НОД по ПДД Тема: «Как ослик в школу пошёл».
план-конспект занятия

Образовательные задачи: - познакомить детей с прошлым светофора;

-учить правильно переходить улицу;

-дать  представление детям о предназначении транспортных светофоров и их сигналах;

Развивающие задачи: - закрепить знание о пешеходном светофоре;

-уточнить представление о назначение жёлтого сигнала светофора;

-развивать память, внимание, речь.

Воспитательные задачи : воспитание общей культуры поведения на улице.

Материал: игрушка ослик; макет светофора; изображение транспортных и пешеходного светофора; круги красного, жёлтого и зелёного цвета для игры «Светофор»; на каждого  ребёнка по три картинки с изображением светофора для закрашивания.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Светофор»; чтение  С. Михалкова: «Моя улица», «Это всем должно быть ясно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                  НОД по ПДД

                               Тема: «Как ослик в школу пошёл».

Образовательные задачи: - познакомить детей с прошлым светофора;

-учить правильно переходить улицу;

-дать  представление детям о предназначении транспортных светофоров и их сигналах;

Развивающие задачи: - закрепить знание о пешеходном светофоре;

-уточнить представление о назначение жёлтого сигнала светофора;

-развивать память, внимание, речь.

Воспитательные задачи : воспитание общей культуры поведения на улице.

Материал: игрушка ослик; макет светофора; изображение транспортных и пешеходного светофора; круги красного, жёлтого и зелёного цвета для игры «Светофор»; на каждого  ребёнка по три картинки с изображением светофора для закрашивания.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Светофор»; чтение  С. Михалкова: «Моя улица», «Это всем должно быть ясно».

                         Ход НОД.

Воспитатель выставляет игрушку-ослика и говорит:

-1 сентября Зелёную долину осветило тёплое солнышко. Все зверята с нетерпением ждали этого дня, чтобы пойти в лесную школу. Ослик встал раньше всех, он очень волновался, так как ему предстояло первый раз идти в первый класс. Ослик очень долго думал, что ему нужно взять с собой в школу, чтобы все сразу его заметили и сказали: «Вот это ослик, смотрите, какой он красивый и смелый!».

будешь переходить через дорогу,- сказала ему бабушка.

-Вот ещё!- подумал ослик.

В это время звери собрались в Лесную школу. Она находилась на краю рощи, и идти туда надо было через всю Зелёную долину, проходить по мосту через речку, а потом переходить на другую сторону дороги.

Ослик почему-то решил, что он опаздывает. И не разбирая дороги, помчался он на велосипеде прямо в школу. У дороги, по которой туда-сюда ездили автомобили и автобусы,   школьники - зверята, дожидаясь, когда Светофор Светофорыч  подмигнёт им зелёным глазом. А ослик ничего вокруг не видел, у него на глазах были модные солнцезащитные очки, и он помчался прямо на красный свет. Завизжали тормоза, загудели сигналы автомобилей, но ослик ничего не слышал, у него в ушах звучала музыка, льющаяся из плеера…

Очнулся наш велосипедист- лихач и увидел, что лежит он в кровати, а нога у него забинтована.

-Вот так школа,- сказал ослик.

-Это не школа, а больница,- ответил врач.

-А почему я сюда попал?- удивился ослик.

Ребята, подумайте, какие ошибки допустил ослик, когда ехал в школу? И почему попал в больницу?

(Ответы детей).

Ребёнок читает стихотворение «Светофор».

Перейти через дорогу

Вам  на улицах всегда

И покажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «НЕТ!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите -  говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Вос-ль: А вы знаете, кто придумал светофор? Хотите узнать?

- Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. Прототипом, по всей видимости, служил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зелёный цвет, а что  - красный.  Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нём с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом служил специальный полицейский.

   Но потом устройство оснастили газовым фонарём, чтобы изменения цвета были видны и в темное время суток. Но однажды фонарь взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полицейского. И с тех пор история светофора прервалась почти на полвека.

   Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось в 1914 году а Америке в городе Кливленде, а чуть позднее – в Чикаго и Нью-Йорке. Светофоры были на сей раз электрическими, но так же как и лондонский, имели лишь два сигнала – красный и зелёный. Жёлтый цвет появился только в 1924 году.

   В России светофор установлен в 1924 году в Москве. С развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление.

                                Физминутка. Игра «Светофор»

Правила игры. Обозначается перекрёсток и переходы. В центре встаёт мальчик «светофор» с красным кругом на спине и груди и зелёным – на плечах. Два жёлтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает жёлтый  свет. Если «светофор» поднял вверх руки с жёлтыми кругами, значит, переходить ещё нельзя, нужно лишь приготовиться, а кто не успел перейти улицу, должен задержаться на середине улицы и ждать зелёного сигнала.

   Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители в этой игре подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.

Вос-ль: Итак, наш ослик находиться на лечении в больнице. Чтобы быть здоровым, нужно не только лечиться, но и учиться. И доктор ослику дал учебник: «Правила дорожного движения», и сказал, что кода ослик их выучит, то тогда его выпишут из больницы. И ослик учил. Вот, что он ещё роме трёхсекционного светофора, есть светофоры с дополнительными секциями, специальные светофоры для велосипедистов, светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды и другие. Сигналы транспортных светофоров на пешеходов не распространяются. (Рассказ воспитателя сопровождается показом изображения видов светофоров на картинках).

Светофор для пешеходов имеет только два сигнала – красный и зелёный. Выполнены они в виде красного и зелёного человечков-пешеходов.

-Кто помнит как они изображены?

Дети: Красный человечек стоит, зелёный - идёт. Сразу всё понятно: светится красный-  пешеход стой, светится зелёный – иди.

Вос-ль: Предупреждением для пешеходов об окончании горения зелёного сигнала служит его мигание в течении 3-5 секунд.

Наш ослик выучил «Правила дорожного движения» и вышел из больницы. Попросил у всех извинение. И теперь учится в школе и больше никогда не нарушает правила дорожного движения. А теперь хочет узнать, как вы знаете некоторые правила?

1.Почему нельзя переходить улицу по красному сигналу светофора?

  -По красному сигналу светофора переходить улицу нельзя потому, что, когда он горит, в это время на улице, через которую надо переходить, горит зелёный сигнал и едет транспорт.

2. Вы подошли к переходу. Пока подходили, горел зелёный сигнал светофора. Можно ли начинать переход?

  -Начинать переходить надо только одновременно с началом включения зелёного сигнала, чтобы быть уверенным, что успеешь закончить переход.

3. Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить проезжую часть?

  -Нет, нельзя! С начало надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

 

А сейчас он предлагает вам выполнить задание. У вас на столах лежат изображения светофоров.

1. Закрасьте на картинке запрещающий сигнал светофора.

2. Закрасьте на картинке предупреждающий сигнал светофора.

3.Закрасьте на картинке разрешающий сигнал светофора.

Вос-ль: Молодцы, вы правильно выполнили задание. Вы будущие щкольники. И послушайте наказ первокласснику от светофора.

                     Сложены тетради, промокашки,

                     Ручки, буквари, карандаши.

                     Скоро в школу, будущие первоклашки,

                     Поздравляем вас от всей души.

                     Мчатся, поднимая ветер хлёсткий,

                     Тысячи машин во весь опор,

                     Потому на многих перекрёстках,

                     Как друзей, вас встретит светофор.

                     Подчиняйтесь всем его приказам,

                     Он вокруг внимательно глядит,

                     Стойте, если взглянет красным глазом,

                     А зелёным взглянет- путь открыт.

                     Направляясь к школьному порогу,

                     Помните, ребята, наш наказ:

                     Правильно переходить дорогу

                    Так же. Важно как из класса в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как Колобок в школу пошёл" - развлечение для дошкольников к 1 сентября.

Это увлекательный, весёлый сценарий кукольного спектакля для дошкольников, который можно показать на развлечении, посвящённом Дню знаний....

"Как Иван - дурак в школу пошёл"

Сценарий праздника ко Дню знаний в детском саду....

сценарий "Как Иван дурак в школу пошёл"

Сценарий Дня знаний в ДОУ...

Сценарий развлечения "День знаний , или как Иванука в школу пошёл"

Ведущая:Здравствуй праздник, здравствуй праздник!Начинается парад!Всех сегодня поздравляет,Наш весёлый детский сад! Дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!Хоть и жаль немного лета,Н...

Сценарий сказки на новый лад «Как Колобок в школу пошёл» для подготовительной группы

Сценарий сказки на новый лад«Как Колобок в школу пошёл»...

Как Колобок в школу пошёл

laquo;Как Колобок в школу пошёл»(Сценарий  развлечения, посвященного Дню знаний )...

Кукольный спектакль "Как колобок в школу пошёл".

Путешествие колобка, встреча с героями....