Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Вокруг света»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Вокруг света»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokrug_sveta.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №222
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Вокруг света»
Старшая группа №3
Воспитатель Немцева Ольга Александровна
2020-2021 г
г Москва
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Вокруг света»
Название проекта: «Вокруг света».
Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь – май 2020 – 2021гг.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта:
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о материках и странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений.
Проблема: недостаточные представления детей, о материках, о странах мира, о животном и растительном мире различных стран, государственных символах о традициях и культуре народа разных стран.
Цель проекта: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования географических представлений.
Задачи:
• познакомить детей с глобусом – моделью нашей планеты, картой мира; сформировать элементарные представления о материках, океанах, странах и народах, в них проживающих;
• формировать у детей элементарные географические представления; знакомить с животным и растительным миром разных климатических поясов; обобщать и систематизировать знания о разных странах и живущих в них людях; знакомить с обычаями и культурой разных народов;
• пополнять словарный запас детей словами-терминами по теме;
• способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
• развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
• воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за свою страну, за свою Родину.
• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
• развивать творческое воображение, фантазию.
Методы и приёмы работы:
• практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);
• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов);
• словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
• создание проблемы, подготовка цели и задач;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор дидактических игр;
• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной:
• проведение с детьми бесед;
• чтение художественной литературы детям;
• рассматривание иллюстраций и методического материала;
• прослушивание музыки разных народов, импровизированные танцы под музыку;
• просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов;
• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
• проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр разных народов;
• рисование и раскрашивание раскрасок;
• лепка и пластилинография;
• аппликация;
• конструирование и создание сенсорных коробок
3. Заключительный:
• проведение итоговой игры-квеста «Путешествие вокруг света».
Ожидаемые результаты.
Планируется, что по результатам реализации проекта дети:
• владеют элементарными географическими представлениями;
• имеют элементарные навыки работы с картой и глобусом;
• узнают, показывают и называют на глобусе материки и страны;
• знают, что живут в стране Россия, знают также, что существуют другие страны, могут назвать некоторые из них, понимают сходство и различия разных стран;
• имеют представления о флаге, гербе нескольких стран;
• владеют элементарными знаниями об обычаях и культуре разных народов;
• знают, что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности;
• проявляют интерес к изученной теме, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.
Итоги проектной деятельности:
проведение итоговой игры – квеста «Путешествие вокруг света»;
выставки детских работ (индивидуальные, коллективные работы);
детские презентации, открытые мероприятия.
Организационные формы работы над проектом
Форма работы | Название темы | Цель | Сроки реализации | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | ||||
Ситуативный разговор | Начинаем наше путешествие. Материк Евразия | Познакомить детей с географической картой мира и глобусом, сформировать знания детей о материке Евразия и его климатических условиях. 1неделя Виртуальная экскурсия «Евразия». | 1неделя | Виртуальная экскурсия «Евразия». |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | Путешествие по России. | Расширять представление детей о флаге, гербе России, о культуре и традициях русского народа, о Москве – главном городе, столице России | 2 неделя | Выставка детских рисунков «Флаг России» |
Художественное творчество. | В мир живой природы | Расширять представление детей о растительном и животном мире России | 3 неделя | Выставка детских работ «Животные России» |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Путешествие по городам России | Расширять представление детей огородах России | 4 неделя | Представление детских презентаций: «Достопримечательности России» |
Октябрь | ||||
Ситуативный разговор | Путешествие по Австралии | Познакомить детей с новом материком, его географическим положением, природой и культурой Австралии, с её достопримечательностями, с флагом и гербом. | 1неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Австралии». |
Занятие | Традиции и увлечения жителей Австралии | Расширять представления о традициях жителей Австралии, о разнообразии народного искусства. | 2 неделя | Выпуск газеты «Традиции Австралии» |
Художественное творчество | В мире живой природы | Расширять и закреплять знания детей о природе и животном мире Австралии | 3 неделя | Выставка детских работ «Животные Австралии» |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Австралия | Закрепить знания детей о пройденном материале | 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра: «Туристический поход – рюкзачки вперед!» |
Ноябрь | ||||
Ситуативный разговор | Путешествие по Северной и Южной Америке | Познакомить детей с новыми материками, странами, их флагом и гербом, учить находить и показывать их на карте | 1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Северной и Южной Америки». |
Ситуативный разговор | Культура и традиции жителей Северной и Южной Америки | Познакомить детей с населением Северной и Южной Америки, с особенностями их образа жизни, а также их традициями и обычаями | 2 неделя | Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» |
Художественное творчество | Живая природа Северной и Южной Америки | Расширять представление детей о животных Северной и Южной Америки | 3 неделя | Выставка детских работ (коллективная аппликация) «Животные Северной и Южной Америки» |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Северная и Южная Америка | Закрепить знания детей о пройденном материале | 4 неделя | Рассказы детей: «Знатоки Северной и Южной Америки» |
Декабрь | ||||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Гренландия | Познакомить детей с островом Гренландия (флаг, столица, герб). | 1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие в страну Гренландия». Выставка детских рисунков «Флаг Гренландии» |
Ситуативный разговор | Культура и традиции жителей Гренландии | Познакомить детей с населением Гренландии, с особенностями их образа жизни, питания, жилища, а также их традициями и обычаями | 2 неделя | Выставка детских работ (аппликация) «Жилище народов Севера. Иглу» |
Художественное творчество | Живая природа Гренландии | Расширять представление детей о животных Гренландии | 3 неделя | Выставка детских работ (коллективная лепка) «Животные Гренландии» |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Путешествие по острову Гренландия | Закрепить знания детей о пройденном материале | 4 неделя | Рассказы детей: «Что больше всего запомнилось в путешествии по стране Гренландии». |
Январь | ||||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Путешествие по тундре | Познакомить детей с географическим положением и особенностями природных условий тундры | 1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по тундре |
Ситуативный разговор | Эксперимент «Вечная мерзлота» | Познакомить детей с понятием вечная мерзлота | 2 неделя | Показ презентации «Климатические условия в тундре» |
Художественное творчество | Знакомство с животным миром и растительным миром тундры | Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания | 3 неделя | Выставка детских работ (коллективная лепка) «Животные тундры» |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Закрепить знания детей о пройденном материале | 4 неделя | Рассказы детей о флоре и фауне тундры | |
Февраль | ||||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Антарктида | Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды. Расширять кругозор детей, умение обращаться с картой. | 1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Антарктида» Эксперимент со льдом. |
Художественное творчество | Животный мир Антарктиды | Формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания. Обобщить представления о животном мире, птицах Антарктиды. Их внешнем виде, образе жизни, повадках. | 2 неделя | Дидактические игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото». Выставка детских рисунков «Животный мир Антарктиды» |
Ситуативный разговор | В мире пингвинов | Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды. | 3 неделя | Выставка детского творчества: лепка «Пингвиненок» |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Путешествие по Антарктиде | Закрепить знания детей об Антарктиде | 4 неделя | «Загадочная Антарктида» (коллаж). |
Март | ||||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Африка | Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли) | 1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Африке» Выставка детского творчества: нетрадиционная техника рисования «Саванна» |
Ситуативный разговор | Знакомство с народом Африки и их традициями | Познакомить детей с жителями Африки с их традициями и увлечениями | 2 неделя | Выставка детского творчества: конструирование из бумаги «Африканцы» |
Художественное творчество | Растительный и животный мир Африки | Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания. Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки | 3 неделя | Изготовление макета «Африка» |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Путешествие по Африке | Закрепить знания детей о пройденном материале | 4 неделя | Рассказы детей: «Что больше всего запомнилось в путешествии по Африке». |
Апрель | ||||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Египет | Познакомить детей с новой страной Египет, государственной символикой государства, его географическим положением | 1 неделя | Выставка детских рисунков: «Флаг Египта» |
Ситуативный разговор | Знакомство с народом и увлечениями египтян | Расширять представления детей о стране Египет, о жизни людей на земле | 2 неделя | Виртуальная экскурсия «Увлечение Египтян» |
Художественное творчество | Растительный и животный мир Египта | Познакомить детей с растительным и животным миром Египта | 3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира Египта» |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Путешествие по Египту | Закрепить знания детей о стране Египет | 4 неделя | Туристический отдых в Египте» (оформление альбома) |
Май | ||||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Сахара | Познакомить детей с особенностями природных условий пустыни | 1 неделя | Выставка детских рисунков: «Оазис» |
Художественное творчество | Растительный и животный мир Сахары | Познакомить детей с растительным и животным миром Сахары | 2 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира Сахары» |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Исследования пустыни | Познакомить детей с природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы | 3 неделя | Изготовление сенсорной коробки «Пустыня |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Путешествие вокруг света (квест-игра) | закрепить знания детей о материках, странах мира, о гербе, флаге и их цветовой гамме, умение ориентироваться по карте – находить данную страну, материк. | 4 неделя | Рассказы детей о странах мира. Д/игра: «Какая страна понравилась? Что можешь рассказать о ней?», «Покажи флаг», «Назови животных», «Назови дерево». |
Работа с родителями: Родители привлекаются к созданию совместной с ребенком работы по теме «Путешествие по материкам и странам». Принимают участие в изготовлении поделок своими руками. Оказывают помощь в подборе информации по теме, в подборе материала в оформлении газет.
Заключение:
Ребенок-дошкольник очень любопытен. Современные дети получают большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы, книги, энциклопедии. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширять познавательную сферу ребенка.
Методическая литература:
1. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008.
2. Захарова М. А., Костина Е. В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010г.
3. Наглядно-дидактическое пособие, серия «Уроки для самых маленьких»: «Деревья», «Дикие животные», «Животные Африки», «Животный мир реки, болота, озера», «Обитатели морей и океанов».
4. Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», «Птицы России».
5. Серия «Играем с карточками». Животные. Редактор О. Н. Казакина. ООО «Парето-Принт2, 2017.
6. Султанова М. Маленькому почемучке о животных. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.
7. Султанова М. Маленькому почемучке о море. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.
8. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.
9. Султанова М. Маленькому почемучке о птицах. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.
10. Энциклопедия животных для детей. Чьи это детки? ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2010.
Художественная литература:
1. Виталий Бианки. Хвосты.
2. Редьярд Киплинг. Слонёнок. Откуда у Носорога шкура. Откуда у Верблюда горб. Откуда у Кита такая глотка.
3. Геннадий Снегирёв. Скворец. Пеликан. Кабаны. Лось. Бурундук. Медвежонок. Бобровая хатка. Танец верблюдов. Осьминожек. Медвежата с Камчатки. Белёк. Косатки. Пингвиний пляж. Отважный пингвинёнок.
4. Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе», М. Пришвин «Весна света».
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Вокруг света»
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предпо...
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Вокруг света»
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Вокруг света»...