Проект "День матери"
проект (старшая группа)

Камалова Лола Сухбатуллоевна

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность

«Мама» — главное слово для каждого из нас, как и человек, который за ним стоит.  Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая их объединяет.

Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни, посвященные мамам. Их проводят во всем мире: в разных странах для этого установлены разные даты. В нашей стране этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35

 

Проект «День матери»

                             Для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                    Разработали: воспитатели  

                                                                                          Камалова Л.С

Шахмирзоева Р.Ю.

                                                       

                                                         2022г.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность

«Мама» — главное слово для каждого из нас, как и человек, который за ним стоит.  Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая их объединяет.

Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни, посвященные мамам. Их проводят во всем мире: в разных странах для этого установлены разные даты. В нашей стране этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. Матери дают тепло, душевный покой, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

Очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Не редко у современных детей прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не духовного.

Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.

Задачи:

  • Обогащать знания детей о международном празднике  «День Матери»;
  • Побуждать у  детей желание  выражать благодарность своим матерям через продуктивную деятельность;
  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, желание оказывать ей посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива;
  • Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей;
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
  • Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
  • Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.

Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?

Пути решения поставленных задач:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Обогащение активного словаря детей.
  • Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  • Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);
  • Чтение наизусть стихотворений о маме;

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.

  • Обогащение знаний о празднике «День матери»;
  • Обогащение знаний у  детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
  • Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
  • Повышение инициативности в продуктивной и игровой деятельности.

Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:

1.Повысилась активность родителей в жизнедеятельности группы.

2.Повысилась педагогическая культура родителей.

3.Улучшились взаимоотношения между родителями и детьми.

4.Возникла потребность больше проводить времени с ребенком, быть активным соучастником в его деятельности и творчестве.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры        
  • Технология музыкального воздействия
  • Технология познавательного развития
  • Использование мультимедийных презентаций и видеороликов.

Продукт проекта: участие в тематическом мероприятии детского сада, выставка рисунков «наши мамы».  

Итоговое мероприятие: мастер-класс для родителей «Открытка для мамы»

Содержание этапов проекта

 Подготовительный этап:

  • выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
  • планирование работы по реализации проекта;
  • разработка методов и приемов работы по теме проекта
  • подбор материала для работы с детьми и родителями.

Практический:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • оформить центр духовно-нравственного воспитания: материалы для рассматривания детям;
  • предложить родителям принять участие в оформлении альбома «Профессии наших мам», подготовить материалы  продуктивной деятельности детей;
  • Оформить приемную группы и стенды для родителей;
  • Совместная деятельность взрослого и детей, работа с родителями:

Тематический план реализации проекта

Сроки

Формы работы

Понедельник

  • ООД «История праздника -День матери»
  • Рассматривание папок: «Моя семья», «Эмоции», «Профессии наших мам».
  • Проблемные ситуации: «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы вечером много дел по хозяйству», «Мама заболела».
  • Подвижные игры (см. приложение)
  • Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
  • Беседа  «Мама, папа, я дружная семья».

Вторник

  • Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»
  • Пословицы и поговорки о мамах.
  • Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам».
  • Загадки о маме, загадки о женских профессиях.
  • Слушание: «Колыбельная» муз. Д. Шостаковича, «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова.
  • Театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят»

Среда

  • ОД «Моя мама лучше всех»
  • Дидактические игры и упражнения :  см. приложение
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мама на работе» (продавец, парикмахер, врач, маляр), «Поможем маме приготовить праздничный обед». (на выбор детей)
  • Игры: «Платочек» укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, «Найди себе пару» латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко..

  • Творческая мастерская. Пластилинография «Цветы для мамы»
  • Коллективная работа  «Мама»

Четверг

  • Речевые ситуации: «У мамы день рождения», «Почему мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке?», «Чем я порадовал маму».
  • Дидактические игры: «Назови мамину профессию», «Если бы…», «Подбери признаки», «Скажи ласково» (и др. см. приложение)
  • Творческая мастерская. Портрет мамы. Организация выставка рисунков «Наши мамы»
  • Пение: «Подарок маме», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной; «Наша мама», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова

Пятница

  • Творческая мастерская «Открытка для мамы» (Аппликация. Техника по выбору детей. Обсуждается заранее)
  • Динамическое упражнение:  «Мамам дружно помогаем».
  • Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина Что всего нужней на свете», «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить компот»
  • Сюжетно – ролевая игра «Мама заболела»».

Работа

с родителями

  • Папка-передвижка «День матери. История праздника»
  • Рубрика «Поиграем с детьми». Предложить ознакомиться родителям с  картотекой дидактических игр для домашнего использования.
  • Оформление приемной группы в соответствии с темой проекта и праздника
  • Организация выставки рисунков «Наши мамы»
  • Предложить принять участие в создании папки-альбома «Профессии наших мам»
  • Участие в праздничном мероприятии детского сада, посвященного Дню матери «…………..»

Заключительный:

  • проведение итогового мероприятия по теме проекта.
  • выставка рисунков «Наши мамы»

  • презентация проекта на педсовете ДОУ.

Результаты реализации проекта:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась инициативность и  познавательная активность детей.

 Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

У детей обогащены  знания о празднике «День матери»; о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Фиксируется улучшение взаимоотношений в семье через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду и совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.

Программно-методическое обеспечение:

  1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
  2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
  3.  «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
  4. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  5. Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  6. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.
  7. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006.
  8. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  9. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
  10. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  11. Ресурсы сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...