Проект «Зачем нам нужно знать историю своей Страны?»
проект (подготовительная группа)

Уфимцева Лилиана Юрьевна

Цель проекта:

Познакомиться с символами нашей страны (гимном, флагом, гербом); национальными традициями нашей страны (разнообразием и особенностями прикладного  искусства  России);  историей ВОВ,  нашей Победе в ней, стойкостью жителей блокадного Ленинграда;   расширять знания детей о событиях Великой отечественной войны, познакомить с героями – земляками, ставшими Героями Советского Союза и кавалерами Ордена Славы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patriotizmu.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №72»

Творческий проект по патриотизму

в подготовительной группе

«Зачем нам нужно знать историю своей Страны?»

 

                                      Составила и реализовала: Уфимцева Лилиана Юрьевна,

                                                    Воспитатель первой квалификационной категории                                                    

                                       

                                                Хотьково, 2023

Этапы проекта:

Введение:

1 Участники проекта

2. Пояснительная записка.

3. Актуальность.

4. Вид проекта.

5. Срок проекта

6. Цели и задачи.

7. Принципы.

8. Работа с родителями.

Цель: 

Повышение активной гражданской позиции семей, увеличение активных

участников общественной жизни.

9. Предполагаемые результаты.

10. Историческая справка.

Пояснительная записка:

Родина – это сложное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям – матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, родной природе. Это корни, связывающие с домом и ближайшим окружением.

Чувство любви к Родине является общечеловеческой проблемой и носит глубоко исторический характер.

Воспитание патриотических чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Любовь к  Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям, согласно новому энциклопедическому словарю и входят понятие патриотизм.  Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в чувстве горечи за ее неудачи и беды, уважению к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памяти.

Актуальность:

В настоящее время подрастающее поколение не проявляет интерес к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины.

Незнание дошкольников истории своей страны приводит к неграмотности подрастающего поколения.

Использование сведений этого проекта позволит старшим дошкольникам познакомиться с символами нашей страны (гимном, флагом, гербом); историей ВОВ, нашей Победе в ней, стойкостью жителей блокадного Ленинграда; национальными традициями нашей страны (разнообразием и особенностями прикладного  искусства  России);  героями – земляками нашего Сергиево-Посадского района и города Хотьково.

Изучая историю своей страны, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, молодое поколение, повзрослев, не будет бездумно ругать прошлое своей страны, возможно, станет служить людям и добру, жить и работать на благо своего Отечества.

Для подрастающего поколения Великая Отечественная война - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны. Сегодня, особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.

Вид проекта: Групповой

Срок проведения: среднесрочный

Участники: Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Цель проекта: 

Познакомиться с символами нашей страны (гимном, флагом, гербом); национальными традициями нашей страны (разнообразием и особенностями прикладного  искусства  России);  историей ВОВ,  нашей Победе в ней, стойкостью жителей блокадного Ленинграда;   расширять знания детей о событиях Великой отечественной войны, познакомить с героями – земляками, ставшими Героями Советского Союза и кавалерами Ордена Славы.

Задачи проекта:

Образовательные:

В области «Познавательное развитие»: расширять знания детей  о событиях Великой Отечественной войны, подвиге жителей блокадного Ленинграда, знать героев-земляков, чтить их память, знать памятные места нашего Сергиево-Посадского района.

Развивающие:

• пробуждать интерес к изучению истории своей страны,

• обогащать словарный запас.

• развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

• развитие коммуникативных способностей,

организация поиска и сбора информации о героях- земляках

Отечественной войны г. Хотьково.

Воспитательные:

• воспитать уважения к подвигам героев ВОВ и участников трудового фронта,

• формировать чувство патриотизма,

• формировать умение ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.

Принципы построения педагогического процесса.

Принцип историзма:

Реализуется путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям:  Прошлое (давным – давно); и настоящее (в наши дни)

Принцип  гуманизации:

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а так же ориентироваться на высшие общечеловеческие качества и понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации:

Заключается  в  создании  оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

Работа с родителями:

Цель: Повышение активной гражданской позиции семей, увеличение активных участников общественной жизни.

Предполагаемые результаты:

Расширение знаний детей по краеведению, возрастания интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному краю.

Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.

Практическая значимость:

Использование содержащихся фактов в работе, примеров, свидетельств тех далёких событий, способствует развитию исторической грамотности старших дошкольников.

Война прошла через судьбы всех народов Советского Союза. Тяжелым временем легли 1418 огненных дней и ночей битвы с фашизмом на плечи советского народа.

Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

Подбор иллюстраций.

Сбор информации о героях – земляках, об их судьбах, подвигах, памятниках.

Основной этап

Изучение событий Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций.

Организованная – образовательная деятельность

Познание:

-«Символы России»

-«Блокадный Хлеб»

- «Герои-земляки в Великой Отечественной войне»

Художественное творчество:

-Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи,

-Лепка в стиле Каргопольской игрушки,

-Роспись блюда по мотивам гжельской посуды,

-«Солдатский треугольник» - конструирование,

-открытка «День победы»

Чтение: сказки А.С.Пушкина «Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой  Рыбке» и т.д

Развлечения Физкультурный досуг:

-«Богатыри земли Русской»

Предметно - развивающая среда:

-Папка – раскладушка «Герои земли Сергиево-Посадской»

-Альбом «Памятники Героям – землякам»

-Папка «Военные профессии»

-Папка «Военная техника»

-Оформление центра «Никто не забыт, ничто не забыто»

Работа с родителями:

-Фотовыставка: «Моя Родина»

-Экскурсия в библиотеку, памятным местам Сергиево-Посадского района и Хотьково.

     Заключительный этап

-Оформление документов по проекту

-Презентация проекта

-Папка по проекту

-Оформление стенда «Герои-земляки»

-Оформление фотовыставки «Моя Родина»

Историческая записка:

Священная память народным героям всех войн, тем, кто отстоял нашу страну от захватчиков. Бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

Этот проект дал возможность получить дополнительные знания о Великой Отечественной войне, о земляках - участниках Великой Отечественной войны способствовала формированию отзывчивости, уважительного отношения к ветеранам войны и труда, пожилым людям, а также развитие стремления оказывать им помощь.

С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны.

Идут годы, сменяются десятилетия, но героический подвиг народа в Отечественной войне будет передаваться из поколения в поколение и навсегда оставаться в истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зачем детям нужно знать, что такое экология»

      Время на стыке тысячелетий можно, без сомнения, назвать временем переосмысления человечеством своего места и своей роли в мире природы. Последнее десятилетие XX века вплоть...

Консультация "Зачем детям нужно знать историю семьи"

Семья - один из основных институтов социализации человека. Именно в семье происходит формирование личности в целом...

Проектная работа с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Зачем детям нужно знать пословицы о Родине?».

Чувство патриотизма – это взрослое чувство. Только повзрослев, мы осознаем, как близка нам наша Родина, как сильно туда тянет. Ощущение земли, на которой ты родился, как родины сплачивает гражда...

Тест на патриотизм "Почему необходимо знать историю своей страны"

Тест на патриотизм "Почему необходимо знать историю своей страны"...

Зачем нужно знать темперамент своего ребенка?

Помните анекдот?– Чем отличается холерик от флегматика?– Флегматик думает, что 2*2=5 и спокоен, а холерик уверен, что 2*2=4, но нервничает.Наверное, нет ни одного родителя, который бы не с...

Консультация для родителей «Зачем нужно знать историю своей Родины».

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. К сожалению, в последние годы в системе образования вопрос ...