Педагогический проект "Они сражались за Родину"
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект разработан совместно с музыкальным руководителем. в неём реализуются задачи патриотичекого воспитания на примере разных эпох
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oni_srazhalis_za_rodinu.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Семицветик»
Педагогический проект
«Они сражались за Родину»
Разработали:
Старший воспитатель Русько О.П.,
Музыкальный руководитель Сидоренко М.В.
г. Гурьевск
2023 г.
«Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат»
А. Суворов
…Не должно проходить дня без того, чтобы каждый из нас не повторял себе: «Ради всего святого, что есть в нас, не надо войны!»
Голсуорси Джон
Название проекта: «Они сражались за Родину»
Проблема: Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни спровоцировали спад нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Вследствие чего возникла проблема формирования таких качеств как освоение моральных ценностей, способности ориентироваться на идеал, воплощение убеждений и представлений о должном в реальных поступках и поведении.
Тема проекта: Патриотическое воспитание дошкольников на примере героев разных эпох.
Цель: Создать условия для воспитания нравственных норм и ценностей у воспитанников старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.
Задачи:
- Расширять кругозор детей об исторических периодах Древней Руси, 17-19 веков, Отечественной войны;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;
- Умение соотносить образы изобразительного искусства и музыкальные впечатления;
- Привлечение родителей к реализации проекта, к исследовательско-поисковой деятельности;
- Формировать устойчивый интерес к различным видам искусств;
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Актуальность: Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, чувство гордости за свою страну, ее героев. В воспитании патриотизма многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в его сознание с самого детства и огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. Прикосновение к истории своей семьи, своей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням.Проект направленна работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Используя в детском саду ресурсы развивающей предметно-пространственной среды (художественная галерея, студия изобразительного искусства, помещение детского театра, библиотека, гимнастический зал, музыкальный зал) становится возможным создание условий для развития нравственной основы личности и эстетических чувств.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: групповой (дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования, хореограф).
По продолжительности: среднесрочный (февраль-май).
Формы работы:
- Беседы;
- Сюжетно-ролевые, дидактические, спортивные игры;
- Художественно-творческая деятельность;
- Чтение и обсуждение литературных произведений,
- Рассматривание репродукций, иллюстраций, фотографий;
- Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
- Анкетирование;
- Выставки;
- Презентации;
Методы и приемы:
- Наглядности (выставки репродукций картин, иллюстрации, рассматривание фотографий);
- Игровой;
- Народной педагогики (пение вместе с педагогом, диалог, беседы по картинкам);
- Творческой активности детей (групповой, индивидуальной);
- Включения элементов творчества в занятиях, игровую и самостоятельную деятельность;
- совместной деятельности детей и родителей, сотворчества с педагогом и сверстниками, коллективные работы.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты:
- Расширение знаний детей об изучаемых периодах истории;
- Повышение интереса к музыкальным, художественным образцам, развитие эстетического вкуса
- Формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям;
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской ответственности;
- Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данной теме;
Материально техническое обеспечение:
- Аппаратура: мультиборд, музыкальный центр, «Klavinova»;
- создание фонотеки (былинные наигрыши, М. Мусоргский «Богатырские ворота», отрывки из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский», отрывки из оперы М. Глинки «Иван Сусанин»,песни и марши военных лет)
- репродукции картин: В. Васнецов «Богатыри», А. Баранов «Подвиг Ивана Сусанина», А. Аверьянов «Бой за Шевардинский редут», В. Шевченко «Артиллеристы на Бородинском поле», Ф. Усыпенко «Ночной бой», М. Самсонов «Сестрица», П. Кривоногов «Капитуляция», С. Присекин «Парад Победы», П. Кривоногов «Победа»;
- шумовые инструменты (барабан, бубенцы, деревянные палочки, бубен, маракасы, треугольник, металлофон и др.);
- материалы для изодеятельности.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап (3 недели)
Мероприятия:
- Подбор и изучение учебно-методического материала по данной теме (методическая, художественная литература, иллюстрации, музыкальный материал, открытки, фотографии и др.);
- Разработка, планирование проекта и методическое сопровождение к нему, составлениекалендарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами, родителями;
- Обогащениеразвивающей предметно-пространственной среды демонстрационными пособиями (фонотека, репродукции и др.);
- Подборка журналов, методической литературы для родителей на тему «Как рассказать детям о Победе»;
- Анкетирование детей и родителей.
2. Основной этап
Дата, сроки | Наименование мероприятия | Содержание деятельности | Ответственные | Практический выход |
Февраль | Образовательная деятельность «Богатыри земли русской» | Ознакомление с творчеством В. Васнецова, украшение воинских доспехов | Воспитатели подг. групп Педагог доп. образования Мусина Н.В. | Выставка детских работ «Украшение доспехов» |
Февраль | Музыкально –спортивное развлечение «Русские богатыри» | Игры, эстафеты, соревнования | Инструктор по физкультуре Вишневская Н.В., воспитатели подг. групп | |
Февраль | Образовательная деятельность «Богатыри земли русской» | Знакомство с картиной В. Васнецова «Богатыри»; Чтение былины «Илья Муромец»; раскрашивание одежды богатырей; прослушивание отрывков «Богатырская симфония» И.П. Бородина | Коробкова С.П. Поварницына М.В. | Выставка детских работ |
Февраль | Музыкальная деятельность «Богатыри» картинная галерея | Беседа, прослушивание музыкальных произведений | Сидоренко М.В. Голикова О.Г Беленкова Т.Ю. | |
Февраль | «Русский богатырь» | Беседа (былины, пословицы, поговорки, сказки), аппликация «Шит и меч» | Горелышева И.В. Заставина Ю.Ю. | Выставка детских работ «Шит и меч» |
Март | «Святой князь Александр Невский» | Презентация (виртуальная экскурсия), прослушивание отрывков из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева, репродукции картин, беседа, рисование доспехов | Коробкова С.П. | Выставка детских работ «Русские доспехи» |
Март | Музыкальная деятельность «Александр Невский» | Прослушивание отрывков из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева, беседа, иллюстрации к кантате | Сидоренко М.В. Гурьева Д.В. Беленкова Т.Ю. | |
Март | Образовательная деятельность «Ледовое побоище» С.С. Прокофьев | Тематическая беседа с прослушиванием музыкальных номеров | Бельская Е.В. | |
Март | Музыкальная деятельность «Ледовое побоище» | Тематическая беседа с прослушиванием музыкальных номеров | Голикова О.Г. | |
Март | Образовательная деятельность «Александр Невский – солнце земли русской» | Беседа, презентация, слушание отрывков из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева | Заставина Т.У. | |
Март | Мероприятие с родителями | «Рисунок выходного дня» | Воспитатели подг. групп | Выставка детских работ «Мой папа – военный» |
Апрель | Образовательная деятельность «Подвиг и легенда И. Сусанина» | Презентация, просмотр и прослушивание отрывков оперы «Иван Сусанин» М. Глинки | Коробкова С.П. Заставина Т.У. | Умение составить рассказ о подвиге И. Сусанина |
Апрель | Образовательная деятельность «Бородино –поле русской славы» | Беседа, презентация, просмотр репродукций о полководцах, о войне 1812г., чтение отрывков из поэмы М. Лермонтова «Бородино», слушание песен, маршей | Заставина Ю.Ю. | |
Апрель | Мероприятие с родителями | «Рисунок выходного дня» | Воспитатели подг. групп | Выставка детских работ «Орден моего прадеда» |
Апрель | «Кто такой Степан Савельевич Гурьев» | Знакомство с биографией С.С. Гурьева, историческими событиями ВОВ | Заставина Т.У. Горелышева И.В. | |
Май | Изобразительная деятельность «Салют над городом» | Новый способ получения изображения – цветной граттаж; развитие мелкой моторики, композиционных навыков, пространственных представлений | Воспитатели подг.групп Педагог доп. Образования Мусина Н.В. | Выставка детских работ «Салют» |
Май | «Дети-герои ВОВ» | Просмотр док.фильма, беседа, презентация о детях-героях ВОВ, их подвиге, прослушивание произведений военных лет | Коробкова С.П. Заставина Т.У. Гурьева Д.В. Поварницына М.В. | Умение составить рассказ об одном из детях-героях ВОВ. Фотогалерея |
Май | Физкультурная деятельность «Наследники Победы» | Легкоатлетическая эстафета | Инструктор по физкультуре Вишневская Н.В. Воспитатели подг. групп | |
Май | «Не забудем их великий подвиг» досуг | Беседа, презентация, разучивание стихов, песен, танцевальных композиций | Бельская Е.В. Поварницына М.В. | |
Май | Возложение цветов памятнику героев ВОВ | Беседа о героях ВОВ | Воспитатели подг. групп |
- Завершающий этап
Дата, сроки | Наименование мероприятия | Содержание деятельности | Ответственные | Практический выход |
Май | Праздничный фестиваль, посвящённый Дню Победы «Они сражались за Родину» | Концертная программа (танцевальные, вокальные номера, шумовой оркестр, инсценировки) | Муз. руководители, Воспитатели подг. групп Методист | Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы. |
Май | Анализ эффективности мероприятий по реализации проекта | Составление отчетной документации, паспорта проекта | Руководитель проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Они сражались за Родину
Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и ...
Они сражались за Родину
Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и ...
Они сражались за Родину
Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и ...
Они сражались за Родину. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Занятие посвящено 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Подрастая, человек с особым пониманием относится к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют след в де...
Педагогическая разработка. Календарь обратного отчета "Они сражались за Родину"
Цель: Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к Р...