Организация детского питания».
консультация (младшая группа)

Ахтамуллина Гульсум Махасимовна

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Поэтому именно качеству питания в детском саду уделяется повышенное внимание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_pitaniyarmo_doklad.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 «Организация детского питания».

Отправляя малыша в детский сад, родители беспокоятся о том, чтобы ребенок был опрятно одет, чтобы ему было интересно в группе, на прогулке, чтобы он отдыхал в тихий час. Но самый главный вопрос, волнующий мам и пап, – это чем малыша будут кормить, как организовано питание в детском саду? 

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Поэтому именно качеству питания в детском саду уделяется повышенное внимание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.  В нашем дошкольном учреждении установлено 4-х разовое питание в соответствии с режимом дня: завтрак, второй   завтрак, обед, полдник.

- Завтрак в детском саду состоит из молочных блюд, хлеба с маслом и сыром, напитка.

- Второй завтрак более легкий и состоит из какого-либо фрукта или сока.

- Обед -  из горячего блюда и мясных продуктов с гарниром. Для приготовления вторых блюд используются говядина, куры и рыба. В дополнение и компот  из свежих или сухих фруктов. Детские супы достаточно разнообразны, поэтому в течение недели они не повторяются.

- Полдник состоит из кисломолочных продуктов, печенья, ватрушки или булочки.

Важным моментом правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребенка, создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом пользоваться столовыми приборами и салфетками  развивает у детей уверенность в себе.

 Как сервируем стол?

На столах - клеенчатые  салфетки.  Помощник воспитателя красиво и правильно раскладывает  столовые приборы, порционный хлеб в хлебнице.  Наиболее самостоятельным детям поручаю раздачу салфетниц, ложек, хлебниц.  

 Перед приемом  пищи  с  детьми идем мыть руки, учимся  выполнить по алгоритму мытья рук, который вывешен в моечной комнате.

Детей первой группы раннего возраста (1-2 года) учим:

•мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);

садиться на стул;

•пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;

•пользоваться ложкой; (приучаем  ребёнка держать ложку в правой руке, за середину черенка, обхватив сверху пальцами);

•вытираться салфеткой после еды;

•самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;

•после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.

Детей второй группы  раннего возраста (2-3 года) учим:

•закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;

•опрятно есть, правильно держать  ложку в правой руке;

•вытираться салфеткой после еды;

•благодарить после еды.

Во время мытья рук я показываю и рассказываю потешки.

1. Знаем да-да—да

В кране прячется вода

Выходи ,водица

Мы пришли умыться.

2.Ладушки-ладушки

С мылом моем лапушки

Чистые ладушки

Вот вам хлеб и ложки .  

Перед приемом пищи я с детьми играю в спокойные игры, читаю сказки, играем  в пальчиковые игры «настраиваю» организм на принятие пищи, напоминаю названия блюд (будем кушать борщ из овощей, компот из яблок)

Во время принятия пищи я напоминаю названия блюд,  название столовых приборов, проговаривая вслух, например: возьми хлеб Алан, откуси хлеб Злата, напоминаю, что, чем едят(например суп из большой ложки, правильно держим ложку за середину  черенка), обращаю внимание как дети держать чашку. Так  же обращаю внимание на темп  еды, чтоб  тщательно пережевывали пищу. Опрятно есть, пользоваться салфеткой;

 Судя ,  по моим наблюдениям  в этом возрасте дети хорошо кушают. Бывает и так, что  утром ребенок приходит в детский сад  без настроения,  капризничает -  плохо кушает. Но я стараюсь найти с ним общий язык, хвалить ребенка за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, проговариваю художественные слова:

Кто кашу кушает                              

Маму с папой слушает

Вырастает сильным

Здоровым и красивым.

Умница ,Эльвина

Ешь кашку сладенькую

Вкусную, пушистую

Мягкую ,душистую.

Кушаем за маму-ложку

Кушаем за папу-ложку

Кушаем за собачку

Кушаем за кошку

Воробей стучит в окошко

Дайте мне немножко

         После каждой еды благодарим  взрослого, также напоминаю   правила:

- нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, пирога, яблока и т.д.,  если рот наполнен непрожёванной пищей, задвигать свой стульчик.

Чтобы  закрепить названия блюд, правила культурного поведения за столом , чтоб расширит их словарный запас,  я с детьми играю:

-  дидактические игры, « Суп  или компот»;

- сюжетно-ролевые игры «Кукле Кате готовим обед», «День рождение у куклы Кати »; «Ждем гостей».

- знакомлю с профессией повар,  закрепляем знания о столовой  посуде,  знакомимся  с кухней  детского сада «Кто готовит нам обед?».

Организация питания в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание  дополняло рацион детского сада. Для этого, я вывешиваю в приемной детского сада ширмы про питание, ежедневное меню, а так же отправляю в родительский чат. Даю рекомендации родителям, что следует в вечернее время (ужин) давать ребенку такую пищу, которую он не ел в детском саду.  Так как дети большую часть проводят в детском саду, то именно воспитатели играют значимую роль в формировании интереса у детей к здоровым полезным продуктам питания.

О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело.

Принятие пищи должно вызывать удовольствие. Аппетит приходит во время еды. Приятного аппетита!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об организации детского питания

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошколь...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ»

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в ...

Памятки для родителей по организации детского питания.

Правильно организованное питание детей дошкольного возраста - это одна из главных задач детского сада и родителей....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ»

Памятка для родителей«Организация детского питания»...

Консультация для родителей "Организация детского питания"

Консультация для родителей "Организация детского питания"...