Картотека сюжетно-ролевые игры для детей 4-5 лет
картотека
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_syuzhetno-rolevaya_igra_2.docx | 970.35 КБ |
картотека пальчиковые игры | 233.5 КБ |
картотека утренняя гимнастика | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Картотека сюжетно - ролевые игры в средней группе»
1.«Семья»
Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.
Разыгрываются сюжеты:
«Утро в семье»
«Обед в семье»
«Стройка»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Помогаем маме стирать белье»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Переезд на новую квартиру»
«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»
Игровые действия:
Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.
Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.
Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.
Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.
Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.
Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.
2«Детский сад»
Программное содержание: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
Игровой материал: Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Экскурсия в прачечную. Организация труда детей — стирка кукольного белья, платочков.
Игровые роли: Врач, медицинская сестра, воспитатель, музыкальный работник, физкультурный руководитель, няня, повар, прачка.
Разыгрываются сюжеты:
«Утренний прием»
«Наши занятия»
«Зарядка в детском саду»
«Работа няни - завтрак»
«Работа няни - уборка группы»
«На прогулке»
«На музыкальном занятии»
«На физкультурном занятии»
«Осмотр врача»
«Обед в д/саду»
«Работа повара в детском саду»
«Работа в прачечной детского сада»
Игровые действия:
Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, играет с детьми, проводит занятия.
Физ.рук проводит утреннюю зарядку, физкультуру.
Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…
Муз. руководитель проводит муз. занятие.
Врач осматривает детей, слушает, делает назначения.
Медсестра измеряет температуру, рост, взвешивает, делает прививки, проверяет чистоту групп, кухни.
Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.
Прачка стирает белье, сушит, гладит, аккуратно складывает, выдает чистое няне.
«3Поликлиника»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, прививка, витамины.
Игровой материал: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель) бинт, зелёнка, вата, горчичники, карточки пациентов, витамины.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача. Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор». Инсценировка «Звери болеют». Рассматривание альбома «Мы играем во «врача». Изготовление атрибутов для игры. Беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?»
Игровые роли: Врач, медсестра, больной.
Разыгрывают сюжеты:
«На приеме у врача»,
«Вызов врача домой»
«Поранили пальчик»
«Болит горлышко»
«Ставим укольчик»
«Делаем прививку»
Игровые действия:
Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает, смотрит горло, делает назначение.
Медсестра делает уколы, дает лекарство, витамины, ставит горчичники, смазывает ранки, забинтовывает.
Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.
4«Я – водитель»
Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Словарные слова: бензозаправочная колонка, бензин, канистра, заправщик, кондуктор, механик, жезл, инспектор, права.
Игровой материал: инструменты для ремонта машин, бензозаправочная колонка, строительный материал, руль, канистра, шланг для имитации заправки машины бензином, ведерко с тряпкой, билеты, деньги, сумка для кондуктора, светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, документы водителя (права).
Предварительная работа: Экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом, такси и работой шофера. Познакомить с простыми жестами регулирования: «остановиться», «приготовится», «проезд разрешен». Подвижной игры: «Пешеходы и такси», «Светофор». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Д/и «Внимательный водитель», «Узнай машину», «Почини машину». Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», 3. Александрова «Грузовик», A. Кардашов «Дождевой автомобиль» Э. Мотковская «Я автомобиль» B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине».
Игровые роли: Водитель такси, водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, водитель грузовой машины, механик, заправщик, полицейский (инспектор ГИБДД).
Разыгрываются сюжеты:
«Строим автобус»
«Учимся водить автобус»
«Автобус везет пассажиров»
«Ремонт машин»
«Заправляю машину»
«Мойка машин»
«Грузовая машина везет мебель в новый дом»
«Грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»
«Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу)»
«Везу пассажиров на вокзал»
«Я поеду в гараж»
«Едем в детский сад»
«Катаемся по городу»
«Едем в гости»
«Поездка на дачу»
Игровые действия:
Водитель такси доставляет пассажиров до места, берет деньги за проезд, заботиться о пассажирах, помогает положить багаж.
Водитель грузовой машины нагружает и выгружать грузы.
Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.
Кондукторпродает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти.
Пассажирысадятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, уступают места старшим, пассажирам с детьми, помогают им выйти из автобуса, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются; готовятся к дальней поездке – собирают вещи, воду, продукты в дорогу; наряжаются, причесываются, если едут в гости, в театр.
Механик производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед поездкой, моет машину из шланга – вытирает.
Заправщик вставляет шланг, заливает бензин, берет деньги.
Полицейский (инспектор ГИБДД) – регулирует движение, проверяет документы, следит за соблюдением правил дорожного движения.
5«Парикмахерская»
Программное содержание: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами»
Словарные слова: мастер, фен, фартук, пелеринка, бритва, маникюр.
Игровой материал: Зеркало, тумбочка для хранения атрибутов, разные расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, пелерина, фартук для парикмахера, маникюрши, уборщицы, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок, бритва, машинка для стрижки волос, полотенца, деньги, швабра, ведра, тряпочки для пыли, для пола, лак для ногтей, пилочка, баночки от крем.
Предварительная работа: Беседа «Зачем нужны парикмахерские». Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской». Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера. Дидактическая игры «Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы», «Чудо-фен». Рассмотреть предметы для бритья. Изготовление с детьми атрибутов к игре (фартуки, пелеринка, полотенца, пилочки, чеки, деньги и др.). Изготовление альбома «Модели причесок».
Игровые роли: Парикмахеры – дамский мастер и мужской мастер, мастер по маникюру, уборщица, клиенты (посетители): мамы, папы, их дети.
Разыгрываются сюжеты:
«Мама ведет дочку в парикмахерскую»
«Папа ведет сына в парикмахерскую»
«Сделаем куклам красивые прически»
«Едем на автобусе в парикмахерскую»
«Делаем прически к празднику»
«Приведем себя в порядок»
«В мужском зале»
«Покупка товаров для парикмахерской»
«Приглашаем парикмахера в детский сад»
Игровые действия:
Парикмахер женского зала надевает на клиента пелеринку, красит волосы, моет голову, вытирает полотенцем, стрижет, отряхивает состриженные пряди с пелеринки, накручивает на бигуди, сушит волосы феном, покрывает лаком, плетет косички, закалывает заколки, дает рекомендации по уходу за волосами.
Парикмахер мужского зала бреет, моет голову, сушит волосы феном делает стрижки, причесывает клиентов, придет форму бороде, усам, предлагает посмотреть в зеркало, освежает одеколоном.
Мастер по маникюру подпиливает ногти, окрашивает их лаком, накладывает крем на руки.
Клиенты вежливо здороваются, ожидающие очереди – рассматривают альбомы с иллюстрациями разных причесок, читают журналы, могут пить кофе в кафе; просят сделать стрижку, маникюр; советуются, платят деньги, благодарят за услуги.
Уборщица подметает, протирает пыль, моет пол, меняет использованные полотенца.
6«Магазин – Супермаркет»
Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Словарные слова: витрина, кассир, кондитерская.
Игровой материал: витрина, весы, касса, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
«Продуктовый магазин»: муляжи овощей и фруктов, разные выпечки из соленого теста, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных, коробки из под чая, сока, напитков, колбасы, рыбы, упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов и т.п.
Предварительная работа:
Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?», «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить конфеты.
Игровые роли: Продавец, покупатель, кассир, директор магазина, шофер.
Разыгрываются сюжеты:
«Булочная-кондитерская (хлебный отдел, магазин)»
«Овощной магазин (отдел)»
«Мясной, колбасный магазин (отдел)»
«Рыбный магазин (отдел)»
«Молочный магазин (отдел)»
«Продуктовый магазин»
«Магазин музыкальных инструментов»
«Книжный магазин»
Игровые действия:
Продавец одевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывают товар на полках (оформляет витрину).
Директор магазина организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за порядком в магазине.
Покупатели приходят за покупками, выбирают товар, узнает цену, советуются с продавцами, соблюдают правила поведения в общественном месте, устанавливают очередь в кассе, оплачивают покупку в кассе, получают чек.
Кассир получает деньги, пробивает чек, выдаёт чек, сдаёт покупателю сдачу.
Шофер доставляет определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от директора магазина, выгружает привезённый товар.
7«Зоопарк»
Программное содержание: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Словарные слова: ветеринар, экскурсовод, вольер (клетка).
Игровой материал: Табличка «Зоопарк», строительный материал (крупный, мелкий), грузовая машина с клеткой, игрушки животных, тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка.
Предварительная работа: Рассказ о посещение зоопарка. Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. Беседа «Правила поведения в зоопарке». Отгадывание загадок о животных, Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке, «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Изготовление альбома «Зоопарк». Рисование и лепка животных. Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто где живет? », «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Игровые роли: Директор зоопарка, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители), врач (ветеринар), кассир, строитель, посетители.
Разыгрываются сюжеты:
«Строим клетки для зверей»
«К нам едет зоопарк»
«Экскурсия по зоопарку»
«Мы едем в зоопарк»
«Покупка продуктов для животных»
«Кормление животных»
«Уборка вольеров (клеток)»
«Лечение животных»
Игровые действия:
Директор зоопарка руководит работой зоопарка.
Экскурсовод проводит экскурсии, рассказывает о животных, чем питаются, где они живут, их внешнем виде, как надо обращаться с животными, говорит о мерах безопасности как ухаживать за ними.
Рабочие зоопарка (служители) получает продукты питания для животных, готовят специальные корма для животных, кормят их, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.
Врач (ветеринар) проводит осмотр животного, измеряет температуру, делает прививки, лечит обитателей зоопарка, ставит уколы, дает витамины.
Кассир продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.
Строитель строит вольер для животного.
Посетители покупают билеты в кассе и идут в зоопарк, рассматривают животных.
8 «Моряки-рыбаки»
Программное содержание: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: Кок, якорь, штурвал.
Игровой материал: крупный строительный материал, фуражка капитана, бескозырки, гюйс-воротники, спасательный круг, медицинский халат, медицинские инструменты, якорь, штурвал, бинокли, ведро, швабра, костюм для повара-кока, посуда для столовой, игрушечные рыбки, сети, ящик для рыбы, деньги.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о рыбной ловле, кораблях, моряках. Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. Беседа «Кто работает на корабле». Рисование и лепка рыбок.
Игровые роли: Капитан, рыбаки, врач, повар (кок), водитель.
Разыгрываются сюжеты:
«Строим корабль»
«Моряки плывут на корабле по морю»
«Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»
«Моряки проверяют здоровье у корабельного доктора»
«Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают»
«Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»
«Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин»
«Моряки приплывают в большой город и идут в «Зоопарк»
«Моряки вернулись с плавания и отправились в магазин»
Игровые действия:
Капитан ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу.
Моряки-рыбакивыполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики.
Врач осматривает моряков перед плаванием, разрешает отправиться в море, лечит заболевших на корабле.
Повар (кок) готовит еду, кормит моряков.
Водитель подъезжает к кораблю, проверяет качество рыбы, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин.
9«Почта»
Программное содержание: Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.
Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик.
Игровой материал: столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина.
Предварительная работа: Экскурсия на почту, наблюдение за приемом корреспонденции, отправлением почты. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Снеговик-почтовик». Чтение С. Я. Маршак «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история». Изготовление печати-штампа, конвертов, открыток, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др. Коллекционирование открыток, журналов, календариков. Дидактические игры «Отправь письмо», «Путешествие письма», «Что нужно для работы почтальона», «Как отправить посылку». Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.
Игровые роли: Почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.
Разыгрываются сюжеты:
«Пришло письмо, открытка»
«Почтовый голубь принес письмо»
«Отправить поздравительную открытку»
«Покупка журнала на почте»
«Отправить посылку своей бабушке»
«Посылка от сказочного героя»
«Шофер везет почту»
Игровые действия:
Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик.
Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки.
Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы.
Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…).
Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
- Строим дом
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
Предварительный просмотр:
СТУЛ
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика в младшей групе ;
Комплекс 1 ( с предметами – флажок )
Вводная часть
Ходьба за направляющим, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба обычная. Перестроение в три колонны.
Основная часть
1 «Подняли – опустили»
Как у наших, у ребят
Флаги празднично горят
Руки выше поднимите
И флажками помашите.
И. п.: стоя, флажок внизу
1-4- руку с флажком вытянуть вперёд, другую руку – на пояс,
повороты вправо – влево, ноги стоят на месте;
4-8- ходьба на месте, флажок перед грудью
2 «Покажи друзьям»
Машем вправо, машем влево
Всех друзей мы позовём
Повернёмся, улыбнёмся
И с флажком гулять пойдём.
И. п.: сидя, флажок лежит на вытянутых ногах, ближе к стопам,
руки в упоре сзади
1-наклониться, взять флажок
2- помахать над головой
3- положить на ноги
3 «Наклоны»
Наклонюсь, возьму флажок
Помашу немножко
Помаши и ты, дружок,
И верни на ножки.
И. п.: стоя, флажок в руке перед грудью
1 -8 – прыжки на месте
4 «Прыжки»
Вот какой у нас флажок
Яркий и красивый
Прыгай выше с ним, дружок,
Набирайся силы
И. п.: стоя, флажок внизу
1- поднять
2- помахать
3- опустить
Заключительная часть.
перестроение в колонну по одному, ходьба с высоким подъёмом колен, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Комплекс №2 (сюжетный )
«Снежок»
Вводная часть
1. «Как на тоненький ледок, выпал беленький
снежок»
Ах, зима, зима белоснежная пришла. (Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. (Ходьба на носках 10сек.)
Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.
Побежим ловить снежинки, побежим ловить
пушинки. (Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)
Основная часть
2.«Играем со снежинками»
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены,
руки внизу.
Вытянуть руки перед собой ладони вверх,
потом поднять вверх – И.п. – 4 раза.
3.«Замерзли ножки»
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Заключительная часть
4.«Побежали наши ножки»
Побежали наши ножки, мы погреем их немножко. Раз – два – три, раз-два – три,
ты скорей ко мне беги
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
На первую строчку дети бегают врассыпную
На вторую бегут к воспитателю – 2 раза
Комплекс №3 (инновационный )
1«Снежиночки кружатся и летают»
под муз. А. Шевченко
Вводная часть
Проигрыш - ходьба на месте
Основная часть
1 куплет
Снежиночки кружатся и летают - бег на носках по кругу
Садятся на ладошки и не тают - наклоны из стороны в сторону, руки согнуты в локтях – 2 раза.
2 куплет
Вот вышел на полянку бурый мишка - ходьба на внешней стороне ступни на месте
Вразвалочку пошел, потом вприпрыжку - прыжки на двух ногах на месте – 2 раза.
3 куплет
Зайчишки всем ребятам лапкой машут,
под ёлочкой вприсядку лихо пляшут - приседания, руки на пояс, встать, выставить ногу вперед на пятку – 2 раза.
4 куплет
в снегу лисичка шишки собирает - наклоны вперед, руками доставать до пола, ноги на ширине плеч
Хвостом своим тропинки подметает - прямыми руками качать из стороны в стороны – 2 раза.
5 куплет
Бегут, бегут по кругу волки
Быстрее и быстрее вокруг - легкий бег по кругу- 2 раза
6 куплет
У ёлки собрались наши зверушки - полуприседы и хлопки в ладоши, стоя на месте
И хлопают и хлопают в ладошки - хлопки в ладоши
И топают и топают все ножки - притопы на месте
Заключительная часть
Проигрыш - ходьба на месте, поклон.
2.«Что за чудо – Новый год»
с разноцветными шарами (мячами)
Вводная часть
I. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для
рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс)
Бег змейкой.
II. Основная часть
1.И.п.— стойка ноги на ширине ступни, шар в правой руке.
1—2 —поднять руки через стороны вверх, переложить шар в левую руку;
3—4 —исходное положение (5 раз).
2.И. п.— стойка ноги врозь, шар в правой руке.
1 —руки в стороны;
2 — наклон вперед, положить шар у носка левой ноги;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — наклониться, взять шар в левую руку. То же левой рукой (4 раз).
3.И. п.— стойка ноги на ширине ступни, шар в правой руке.
1 — присесть, шар вперед, переложить в левую руку;
2 — встать, шар в левой руке (5 раз).
4.И. п.— стойка в упоре на коленях, шар в правой руке.
1 — поворот вправо, положить шар у носков ног;
2 —выпрямиться, руки на пояс;
3 —поворот вправо, взять шар;
4 —вернуться в исходное положение, переложить шар в левую руку. То же влево (по 3 раза).
5.И. п.— основная стойка, руки произвольно, шар на полу.
Прыжки на правой и левой ноге вокруг шара в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1—8, повторить 2—3 раза.
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Что весит на ёлке»
Утреняя гимнастика в средней группе
Комплекс № 1 (с предметами )
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
Основная часть.
1«Постучи кубиками». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2«Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху. Наклониться вправо (влево), сказать «вправо» («влево»), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
3«Положи кубики». И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу. Присесть, положить кубики на пол, встать, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
4«Подпрыгивание». И.П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 8 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5«Сдуем с ладошки пушинку. (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).
Заключительная часть
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба друг за другом.
Комплекс №2 (сюжетные )
«Осенняя прогулка»
Вводная часть
Ходьба друг за другом, бег, ходьба на носках, перестроение.
Основная часть
1. «Деревья качаются». И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести «Ш-Ш-Ш», опустить.(4-5 раз)
2. «Сильный ветер». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны поочередно к правой и левой ноге.(4-5 раз)
3. «Травка». Присесть, руки вытянуть перед собой, затем встать, руки опустить.(5 раз)
4. «Журавли улетают на юг». И.п.: то же. Руки поднять через стороны вверх и плавно опустить вниз (5 раз)
5. «Сбор яблок». Поднять руки вверх, потянуться, приседая, вытянуть руки перед собой «положим в корзинку» (4 раза)
6. «Воробьишки прыгают». Прыжки на двух ногах вместе. Ходьба на месте.(2 раза).
Заключительная часть
Перестроение, ходьба друг за другом.
Комплекс №3 (инновационный )
Вводная часть
Ходьба (20 секунд). Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).
Построение в круг.
Основная часть
*Играет музыка мы веселые матрешки *
1. «Матрешки пляшут». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.
2. «Матрешки кланяются». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпря-миться. Повторить 5 раз.
3. «Матрешки качаются». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться. Повторить 6 раз.
4. «Матрёшки хлопают» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки вынести в перёд, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
Заключительная часть
ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания. Мы зарядку любим очень, Каждый быть здоровым хочет!
Утреняя гимнастика в старшей группе
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.
Основная часть
Комплекс №1
Упражнения с мячом
1.И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
2.И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой ноги к левой и обратно; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (4–5 раз).
3.И. п. – стойка на коленях, мяч в обеих руках. 1–2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).
4.И. п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади. 1–2 – поднять прямые ноги, стараясь не уронить мяч; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).
5.И. п. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1–2 – поднять вперед прямые руки и правую ногу, коснуться ее мячом; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
Темп произвольный.
Заключительная часть
Упражнение на дыхание
Комплекс №2 (сюжетное )
Вводная часть
ходьба за направляющим, в колонне по одному по периметру зала, на носочках - руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину. Бег в колонне по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Основная часть.
1.Прятки с Медведем»
И. П. – о. с., руки на поясе.
Присесть, закрыть глаза ладонями. Вернуться в И. П.
Повторить 6 – 8 раз.
Педагог. Перехитрил Колобок Медведя косолапого и дальше покатился.
2. «Катится Колобок»
И. П. – сидя на полу, обхватив колени руками, пригнуть голову к коленям.
Выполнять перекаты вперёд – назад – спина круглая, голова у коленей.
Повторить 6 – 8 раз.
Педагог. Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка – сестричка. Запел ей Колобок песенку, а Лисичка лежит и слушает.
3. «Лисичка – сестричка»
И. П. – лёжа на животе, ноги согнуты в коленях, ладони под подбородком.
Выполнять встречные движения ногами, качать головой влево – вправо.
Повторить 8 – 10 раз.
Педагог. Понравился Лисичке Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!
4. «Лисичка с Колобком подружилась!
И. П. – ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.
Выполнять прыжки на 2 ногах вправо – влево в сочетании с ходьбой на месте.
Повторить 3 раза по 8 – 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
5. «Зайка»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.
1 – 4 – попеременные движения кистями рук («заяц шевелит ушками»);
5 – 8 – наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.
Педагог. Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.
Заключительная часть.
ходьба, бег змейкой, ходьба с восстановлением дыхания. Мы зарядку делали, Прыгали и бегали, Стали мы умелыми, Сильными и смелыми.
Комплекс №3 (инновационный)
Вводная часть.
ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной. Бег по кругу. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Основная часть.
1.«Кабачок греет бочок» Лежит на грядке молодец, чуть-чуть похож на огурец. Подставив солнышку бочок, растёт, толстеет … (кабачок)
И. П. – лёжа на спине, руки за головой. 1. Повернуться на правый бок; 2. И. П; 3. На левый бок; 4. И. П.
2.«Яблоки качаются на ветках» Дети яблони трясут, ждут когда яблочки упадут. Яблочки качаются, только ухмыляются.
И. П. Лёжа на спине, руки обхватывают согнутые в коленях ноги. 1-2-3-4- раскачивание вперёд – назад.
3.«Собираем овощи и фрукты в корзину» Вот и Осень пришла. Урожай нам принесла! Спасибо дружно говорим. Зимой её угощение едим.
И. П. ноги врозь, руки вдоль туловища 1-2. наклон вперёд, потянуться к носкам ног; 3-4. И. П.
4.«Ай, ай, мы собираем урожай» Ай, ай, ай собираем урожай, двигайся не ленись. За вишенкой потянись, прыгни, руку протяни. Веточку к себе склони. Чтоб наполнить кузовок подпрыгни ещё разок.
И. П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Прыжки чередовать с ходьбой.
Заключительная часть.
перестроение в колонну по одному, ходьба с высоким подъёмом колен, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Утреняя гимнастика в подготовительной группе
Комплекс №1
Вводная часть
1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!».
Основная часть
Упражнения с малым мячом
2. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в левой руке. 1-2 – руки через стороны
вверх, переложить мяч в правую руку. 3-4 – опустить руки вниз в И. п. То же,
перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 8 раз.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны. 2 – наклониться
вперёд-вниз, переложить мяч в правую руку. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 -
вернуться в И. п. То же, мяч в левой руке. Повторить 5-6 раз.
4. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны. 2 –
присесть, мяч переложить в левую руку. 3 – встать , руки в стороны. 4 - вернуться в И. п.
То же, мяч в левой руке. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. – стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-8 – прокатить мяч вправо (влево),
поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке. Повторить по 6 раз.
6. И. п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 – поднять правую прямую ногу,
коснуться мячом носка ноги. 3-4 –опустить ногу. То же другой ногой. Повторить 6-8 раз.
Заключительная часть
7. Игра «Совушка».
Комплекс №2 (сюжетная)
«В лес осенний мы пойдем…»
Вводная часть
В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает дружно детвора. (Ходьба в обход по залу.)
Мы шли, шли землянику нашли 1.2.3.4.5. начинаем собирать. (Ходьба с наклонами)
Вот и мостик впереди, надо по нему пройти (ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке.)
Солнце яркое встает, лучики свои нам шлет (ходьба на носках, руки вверх)
походили, поиграли потом быстро побежали. (Легкий бег) ходьба с перестроением в две колонны.«Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет»
Основная часть
И. П. ноги шире плеч, одна рука вверх, другая вниз.
1. наклон в правую сторону.
2. поменять руки местами.
«К речке быстрой мы спустились, наклонились, и умылись»
И. П. ноги шире плеч. Руки на пояс.
1. наклон вперед, руками коснулись пола.
2. вернуться в и. п. Коснуться руками лица.
«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.»
И. П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.
1. поднять прямую ногу.
2. вернуться в и. п.
«Птицы начали летать, плавно крыльями махать»
И. П. лежа на животе, руки в стороны
1. поднять прямые руки вверх.
2. вернуться в и. п.
«Ножки разомнем сейчас, мы подпрыгнем 10 раз»
ИП. руки на пояс.
1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Заключительная часть.
В путь обратный мы пойдем и грибочков наберем. (Ходьба по кругу, выполняя приседания)
Раз грибок, два грибок положили в кузовок.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Комплекс №3 (инновационный)
Вводная часть.
1.Игра «Угадай, чей голосок!». Ходьба и бег по кругу.
Основная часть.
2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч вверх.
2 – опустить мяч за голову. 3 – поднять мяч вверх. 4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Броски мяча о пол и
ловля его. Выполняется в произвольном темпе. Повторить 8-10 раз.
4. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево), ударить
мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд ( по 4
раза в каждую сторону).
5. И. п. – стоя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля
его двумя руками. Темп выполнения произвольный . Повторить 8-10 раз.
Заключительная часть.
6. Игра «Удочка».
7. Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями
Данный сборник содержит описание сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями...
Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с трудом взрослых
в картотеку собраны различные игры для детей с целью ознакомления их с профессиями взрослых...
Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями
Данный сборник содержит описание сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями...
Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей 6-7 лет с ПДД
Картотека сюжетно-ролевых игрпоознакомлению детей 6-7 лет с ПДД...