Сетка режимных моментах в 2 младшей группе
материал (младшая группа)
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.12.2022g._-_09.12.2022g._2_mladshaya_gruppa_setka_na_nedelyu.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.
Период: 05.12.2022г. - 09.12.2022г.
Тема: Пришла зима (сезонные изменения)
Цель: расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц, одежда людей безопасном поведении зимой.). Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Особенности организации РППС: Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести раскраски, картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, настольно-печатные игры – развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание.
Досуг: День рождения.
Понедельник 5 декабря
Режим | Направление развития (образовательные области) | Виды культурных практик |
утро | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа «Здравствуй Зимушка-зима»-дать детям представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений зимы. Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит»- развитие мелкой моторики Рук Игры с народной сборно – разборной игрушкой матрешкой- выделить особенности внешнего вида (наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове косынка). К.Г.Н.: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Самообслуживание: Находить своё полотенце и уметь им пользоваться Труд в игровых зонах: приучать после игры ставить игрушки на места Индивидуальная работа: с ………………………………………… ДИ «Когда это бывает?»-уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. |
прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие | П/И: «Дед Мороз»-упражнять детей в беге, быстрой реакции. Русская народная подвижная игра «Карусель»-развитие общей моторики, развитие внимания. Наблюдения: за снегом-формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд в природе: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа: с ……………………………………………. ПИ «Кто бросит дальше снежок?»-учить детей правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. |
вечер | Пробуждение Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика пробуждение: ходьба по ребристым дорожкам. Чтение: чтение С. Машак «Тихая сказка»-учить детей слушать и понимать худ. Трудовая деятельность: приучать поддерживать порядок в группе Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». С/Р и.: «Больница. Медвежонок пришел к врачу»-учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками). Индивидуальная работа: с …………………………………………………. по развитию речи. Повторить потешку «Как у нашего кота»-напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. Вечер. круг: Д/И «Чудесный мешочек»-учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. классифицировать овощи и фрукты, |
Вторник 6 декабря
Режим | Направление развития (образовательные области) | Виды культурных практик |
утро | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа «Что мы делаем зимой?»-знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Д/и: «Оденем Катю на прогулку» - учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для прогулки. К.Г.Н.: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Трудовые поручения в уголке книги: расставить книги аккуратно, отобрать рваные-формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге. Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»-учить понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. Индивидуальная работа: с ………………………………………… Д/и: «Угадай, чего не стало?»-развивать память и внимательность. |
прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие | П/И: «На дворе мороз и ветер» -учить действовать в соответствии с текстом. И/У: «Мы – медведи»-стимулировать двигательную активность, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку набок, широко расставив ноги. Наблюдения: за спокойно падающими снежинками-познакомить детей со свойствами снега. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом Труд в природе: расчистка дорожек от снега- поощрять стремление к порядку, желание вместе трудиться, добиваться хорошего результата Индивидуальная работа: с ……………………………………………. Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий |
вечер | Пробуждение Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика пробуждение: умывание прохладной водой. Чтение художественной литературы: Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»-познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). Пополнение музыкального центра русским народным инструментом – балалайкой -рассматривание, игра на инструменте; пение р.н. песен «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Обыгрывание действий укладывания куклы спать с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». Самостоятельная деятельность: в центре конструирования. Индивидуальная работа: с …………………………………………………. «Раскрась Снеговика» -продолжать учить раскрашивать контур. Вечер. круг: Беседа «Драться или договариваться»-развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. |
Среда 7 декабря
Режим | Направление развития (образовательные области) | Виды культурных практик |
утро | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа: «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях. Русская народная игра «Каравай»-формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. Дыхательная гимнастика: «Ветерок»- вырабатываем длительный выдох. К.Г.Н.: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. Самообслуживание: самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Труд в игровых зонах: приучать после игры ставить игрушки на места Индивидуальная работа: с ………………………………………… Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме. |
прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие | П/И: «Кто быстрее добежит до флажка?»-упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Наблюдения: за сезонными изменениями-формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об зимнем солнце. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом Опыты со снегом-продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определиться, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры. Труд: собрать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа: с ……………………………………………. Игра «Большой, маленький» -упражнять детей в различении предметов контрастной величины |
вечер | Пробуждение Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика пробуждение: ходьба по ребристым дорожкам. Чтение художественного произведения: чтение стих. В. Берестова «Ёлочный шар»-учить слушать худ.слово. Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима» - учить запоминать слова, понимать их значение. Самостоятельная деятельность: в центре конструирования. С/Р и.: «Больница. У куклы болит зуб» -учить детей подражательным действиям и диалогу, соответствующему роли. Индивидуальная работа: с …………………………………………………. Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» - укреплять мышцы губ, языка. Вечер. круг: Беседа «Что нам нравится зимой?»-уточнить знания детей о зимних развлечениях |
Четверг 8 декабря
Режим | Направление развития (образовательные области) | Виды культурных практик |
утро | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа «Чем мне нравится зима»-учить передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь за счет обращения к личному опыту детей. Сенсорное упражнение: «Собираем пирамидку»-развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности. К.Г.Н.: продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем. Пальчиковая игра: «Пальчики- помощники», «Про сороку», «Коза»-учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. Артикуляционная гимнастика: «Сдуй снежинку»-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. Самообслуживание: Закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Индивидуальная работа: с ………………………………………… Лото «Овощи и фрукты» -упражнять в умении объединять растения по месту их произрастания; закреплять знания об овощах, фруктах. |
прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие | П/И: «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. Наблюдения: за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. М/П и.: «Покажите мне…» (дети показывают те части тела, которые называет ведущий)-закрепить с детьми части тела. Конструктивная: выполнение постройки из снега «Разноцветная гусеница»-учить лепить шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу». Трудовая деятельность: «Утепляем корни растений снегом» -организовать участие детей в утеплении снегом корней кустарников и деревьев, продолжать воспитывать желание трудиться, обсудить, какую пользу приносит снежный покров растениям. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом Индивидуальная работа: с ……………………………………………. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться- развивать ловкость. |
вечер | Пробуждение Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика пробуждение: умывание прохладной водой. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Снегурочка и лиса» -продолжать учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. С/Р игра: «Больница. У куклы Маши заболело горло»-учить выполнять подражательные игровые действия и участвовать в диалоге, соответствующем роли. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса»-познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создать положительный эмоциональный настрой. Индивидуальная работа: с …………………………………………………. по аппликации-продолжать учить составлять композицию из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем. Вечер. круг: Ситуация общения «Можно ли есть снег?» -формировать безопасное поведение со снегом, объяснить, что грязный снег опасен для здоровья, поэтому необходимо отучиться от вредной привычки брать снег в рот. |
Пятница 9 декабря
Режим | Направление развития (образовательные области) | Виды культурных практик |
утро | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа «Осторожно, гололёд»-познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время-гололед Хороводная игра: «Колпачок» - продолжать детей учить формировать круг крепко держась за руки. С/р игра: «Прочитаем кукле Маше книжку» - закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима» К.Г.Н.: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Самообслуживание: самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Труд в игровых зонах: приучать после игры ставить игрушки на места Индивидуальная работа: с ………………………………………… «Выложи медведя из геометрических фигур»-развивать ориентир. в пространстве, закрепить названия геом. фигур. |
прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие | П/И: «Девочки и мальчики»-учить детей построению в две колонны (2 флажка разного цвета), соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя. Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) - упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Трудовая деятельность: «Уборка снега со скамеек»-предложить смести снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега. Наблюдения: за солнцем-продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Поручение: очищать игрушки от снега и убирать на место после прогулки-формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца. Индивидуальная работа: с ……………………………………………. Метание мяча на дальность - развивать интерес к физическим упражнениям |
вечер | Пробуждение Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика пробуждение: ходьба по ребристым дорожкам. Чтение художественного произведения Е Благинина «Захрустела льдинка» -помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…»-помочь детям понять содержание услышанного; учить обыгрывать потешку; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. Эксперимент: «Тающий лед»-определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится. Индивидуальная работа: с …………………………………………………. М/П/И «Найди, что спрятано»-развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связаной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между». Вечер. круг: Беседа «О том, что делали вчера; Что делали сегодня; Пожелания детей (чем хотели бы заняться на выходных).» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе "Надо,надо умываться"
Формироватьу детей простейшие навыки умывания...
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе...
Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»
Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....
Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»
Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...
Конспект режимного момента в младшей группе. Опробование «Пряник»
Задача:*Познакомить С ПРЯНИКОМ КАК С РЕЗУЛЬТАТМ ТРУДА КОНДИТЕРАСегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка, ребята?-да(показать тарелку) А из ...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
Режимные моменты. 1 младшая группа "Гномики".
Презентация на тему: "Режимные моменты"....