Культура поведения
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо-плохо. Задачи: Образовательные: закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их; учить аргументировать свои ответы; формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, умение детей решать нравственные ситуации. Развивающие: развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес; развивать умение отличать плохое от хорошего; развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные : воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; научить использовать честность в повседневной жизни; воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
Материал: слайды с сюжетными картинками, интерактивная доска, музыкальный проигрыватель, желтые и синие круги; карточки с героями сказок; сюжетные картинки, мяч. Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно. Словарная работа: Благодарю, будьте добры, до скорой встречи, грустим-веселимся, ссоримся-дружим, ленимся-трудимся, жадничаем-делимся.
Игра «Слова вежливости» спасибо пожалуйста До свидания благодарю извините простите
«Выбираем хорошие поступки»
Физкультминутка На болоте две подружки Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Влево, вправо наклонялись, И обратно возвращались, Вот здоровья в чем секрет! ( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Словесная игра «Хорошо и плохо»
Рассмотрите картинки и выбери себе в друзья сказочного героя, объяснить свой выбор
мелодия песни «Улыбка »
Рефлексия Давайте построим пирамиду дружбы. Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»
Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей». Прежде чем воспитывать ребенка - воспитайте себя. Посмотрите на себя и задайте себе...
Консультация для родителей «Влияние культуры поведения и самовыражения родителей на культуру поведения детей»
Консультация для родителей«Влияние культуры поведения и самовыражения родителейна культуру поведения детей» "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас.Воспитывайте...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжел...