картотека сенсорных игр
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Собири пирамидку»
Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.
Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец.
Методические приемы: пирамидка собирается из большой, состоящей из 8 – 10 колец. Для детей этого возраста
такую пирамидку собирают через одно кольцо, т. е. разница в величине колец здесь более контрастная.
«Складывание матрешки с двумя вкладышами»
Цель: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающимися по величине.
Дидактический материал: комплект из трех матрешек (для каждого ребенка и взрослого).
Методические приемы: показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождаются
словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая.
«Закрой окошко!
Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно.
Дидактический материал: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами
(окошечки).
Методические приемы: закрыть окошки в домиках фигурками.
Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь
различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий»,
«длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем
ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные
палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет,
где длинная и короткая палочки.
Д/И «ВКЛАДЫШИ»
ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг,
квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление
внимание.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел.
Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и
показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры
постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.
Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ»
ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение
набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать
память, мышление.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает
баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х
основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету.
Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю
набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие
оговаривается с каждым ребенком.
Д/И «ПОКАЖИ ТАКУЮ ЖЕ»
ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую
фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь
умение называть цвет фигуры.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел., т.к. надо сосредоточить
внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с
геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала
воспитатель поотдельно показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы
фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно
вовлекая его в речевую активность.
Д/И «КАКОГО ЦВЕТА НЕ ХВАТАЕТ?»
ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные
способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.
Д/И «КУБИКИ НИКИТИНА»
(см. Цветное домино)
ЦЕЛЬ: Закрепление 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый
Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4
основных цвета, умение по показу назвать цветы.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель
показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети
рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по
маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек,
какой показывает воспитатель.
Д/И «ОБВЕДИ И ЗАШТРИХУЙ»
ЦЕЛЬ: Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение
заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник,
закрепить основные цвета.
РУКОВОДСТВО: Сначала воспитатель показывает детям (2-3 чел.)
трафареты геометрических фигур. Дети рассматривают, какого цвета, потом
воспитатель показывает, как на белом листе бумаги он заштриховывает
таким же карандашом, как и трафарет. Воспитатель раздает бумагу,
трафареты, карандаши, а сам наблюдает, чтобы дети правильно подобрали
цвет карандаша к трафарету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека сенсорных игр для младших дошкольников
Игры развивают мелкую моторику пальцев, мышление, знакомят с геометрическими фигурами, формируют пространственные отношения, учат ориентироваться в признаках предметов....
Картотека сенсорных игр. Для младших дошкольников.
картотека сенсорных игр . для малышей...
картотека сенсорных игр
Картотека игр по развитию сенсорных представлений у детей....
Картотека сенсорных игр во 2 группе раннего возраста
Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста...
картотека сенсорных игр
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок»»С. Чеускино Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дош...
Картотека сенсорных игр для детей первой младшей группы
картотека сенсорных игр, первая младшая группа...
картотека сенсорных игр
сенсорные игры для детей дошкольного возраста с РАС...