Гаджеты и дети: аргументы "за и "против"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Васильева Валерия Сергеевна

«Гаджеты: аргументы «за» и «против»

Актуальность:  В наше время редко встретишь человека, который бы не использовал различного вида гаджеты в повседневной жизни.

 Тема использования гаджетов является злободневной, но кроме познавательного и развивающего аспектов, они к сожалению, оказывают огромное вредное воздействие на организм человека, тем более детский.

Цель: сформировать у родителей представление о влиянии компьютерных игр на психику и поведение ребенка, психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на дошкольника.   

Огромное влияние гаджеты оказывают на здоровье человека:

  1. Электромагнитное излучение современных гаджетов влияет на незрелую нервную систему детей.
  2. При чрезмерном увлечении ими у детей наблюдаются проблемы с координацией действий руками, что проявляется, например, в играх с мячом.
  3. Мелкая моторика также не развивается. Ребенку полезней будет играть в конструктор, с различными видами мозаик, складывать оригами, а не пользоваться компьютерной мышкой. Дети недополучают необходимых им сенсорных ощущений.
  4. Пристальное всматривание в мелкие детали на экранах телефонов и планшетов ведёт к развитию близорукости.
  5. Вредно увлечение гаджетами и для детского позвоночника. Ребёнок за компьютером сидит в одной позе, а его голова неестественно наклонена.

Детско -родительские отношения.

Я, как родитель со стажем, смею утверждать, что гаджеты огромное влияние оказывают на взаимоотношения внутри семьи: привыкание мгновенное, а вот обратный процесс встречает огромные психо-эмоциональные препятствия.

Родители дают детям гаджеты с разной целью: для развития, для переключения внимания при капризах или при долгом ожидании в общественных местах: детской поликлинике и пр., для того, чтобы выкроить себе побольше свободного времени. Но делать это совсем с маленькими детьми, до 2-х лет, не рекомендуется.

В таком раннем возрасте у детей формируются эмоциональные отношения с близкими людьми. Замена родителей таким удобным средством ведет к нарушению взаимоотношений.

В возрасте 2-7 лет дети осваивают ролевые игры, в которых они копируют поведению взрослых. С помощью игр дети познают мир, развивают способности творчески мыслить, анализировать свои и чужие поступки, перенимают систему человеческих взаимоотношений.

Речевые нарушения.

В семьях, где преобладают отношения с компьютером ребенок испытывает дефицит внимания и общения со стороны родителей. Поэтому происходят нарушения в развитии связной речи. Первые три года жизни очень важны для развития речи. Взрослые должны эмоционально реагировать на попытки ребёнка общаться, а не заменять общение со взрослым, общение с бездушным гаджетом.

В этот период жизни ребенка необходимо ему проговаривать, заучивать стишки, читать книжки, петь колыбельные, песенки.

Трудности в обучении чтению и письму.

Многие современные дети, использующие гаджеты с раннего возраста, испытывают затруднения с памятью, связывании слов в построении предложений, понимании смысла рассказа. Отсюда проблемы с чтением.

В последнее время все чаще и чаще видишь детей в 3-летнем возрасте, а уже в очках.

Частые экранные игры вызывают неправильную работы глазных мышц. Глаза привыкают следить за перемещающимся объектами, а фокусировать внимание на том, что не движется, очень трудно. Отсюда и проблемы с прослеживанием строки в направлении слева направо и возвратом на новую строчку.

Влияние на социализацию.

Не последнее слово гаджеты имеют и в этом аспекте жизни ребёнка. Очень важно не ограничивать ребёнка в общении со взрослыми, со сверстниками, играть в ролевые игры. Проводя много времени за гаджетами, социализация детей страдает.

Особенно опасно это для подростков. Не замыкаться в себе, не жить виртуальной жизнью, в выдуманном мире. Это создает препятствия формированию личности, идентичности, пониманию, познанию себя и окружающего мира.

Что нужно и можно смотреть детям?

Для дошкольников существуют полезные, развивающие игры и передачи. Можно играть в простые игры на внимание, логику, память. Хорошо, если игры станут совместным семейным времяпрепровождением, чтобы родители видели, чем занимается ребенок, были увлечены вместе с ним, интересовались в какие игры играет ребёнок, показывали пример, разъясняли, обсуждали, беседовали после.

Положительные стороны гаджетов.

Конечно, в современном мире, когда все компьютеризировано, человеку трудно обойтись без умения пользоваться компьютером и интернетом, и это даже необходимо.

Существуют качественные игры и приложения, позволяющие развивать память, логику, изучать иностранные языки. Увлечение детей играми часто становится входными дверями в IT-технологии. Важно только правильно сориентировать ребёнка. Сегодня очень популярно онлайн образование.

Не нужно полностью ограждать детей от гаджетов и запрещать им пользоваться интернетом.  Важно уделять внимание детям, доносить до него значение настоящих ценностей: семьи, дружбы, общения, развития. А гаджеты должны стать только помощниками в жизни и достижении успеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:


«Гаджеты: аргументы «за» и «против»

Актуальность:  В наше время редко встретишь человека, который бы не использовал различного вида гаджеты в повседневной жизни.

 Тема использования гаджетов является злободневной, но кроме познавательного и развивающего аспектов, они к сожалению, оказывают огромное вредное воздействие на организм человека, тем более детский.

Цель: сформировать у родителей представление о влиянии компьютерных игр на психику и поведение ребенка, психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на дошкольника.   

Огромное влияние гаджеты оказывают на здоровье человека:

  1. Электромагнитное излучение современных гаджетов влияет на незрелую нервную систему детей.
  2. При чрезмерном увлечении ими у детей наблюдаются проблемы с координацией действий руками, что проявляется, например, в играх с мячом.
  3. Мелкая моторика также не развивается. Ребенку полезней будет играть в конструктор, с различными видами мозаик, складывать оригами, а не пользоваться компьютерной мышкой. Дети недополучают необходимых им сенсорных ощущений.
  4. Пристальное всматривание в мелкие детали на экранах телефонов и планшетов ведёт к развитию близорукости.
  5. Вредно увлечение гаджетами и для детского позвоночника. Ребёнок за компьютером сидит в одной позе, а его голова неестественно наклонена.

Детско -родительские отношения.

Я, как родитель со стажем, смею утверждать, что гаджеты огромное влияние оказывают на взаимоотношения внутри семьи: привыкание мгновенное, а вот обратный процесс встречает огромные психо-эмоциональные препятствия.

Родители дают детям гаджеты с разной целью: для развития, для переключения внимания при капризах или при долгом ожидании в общественных местах: детской поликлинике и пр., для того, чтобы выкроить себе побольше свободного времени. Но делать это совсем с маленькими детьми, до 2-х лет, не рекомендуется.

В таком раннем возрасте у детей формируются эмоциональные отношения с близкими людьми. Замена родителей таким удобным средством ведет к нарушению взаимоотношений.

В возрасте 2-7 лет дети осваивают ролевые игры, в которых они копируют поведению взрослых. С помощью игр дети познают мир, развивают способности творчески мыслить, анализировать свои и чужие поступки, перенимают систему человеческих взаимоотношений.

Речевые нарушения.

В семьях, где преобладают отношения с компьютером ребенок испытывает дефицит внимания и общения со стороны родителей. Поэтому происходят нарушения в развитии связной речи. Первые три года жизни очень важны для развития речи. Взрослые должны эмоционально реагировать на попытки ребёнка общаться, а не заменять общение со взрослым, общение с бездушным гаджетом.

В этот период жизни ребенка необходимо ему проговаривать, заучивать стишки, читать книжки, петь колыбельные, песенки.

Трудности в обучении чтению и письму.

Многие современные дети, использующие гаджеты с раннего возраста, испытывают затруднения с памятью, связывании слов в построении предложений, понимании смысла рассказа. Отсюда проблемы с чтением.

В последнее время все чаще и чаще видишь детей в 3-летнем возрасте, а уже в очках.

Частые экранные игры вызывают неправильную работы глазных мышц. Глаза привыкают следить за перемещающимся объектами, а фокусировать внимание на том, что не движется, очень трудно. Отсюда и проблемы с прослеживанием строки в направлении слева направо и возвратом на новую строчку.

Влияние на социализацию.

Не последнее слово гаджеты имеют и в этом аспекте жизни ребёнка. Очень важно не ограничивать ребёнка в общении со взрослыми, со сверстниками, играть в ролевые игры. Проводя много времени за гаджетами, социализация детей страдает.

Особенно опасно это для подростков. Не замыкаться в себе, не жить виртуальной жизнью, в выдуманном мире. Это создает препятствия формированию личности, идентичности, пониманию, познанию себя и окружающего мира.

Что нужно и можно смотреть детям?

Для дошкольников существуют полезные, развивающие игры и передачи. Можно играть в простые игры на внимание, логику, память. Хорошо, если игры станут совместным семейным времяпрепровождением, чтобы родители видели, чем занимается ребенок, были увлечены вместе с ним, интересовались в какие игры играет ребёнок, показывали пример, разъясняли, обсуждали, беседовали после.

Положительные стороны гаджетов.

Конечно, в современном мире, когда все компьютеризировано, человеку трудно обойтись без умения пользоваться компьютером и интернетом, и это даже необходимо.

Существуют качественные игры и приложения, позволяющие развивать память, логику, изучать иностранные языки. Увлечение детей играми часто становится входными дверями в IT-технологии. Важно только правильно сориентировать ребёнка. Сегодня очень популярно онлайн образование.

Не нужно полностью ограждать детей от гаджетов и запрещать им пользоваться интернетом.  Важно уделять внимание детям, доносить до него значение настоящих ценностей: семьи, дружбы, общения, развития. А гаджеты должны стать только помощниками в жизни и достижении успеха.

https://static.mk.ru/upload/entities/2017/04/21/articles/facebookPicture/6a/23/63/b6/ec62e2549689581cb16c13a6d54e6c47.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гаджеты и дети. Компьютерные игровые средства: "За" или "Против"?

Новые    технологии активно вторгаются  не только в  нашу жизнь, но и жизнь  наших детей.  Компьютер, телевизор, мобильный телефон, планшеты ...

Гаджеты и дети

Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек. Компьютер и дети - это тесная связь, которая с каждым годом станов...

Консультация для родителей "Влияние электронных гаджетов на детей дошкольного возраста".

Наша цивилизация стремительно развивается, появляется новое электронное оборудование, различные устройства, и уже нельзя представить мир без компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизора. Де...

Консультация для родителей Гаджеты для детей "за" и "против"

В данном файле вы найдете консультацию для родителей "Гаджеты для детей "за" и "против"...

Влияние компьютерных игр и гаджетов на детей

Влияние компьютерных игр и гаджетов на детей...

Консультация для родителей " Прогресс или деградация: как влияют современные гаджеты на детей".

Прогресс или деградация: как влияют современные гаджеты на детей....