Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
статья (старшая группа)

Вакуленко Елена Ивановна

Цель нашей работы в этом направлении: способствовать формированию уважения к членам  своей семьи, чувство гордости за традиции своей семьи, желание продолжать традиции и активно в них участвовать. Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов. Создать условия для обобщения семейного опыта по воспитанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vakulenko_e.i.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Семейные традиции как средство духовно-нравственного  воспитания дошкольников
Вакуленко Елена Ивановна

воспитатель МДОУ «Детский сад  комбинированного вида №21 п.Северный»

Особое внимание в системе работы детского сада с семьей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников уделяется семейным традициям. Семейные традиции -  это события, праздники, обычаи, которые свойственны какому-то определенному семейству. Это  определенные действия, выполняемые всеми членами семьи. Они несут,  в себе смыл  сплочения семьи. Обычаи в семье или семейные традиции – это своеобразный показатель благополучия и счастья в семье.

Цель нашей работы в этом направлении: способствовать формированию уважения к членам  своей семьи, чувство гордости за традиции своей семьи, желание продолжать традиции и активно в них участвовать. Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов. Создать условия для обобщения семейного опыта по воспитанию.  

На группах проведены детско-родительские проекты по формированию духовно-нравственной культуры дошкольников: «Семья и семейные традиции», «Православные праздники», «Готовим всей семьей», «Помогаем пожилым людям».  На родительском собрании, мы обратились к родителям с просьбой  принести работы,  сделанные своими руками,  связанные с семейным увлечением.  Многие родители откликнулись на нашу просьбу. Работ оказалось много, наши мамы настоящие рукодельницы.  Пришла идея - создать музей увлечения родителей. Дети  узнавали работы своих родителей, гордились ими. Это было  частицей их домашнего уюта. Каждый день дети приносили в группу мамино рукоделие, рассказывали о своей семье, о том, как мама вышивает, вяжет, шьет. Это одно из главного в нашем проекте. Это и демонстрирует индивидуализацию образования.

Также мы использовали различные формы продуктивной деятельности. Изготовление с детьми к празднику «Мамин день» плаката «Мама-это солнышко». Изготовление подарков: «Моя ладошка». Рисование на тему: «Чайник для моей семьи» «Цветочек  аленький для мамочки». Лепка на тему: «Подарю цветочек маме».

Коммуникативная деятельность: образовательная ситуация «Рассказывание – на тему: «Моя семья». Заучивание стихотворения Е. Благинина «Огонёк». Драматизация сказки: «Три медведя», кукольный театр: «Колобок». Чтение сказки: «Три поросёнка». Рассказывание на тему: «Моя любимая игрушка». Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки-матери».

Дети узнали много нового об отношениях в мире людей: о семье, Родине, труде в жизни человека, о православном храме в жизни христиан.

С родителями проводили беседы, консультации. Папы и мамы    очень добросовестно отнеслись с бору информации, приносили уже готовые презентации, дети сами рассказывали, как трудились вместе с родителями. Мы не ожидали, что и дети и родители так заинтересуются проектом. Воспитатели рассказали родителям какие были традиции у них в семье, вообще, что такое традиции. Затем играли в «РОМАШКУ». Все делились своими традициями. Традиционными стали чаепития. Мы пели, танцевали, читали стихи и играли.

Особое внимание уделяется православным праздникам с целью формирования у детей представления о будничных и праздничных днях, воспитания внимания к окружающим людям, желания порадовать их подарками, поделиться радостью праздника в соответствии с православными традициями жизни (милосердия, подготовки праздничного выступления для родителей).

Таким образом, два социальных института – семья и образовательное учреждение имеют решающее значение для воспитания ребенка, формирования его личности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс обучения и воспитания ребенка.

ЗАЯВКА

На участие в XII районных Покровских педагогических чтениях «Русские святые: образы святости и их воспитательный потенциал»

1

Ф.И.О.

Вакуленко Елена Ивановна

2

Телефон раб./моб.

8(4722)39-95-81, 8-951-133-67-17

3

Тема выступления

Семейные традиции как средство духовно-нравственного  воспитания дошкольников

4

Тема мастер-класса

-

5

Место работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

6

Должность

Воспитатель

7

E-mail

d.sad21@mail.ru

8

Дата отправления материалов

12.10.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство с семейными традициями, как средство формирования толерантности у старших дошкольников"

Обоснование актуальности проекта:Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека. Но важно с...

Народные и семейные традиции как средство нравственного воспитания дошкольников

Все мы родом из детства, и именно в детстве закладываются зерна добросердечия и милосердия, истинного гуманизма....

Консультация для родителей: "Семейные традиции, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Семейные традиции оказывают серьёзное влияние на особенности домашнего воспитания. Являются символом чего-то вечного, дают ощущение близости и сплочённости всех членов семьи....

консультация для воспитателей "Сказка как средство духовно-нравственноговоспитания детей"

консультация для воспитателей "Сказка как средство духовно-нравственноговоспитания детей"...

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Консультация для родителей "Семейные традиции, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский)...