прыжки | 6 |
5. | Тема: Бросание, ловля, метание | 6 |
6. | Тема: Ползание и лазание | 6 |
Раздел «Общеразвивающие упражнения» | 12 | |
7. | Тема: Исходные положения | 2 |
8. | Тема: Положения и движения головы | 2 |
9. | Тема: Положения и движения рук | 2 |
10. | Тема: Положение и движения туловища | 3 |
11. | Тема: Положение и движение ног | 3 |
Раздел «Спортивные упражнения» | 10 | |
12. | Тема: Катание на санках | 3 |
13. | Тема: Катание на двух и трехколёсном велосипеде | 7 |
Раздел «Упражнения на развитие физических качеств» | 15 | |
14. | Тема: Упражнения на развитие скоростно –силовых качеств | 3 |
15. | Тема: Упражнения на развитие силы | 2 |
16. | Тема: Игровые упражнения на развитие быстроты | 2 |
17. | Тема: Упражнения на развитие выносливости | 3 |
18. | Тема: Упражнения на развитие гибкости | 2 |
19. | Тема: Упражнения на развитие ловкости | 3 |
Раздел «Подвижные игры» | 36 | |
20. | Тема: Игры с бегом, прыжками, метанием, Лазанием и ползанием, эстафеты. | 10 |
21. | Тема: Народные игры | 5 |
22. | Тема: Городки | 6 |
23. | Тема: Баскетбол | 6 |
24. | Тема: Хоккей | 3 |
25. | Тема: Футбол | 6 |
Всего | 108 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Технические средства обучения
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1. | Символы Сочи | 3 |
2. | Олимпийский флаг | 1 |
3. | Коврик Здоровья | 1 |
4. | Шлемы для катания на велосипеде | 7 |
5. | Черепаха напольная (для коррекции осанки) | 1 |
6. | Дорожка массажная | 1 |
7. | Мячи резиновые цветные | 5 |
8. | Кегли игра | 1 |
9. | Мяч большой с ручками | 4 |
10. | Мячи резиновые цветные | 24 |
11. | Мячи резиновые маленькие | 9 |
12. | Мячи резиновые легкие | 14 |
13. | Мячи массажные маленькие | 28 |
14. | Мяч футбольный | 4 |
15. | Мячи баскетбольные | 5 |
16. | Ориентиры | 2 |
17. | Игры «Кегли» | 1 |
18. | Тропинка «Здоровья» мягкая | 2 |
19. | Дорожка массажная | 4 |
20. | Модули набивные (большие) | 8 |
21. | Модули набивные (маленькие) | 9 |
22. | Маты маленькие | 2 |
23. | Мат большой | 1 |
24. | Обручи | 22 |
25. | Скакалки | 20 |
26. | Дуги квадратные | 8 |
27. | Мячи большие с ручками | 2 |
28. | Тренажер «Велосипед» | 1 |
29. | Черепаха напольная дидактическая мягконабивная | 1 |
30. | Беговая дорожка | 1 |
31. | Мячи большие | 2 |
32. | Мячи маленькие | 5 |
33. | Шарики СУ-Джок | 15 |
34. | Диск Здоровья | 1 |
35. | Дорожка Здоровья | 1 |
36. | Дорожка Здоровья (в сумке) | 1 |
37. | Палки гимнастические | 20 |
- Список литературы
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017 г.
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения, - М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2017 г.
- Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду – М., 2017 г.
- Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве – М., 2018.
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2– 7 лет, М.:
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2018 г.
- Утробина К.К. Л. И. физкультура в детском саду для детей, – М., 2018 г.
- Инструктор по физкультуре: научно-практический журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Двигательная деятельность для детей 5-6 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Двигательная деятельность для детей 5-6 лет"...
Рабочая программа "Двигательная деятельность для детей 6-7лет" 2020 г.
Рабочая программа "Двигательная деятельность для детей 6-7 лет"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в средней группе «Весельчаки» общеобразовательной направленности на 2021-2022 учебный год составлена на основе инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы,
Рабочая программа в средней группе...
Рабочая программа организации деятельности по физической культуре для детей от 3-7 лет на 2021-2022 уч.год
СРабочая программа организации деятельности по физической культуре для детей от 3-7 лет на 2021-2022 уч.год...
Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №6 "Ромашки" 2021-2022 учебный год
В рабочей программе старшей группы отраженны основные направления развития дошкольников: физическое, социальнно-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое....