Проект "День матери"
проект (старшая группа)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность
«Мама» — главное слово для каждого из нас, как и человек, который за ним стоит. Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая их объединяет.
Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни, посвященные мамам. Их проводят во всем мире: в разных странах для этого установлены разные даты. В нашей стране этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35
Проект «День матери»
Для детей старшего дошкольного возраста
Разработали: воспитатели
Камалова Л.С
Шахмирзоева Р.Ю.
2022г.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность
«Мама» — главное слово для каждого из нас, как и человек, который за ним стоит. Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая их объединяет.
Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни, посвященные мамам. Их проводят во всем мире: в разных странах для этого установлены разные даты. В нашей стране этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. Матери дают тепло, душевный покой, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
Очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Не редко у современных детей прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не духовного.
Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.
Задачи:
- Обогащать знания детей о международном празднике «День Матери»;
- Побуждать у детей желание выражать благодарность своим матерям через продуктивную деятельность;
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, желание оказывать ей посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива;
- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей;
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.
Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?
Пути решения поставленных задач:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);
- Чтение наизусть стихотворений о маме;
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.
- Обогащение знаний о празднике «День матери»;
- Обогащение знаний у детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Повышение инициативности в продуктивной и игровой деятельности.
Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:
1.Повысилась активность родителей в жизнедеятельности группы.
2.Повысилась педагогическая культура родителей.
3.Улучшились взаимоотношения между родителями и детьми.
4.Возникла потребность больше проводить времени с ребенком, быть активным соучастником в его деятельности и творчестве.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология познавательного развития
- Использование мультимедийных презентаций и видеороликов.
Продукт проекта: участие в тематическом мероприятии детского сада, выставка рисунков «наши мамы».
Итоговое мероприятие: мастер-класс для родителей «Открытка для мамы»
Содержание этапов проекта
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор материала для работы с детьми и родителями.
Практический:
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
- оформить центр духовно-нравственного воспитания: материалы для рассматривания детям;
- предложить родителям принять участие в оформлении альбома «Профессии наших мам», подготовить материалы продуктивной деятельности детей;
- Оформить приемную группы и стенды для родителей;
- Совместная деятельность взрослого и детей, работа с родителями:
Тематический план реализации проекта
Сроки | Формы работы |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Работа с родителями |
|
Заключительный:
- проведение итогового мероприятия по теме проекта.
- выставка рисунков «Наши мамы»
- презентация проекта на педсовете ДОУ.
Результаты реализации проекта:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась инициативность и познавательная активность детей.
Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
У детей обогащены знания о празднике «День матери»; о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Фиксируется улучшение взаимоотношений в семье через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду и совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.
Программно-методическое обеспечение:
- «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
- «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
- «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Ресурсы сети интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...