Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
статья (старшая группа)
Цель нашей работы в этом направлении: способствовать формированию уважения к членам своей семьи, чувство гордости за традиции своей семьи, желание продолжать традиции и активно в них участвовать. Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов. Создать условия для обобщения семейного опыта по воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vakulenko_e.i.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Вакуленко Елена Ивановна
воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п.Северный»
Особое внимание в системе работы детского сада с семьей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников уделяется семейным традициям. Семейные традиции - это события, праздники, обычаи, которые свойственны какому-то определенному семейству. Это определенные действия, выполняемые всеми членами семьи. Они несут, в себе смыл сплочения семьи. Обычаи в семье или семейные традиции – это своеобразный показатель благополучия и счастья в семье.
Цель нашей работы в этом направлении: способствовать формированию уважения к членам своей семьи, чувство гордости за традиции своей семьи, желание продолжать традиции и активно в них участвовать. Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов. Создать условия для обобщения семейного опыта по воспитанию.
На группах проведены детско-родительские проекты по формированию духовно-нравственной культуры дошкольников: «Семья и семейные традиции», «Православные праздники», «Готовим всей семьей», «Помогаем пожилым людям». На родительском собрании, мы обратились к родителям с просьбой принести работы, сделанные своими руками, связанные с семейным увлечением. Многие родители откликнулись на нашу просьбу. Работ оказалось много, наши мамы настоящие рукодельницы. Пришла идея - создать музей увлечения родителей. Дети узнавали работы своих родителей, гордились ими. Это было частицей их домашнего уюта. Каждый день дети приносили в группу мамино рукоделие, рассказывали о своей семье, о том, как мама вышивает, вяжет, шьет. Это одно из главного в нашем проекте. Это и демонстрирует индивидуализацию образования.
Также мы использовали различные формы продуктивной деятельности. Изготовление с детьми к празднику «Мамин день» плаката «Мама-это солнышко». Изготовление подарков: «Моя ладошка». Рисование на тему: «Чайник для моей семьи» «Цветочек аленький для мамочки». Лепка на тему: «Подарю цветочек маме».
Коммуникативная деятельность: образовательная ситуация «Рассказывание – на тему: «Моя семья». Заучивание стихотворения Е. Благинина «Огонёк». Драматизация сказки: «Три медведя», кукольный театр: «Колобок». Чтение сказки: «Три поросёнка». Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка». Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки-матери».
Дети узнали много нового об отношениях в мире людей: о семье, Родине, труде в жизни человека, о православном храме в жизни христиан.
С родителями проводили беседы, консультации. Папы и мамы очень добросовестно отнеслись с бору информации, приносили уже готовые презентации, дети сами рассказывали, как трудились вместе с родителями. Мы не ожидали, что и дети и родители так заинтересуются проектом. Воспитатели рассказали родителям какие были традиции у них в семье, вообще, что такое традиции. Затем играли в «РОМАШКУ». Все делились своими традициями. Традиционными стали чаепития. Мы пели, танцевали, читали стихи и играли.
Особое внимание уделяется православным праздникам с целью формирования у детей представления о будничных и праздничных днях, воспитания внимания к окружающим людям, желания порадовать их подарками, поделиться радостью праздника в соответствии с православными традициями жизни (милосердия, подготовки праздничного выступления для родителей).
Таким образом, два социальных института – семья и образовательное учреждение имеют решающее значение для воспитания ребенка, формирования его личности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс обучения и воспитания ребенка.
ЗАЯВКА
На участие в XII районных Покровских педагогических чтениях «Русские святые: образы святости и их воспитательный потенциал»
1 | Ф.И.О. | Вакуленко Елена Ивановна |
2 | Телефон раб./моб. | 8(4722)39-95-81, 8-951-133-67-17 |
3 | Тема выступления | Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников |
4 | Тема мастер-класса | - |
5 | Место работы | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области» |
6 | Должность | Воспитатель |
7 | d.sad21@mail.ru | |
8 | Дата отправления материалов | 12.10.2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомство с семейными традициями, как средство формирования толерантности у старших дошкольников"
Обоснование актуальности проекта:Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека. Но важно с...
Народные и семейные традиции как средство нравственного воспитания дошкольников
Все мы родом из детства, и именно в детстве закладываются зерна добросердечия и милосердия, истинного гуманизма....
Консультация для родителей: "Семейные традиции, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Семейные традиции оказывают серьёзное влияние на особенности домашнего воспитания. Являются символом чего-то вечного, дают ощущение близости и сплочённости всех членов семьи....
консультация для воспитателей "Сказка как средство духовно-нравственноговоспитания детей"
консультация для воспитателей "Сказка как средство духовно-нравственноговоспитания детей"...
Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...
«Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».
Консультация для родитетлей....
Консультация для родителей "Семейные традиции, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский)...