Перспективное планирование в средней группе «Мама, мамочка, мамуля, ты такая красотуля»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_mamochka_mamulya_ty_takaya_krasotulya.docx | 45.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 06.03. 2023 по 10.03.2023)
Группа: № 10
Тема недели: «Мама, мамочка, мамуля, ты такая красотуля» 06.03 – 10.03. 2023г.
Цель: дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.
Дата, день недели: 06.03.2023, понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
06.03.2023, понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 18 Пензулаева с.26 Беседа: познакомить детей с наступающим праздником «Международный женский день 8 марта», формировать нравственные качества дошкольников. Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам Д/игра: «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. Физкультминутка "Помощники"" Труд в природе: протереть листья комнатных растений | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Упражнять Ваню Л. Андрея К. Полину м. Сергея П. | Оформление в группе уголка посвящённого «Международному Женскому дню». | Оформление стенда «Поговорим о мамах». | |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | Развитие речи. О.С. Ушакова с. Физическая культура (по плану воспитателя) ФЭМП (по плану воспитателя) Студия «Волшебный квадратик» Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. | |||||
Прогулка | Наблюдение: «Продолжительность светового дня»- обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня. Художественное слово: Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» - расширять представления о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка П/игра: Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия. Опыты, экспериментирование: объяснить детям, что снег на участке надо разбирать, чтобы быстрее таял Трудовая деятельность: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. | Игровое упражнение: «Кто дальше?» закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину. Ева Р. Богдан П. максим С. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Чтение художественной литературы «Мамины руки» Б. Емельянов Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Игра «Расскажи о своей маме» С Матвеем У. Полиной, М. Яной Н. |
Дата, день недели: 07.03.2023, вторник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник 07.03.2023, | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №25 Пензулаева с.48 Беседа. «Мама самый лучший друг» Д/Игра «Можно - нельзя». Цель: Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице. Пальчикова игра «Семья» Труд в природе: протереть листья комнатных растений | Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение. Евой Н. Лизой В. | Организация н/п игр. Цель: познакомить детей с настольными играми, правилами игры. | Памятка Международный женский день, празднует вся страна. |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | Музыка (по плану музыкального руководителя) Лепка (по плану воспитателя) | ||||
Прогулка | Наблюдение Цель: напомнить, что Март – первый весенний месяц. Учить самостоятельно определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. П/И «Воробышки и кот». Игра с комплиментами Самостоятельная деятельность: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Минутка безопасности «Почему нельзя стоять под сосульками? Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие. | Д/И «Как люди одеты?» Цель: учить правильно называть предметы весенней одежды. Марк Л. Ваня Л. Максим С. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Чтение худ. литературы С. Прокофьева «Сказка про маму» - Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды» Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом. Профилактические упражнения по профилактике нарушения осанки. Дорожка здоровья. Цель: сохранение здоровья детей. | Словесные игры «Телефон» Цель: учить четко проговаривать звуки. Ева Н. Ваня П. Олеся Х. Марк Л. |
Дата, день недели:08.03.2023, среда
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Среда 08.03.2023, | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №25 Пензулаева с.48 Беседа: «Хочу быть как мама» -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта Д/игра «Опиши, не называя». Пальч.гимн. «Семья». Дежурство по столовой - продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы Труд в природе: протереть полки в уголке природы. | Индивидуальная работа с Ваней, Полиной, Аней. Стихи про маму Выложить из игр Воскобовича «Чудо соты» и «Чудо крестики» «Цветы для мамы» | Поместить в информационный центр иллюстрации с изображением празднования 8 марта для рассматривания. | Предложить родителям помочь в подготовке развлечения к 8марта: |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя. Студия «Волшебный квадратик» «Цветы для мамы» LEGO. По плану руководителя. | Инд. работа по оригами. Закрепление с Максимом, Лизой, закрепить базовую форму, двойной треугольник. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Художественное слово: свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер). Физминутка "Ветер" - развитие двигательной активности. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Трудовая деятельность. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Упражнять Андрея и Дамира. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Чтение И. Косяков "Все она"- продолжать учить беседовать по про читанному Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря Д/И «Сложи портрет мамы» Словесная игра с мячом на закрепление умения подбирать прилагательные к существительным: Мама-добрая, нежная. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». | Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря.. Сережа П. Олеся Х. Богдан П. | ||||
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг 09.03.2023, | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №25 Пензулаева с.48 Беседа: Кто заботится о нас? »- воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря Словесная игра "Обратись друг к другу по имени"-активизация словаря Пальчиковая гимнастика: «Мама, папа и я». Дыхательная гимнастика: Д/и «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки про семью. Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Д/И. «Семья» игра - лото развивать внимание и память речь. с Евой Н. Аней Р. Олесей Х. | Раскраски «Моя мама и бабушка». Создать условия для с/р игры «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу»-развив умение распределять роли, придерживаться сюжета Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта | Информация для родителей о выходных днях детского сада в праздник |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | Экология/Ознакомление с окружающим миром по плану воспитателя Аппликация: Открытка для мамы"-учить составлять узор из цветочков на картонной основе в виде цифры 8, располагать цветы симметрично; развивать чувство ритма; закреплять умение наклеивать детали аккуратно; вызвать нежные чувства к любимому человеку -маме. Музыка (по плану муз. работника) | Варю и Еву, Аню учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть» | |||
Прогулка | Наблюдение за весенним небом Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Беседа Наша улица» Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. П/и «Пятнашки» - Цель упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. «Сети» Цель упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. Трудовые поручения. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. «Федю В Ксюшу С | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Чтение художественной Э. Успенский «Всё в порядке» Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий- расширять представление о женских профессиях | Закрепить знания детей о военном морском, воздушном, сухопутном, транспорте; развивать познавательную активность у детей; воспитывать патриотов своей страны. С Варей В. и Агнией. |
Дата, день недели: 10.03.2023, пятница
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница 10.03.2023. | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №25 Пензулаева с.48 Беседа: «Как мы поздравляли маму и бабушку дома?» - развитие диалогической речи Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули» -закрепить знания о фруктах. Действие по схемам Д/игра «Чья мама?» - развитие внимательности Пальчиковая гимнастика «Бабушка» Труд в природе: полить комнатные растения | "Весенние месяцы" - продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Весенних месяцах с Полиной, Аней, Евой, Максимом. | Разрезные картинки о весне. Пополнение книжного центра книгой «Снегурочка» | Итоговое событие: праздник «Моя мамочка». |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | ИЗО (по плану руководителя) Физическая культура (по плану руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. /и «Через ручей», «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений. Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Прыжки" Цель: -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.Варя В. Надя К. Максим С. Лиза В. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Чтение Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми, в чем состоит значение рисунков в книге Беседа: «Какие у нас девочки» - развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет «развивать у детей логическое мышление, сообразительность | Индивидуальные беседы с детьми о маме. Богдана и Максима. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе "Мама,мамочка,мамуля!!!"
Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе"Мама,мамочка,мамуля!!!"...
Развлечение с родителями и детьми во второй младшей группе "Мама, мамочка, мамуля"
Сценарий праздника «Мама, мамочка, мамуля»во второй младшей группе.Ведущая: Кто вас дети крепко любит....
Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери для детей старшей группы «Мама, мамочка, мамуля!»
Сценарий праздника,посвящённого Дню Матери для детей старшей группы«Мама, мамочка, мамуля!»...
Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери для детей старшей группы «Мама, мамочка, мамуля!»
Сценарий праздника,посвящённого Дню Матери для детей старшей группы«Мама, мамочка, мамуля!»...
Праздник ко дню матери в разновозрастной группе «Мама, мамочка, мамуля».
Праздник ко дню матери в разновозрастной группе «Мама, мамочка, мамуля»....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе "Мама, мамочка, мамуля!!!"
Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе"Мама, мамочка, мамуля!!!"...