"Военные профессии"
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
Систематизировать знания детей по теме «Военные профессии».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества;
- работать над усвоением словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;
- обогащать речь детей синонимами, словами-признаками, словами-действиями.
Развивающие:
- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
- развивать координацию движения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину;
- воспитывать умение вслушиваться в ответ товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evdokimova.docx | 109.32 КБ |
voennye_professii.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №19 «Светлячок»
г. Балаково Саратовской области
ул.Чапаева, д.118а, г. Балаково Саратовской области, 413849
Методическая разработка по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Номинация: «Все профессии важны, все профессии нужны» На тему: «Военные профессии»
Автор разработки:
Евдокимова Ольга Юрьевна
Воспитатель МАДОУ детский
сад №19 «Светлячок»
Г. Балаково
«Военные профессии»
Цель:
Систематизировать знания детей по теме «Военные профессии».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества;
- работать над усвоением словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;
- обогащать речь детей синонимами, словами-признаками, словами-действиями.
Развивающие:
- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
- развивать координацию движения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину;
- воспитывать умение вслушиваться в ответ товарища.
Предварительная работа: Беседы о Родине, о людях военных профессий, технике, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Оборудование: предметные картинки, презентация, карта России, красная лента, звездочки, счетные палочки, схема на каждого ребенка, игрушечный военный самолет и вертолет, карта России.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.
-Дружно за руки, возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, скоро у нас в стране будет праздник, а какой вам надо догадаться самим. Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали. А теперь скажите мне: «Как назвать людей, которые защищают нашу страну от врагов?»
Дети: Защитники, военные, солдаты.
Воспитатель: Правильно. На днях, 23 февраля мы отмечаем «День защитника Отечества». Отечество-это наша с вами Родина. Страна, в которой мы с вами живем, называется Россия. Наша страна большая. (дети рассматривают карту) У нее есть много соседей, других стран. Линии, которые соединяют на карте разные страны, называют границей. Чтобы понять значение слова «граница», я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины. (Дети берутся за ленту и становятся в круг). Поднимите эту ленту вверх, сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами?
Дети: Она сблизила нас, мы оказались внутри ленты.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной ленточкой?
Дети: Силу, дружбу, радость.
Воспитатель: Протяженность границ у нашей страны большая и охранять ее нужно с моря, суши и воздуха. Вооружённые силы можно разделить на три главные группы: сухопутные или наземные войска, военно-воздушные и военно-морские силы. Для этого в нашей стране существует армия.
В армии, как правило, служат мужчины. Ведь именно они сильные, смелые и бесстрашные. Все они – Защитники Отечества.
Чтобы, защищать свою Родину, военным нужна специальная техника.
Д.И «Отгадайка». Если ребенок правильно отгадывает, появляется нужная картинка.
1. Военная машина с гусеницей вместо колес (танк);
2. То, на чем служат моряки (корабль);
3. Техника для охраны воздушной границы (самолет);
4. Боевой подводный корабль (подводная лодка);
5. Боевое воздушное судно с винтом (вертолет);
Воспитатель: Молодцы! Военную технику вы всю отгадали правильно. Но как же военные без оружия. Какое оружие вы знаете?
Дети: Пистолет, автомат, пулемет…
Воспитатель: Но, конечно, неподготовленному человеку нельзя пользоваться оружием, и даже брать его в руки. В армии солдат учат обращаться с оружием.
Военный - профессия очень ответственная, героическая и очень нужная. Ведь пока мы с вами в детском саду гуляем или спим – нас всегда охраняют наши защитники.
Воспитатель: Вы хотите быть похожими на военных. Тогда уже сейчас нужно готовиться к службе в Армии. Для этого нужно выполнить несколько заданий, за которые вы будете получать звездочки. Ведь звезда-это символ силы, дружбы, отваги. Выполнив все задания, вы получите орден защитника Отечества. Готовы? Тогда в путь.
Воспитатель: Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем, куда мы сначала отправимся.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка! (Летчик) (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно, это летчик. Значит мы с вами прибыли на военный аэродром. (Слайд 3). Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики и члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в трудной ситуации быстро принимать решения. Летчики защищают наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Штурман прокладывает курс самолета в небе. Радист держит связь с аэродромом. Механик отвечает за исправность самолета.
Рассматриваем игрушечный военный самолет и вертолет.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.
Наши воины идут: раз-два, раз-два, | Ходьба на месте |
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та | «Барабан» |
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! | «Качалочка» |
Долго плавали в дали по морям, по волнам! | Круговые движения руками |
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? | Ходьба на месте |
Едут танки по мосту: трр - вперёд, трр - вперёд! | «Моторчик» |
Над землёю самолёт: у-у, у-у! | Руки в стороны |
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! | Присесть, ладони сложены перед грудью, встать - поднять руки вверх |
Наши пушки точно бьют: бух, бах! | «Бокс» |
Нашей армии - салют! Ура! Ура! | Поднимают руки вверх |
Воспитатель: Вы заслужили первую свою звезду
Воспитатель: Продолжим наше путешествие и сейчас мы с вами узнаем, где будет следующая наша остановка
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (танкист) (Слайд 4)
Это значит, что мы с вами отправляемся в сухопутные войска. (Слайд 5-8) Они нас защищают на суше, на земле. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. И тут для нас ракетчики подготовили задание, передаем друг другу ракету и отвечаем.
Д.И. «Образование существительных».
Разведка – разведчик; пулемёт – пулемётчик;
самолёт – лётчик; десант – десантник;
граница – пограничник; парашют – парашютист;
кавалерия – кавалерист; пехота – пехотинец;
танк – танкист; море – моряк;
ракета – ракетчик; космос - космонавт
артиллерия – артиллерист; вертолёт – вертолётчик.
Молодцы справились и с этим заданием, вот вам звезда
Воспитатель: Продолжим наше путешествие, слушаем следующую загадку
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк) (Слайд9)
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. (Слайд 10) Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурма. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. Посмотрите он тоже приготовил для нас задание.
Игра с мячом «Один – много» (военные слова).
Один – танкист, много – танкистов, один – моряк, много – моряков,…летчик, солдат, герой, пехотинец, командир, пограничник.
Молодцы справились с заданием вот вам звезда
Воспитатель: Ребята есть еще одна важная профессия – конструктор военной техники. Я вам сейчас предлагаю, стать конструкторами военных машин и кораблей. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Конструировать мы с вами будем из счетных палочек. Вы сейчас выберете схему той техники, которую хотите сконструировать. Работа за столами.
Каждый ребёнок выбирает схему – таблицу (по желанию).
Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием, Вот вам еще одна звезда. Но чтобы получить орден защитника Отечества, вам нужно объяснить слово
Подводник - плавает под водой
Пограничник - …
Противник - …
Тельняшка - …
Бескозырка - …
Бомбоубежище - …
Военный - …
Итог.
Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная! Вы справились со всеми заданиями, и каждый получает орден.
- Кто такой военнослужащий?
- Какие три главных группы Вооруженных сил вы знаете?
- Какими качествами должен обладать настоящий военный?
-А вам хотелось бы стать военным?
Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!
Лётчики и члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в трудной ситуации быстро принимать решения. Летчики защищают наше Отечество с воздуха .
ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Его машина вся в броне, Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг, не подходи!
Каждая из военных профессий почётна и важна. ПОГРАНИЧНИКИ охраняют границы нашей Родины от врагов на суше.
РАКЕТЧИКИ хорошо разбираются в ракетной технике.
ТАНКИСТЫ ведут боевые действия на танках.
АРТИЛЛЕРИСТЫ знают все виды оружия, стреляют из пушек и миномётов.
ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море.
Морские границы берегут ВОЕННЫЕ МОРЯКИ на кораблях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине
Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....
06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"
Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике
Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...
Описание военных профессий для детей: моряки, военная медицинская сестра, военные
Офицеры и старшины, солдаты и матросы непрерывно несут службу по охране рубежей нашей Родины. И вся наша страна будет мирно и спокойно спать, пока «Есть такая профессия – Родин...
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...