Аналитическая справка за 2020-2021год.
учебно-методический материал (старшая группа)

1.1.Характеристика группы.

В   старшей разновозрастной   группе  «Цветочки»  15 детей  в возрасте (4 – 7 лет). Из них    10 мальчиков  и 5 девочек,

1.2. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования.

      При обследовании были использованы таблицы диагностики

педагогического процесса, разработанные  Афонькиной  Ю.А.,в соответствии с ФГОС.

      Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal.sprav_.2020-2021g.docx109.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Адрес: 694521 с. Крабозаводское, Южно-Курильский район, Сахалинская область, ул. Нагорная д. 19; тел. (факс): 8(42455)96-0-86;E-mail: zvezda.krab@bk.ru

от 25.05.2021г.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса  в старшей разновозрастной группе  «Цветочки» на начало года  (сентябрь)  и конец года (май) 2020-2021 учебного года

      Воспитательно-образовательный процесс в двух группах  выстроен на основе основной общеобразовательной программы  МБДОУ д/с «Звёздочка».

     Воспитатели: Григораж Ю.В , Чусова Н.В.

      В аналитической справке использованы 3 таблицы,6 диаграмм.

1 часть

  1. Характеристика группы.

В   старшей разновозрастной   группе  «Цветочки»  15 детей  в возрасте (4 – 7 лет). Из них    10 мальчиков  и 5 девочек,

1.2. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования.

      При обследовании были использованы таблицы диагностики

педагогического процесса, разработанные  Афонькиной  Ю.А.,в соответствии с ФГОС.

      Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

     Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

-  высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

     По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие в двух группах на начало учебного года выявлены следующие результаты:  

Начало года

Высокий уровень:45,5 %

Средний уровень: 54,6%

Низкий уровень: 0%

Начало года:

Высокий уровень:68,2%

Средний уровень: 31,8%

Низкий уровень: 0%

     Вывод: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, умеют прыгать в длину с места, перелазить через бревно и под дугой. Кидать мяч на расстояние 5 метров, бегать не наталкиваясь друг на друга. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

Диаграмма 1. Результаты физического развития на начало года и конец года в старшей разновозрастной группе.

2.2. Познавательное развитие

      По итогам проведения обследования в младшей и старшей  разновозрастной группе в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 30,2%

Средний уровень: 66,6%

Низкий уровень: 14,2%

Начало года:

Высокий уровень: 59,2%

Средний уровень:34,2%

Низкий уровень: 6,6%

     Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год  большая часть детей группы усвоила программный материал без трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. У некоторых детей выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различить виды растений и животных, их детенышей.

      Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

Диаграмма 2. Результаты познавательного развития  на начало года и  конец года  в старшей группе..

2.3. Речевое развитие

      По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 43%

Средний уровень: 28,5%

Низкий уровень:28,5 %

Начало года:

Высокий уровень: 51,4%

Средний уровень: 36,6%

Низкий уровень: 12%

     Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, в младшей группе отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. В старшей разновозрастной группе выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем  уровне.

     Рекомендации: в течение учебного года с детьми,  имеющими уровень ниже среднего  планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

Диаграмма 3.Результаты  речевого развития  на начало  и конец года в  старшей группе.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

     По итогам проведения обследования в старшей  разновозрастной группе в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 33,3%

Средний уровень: 47,1%

Низкий уровень: 19,6%

Начало года:

Высокий уровень: 40%

Средний уровень:53,4%

Низкий уровень: 6,6%

      Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на хорошем  уровне. К концу учебного года дети стали проявлять больший интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

     Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы.

Диаграмма 4. Результаты  социально – коммуникативного развития  на начало и конец года в старшей группе.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей  разновозрастной группе, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 40%

Средний уровень:45,8 %

Низкий уровень: 14,2%

Начало года:

Высокий уровень: 64,5%

Средний уровень: 35,5%

Низкий уровень: 0 %

Диаграмма 5. Результаты  художественно-эстетического   развития  на начало и конец года в старшей группе.

    Вывод: программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

     Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Итог:

      В начале года у детей был низкий уровень развития по четырём  образовательным областям. Это были дети, часто болеющие

     К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

     Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

     Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

     Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

     Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.

     Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.     Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо

Выводы:

      Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

      Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Таблица№1.

Результаты мониторинга освоения детьми ООП, на начало и конец года в разновозрастной  группе «Цветочки».

Раздел программы

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий

уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Высокий

уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Физическое развитие

45,5%

54,6%

0%

68,2%

31,8%

0%

Речевое развитие

43%

28,5%

28,5%

51,4%

36,6%

12%

Познавательное развитие

30,2%

66,6%

14,2%

59,2%

34,2%

6,6%

Социально-коммуникативное развитие

33,3%

47,1%

19,6%

40%

53,4%

6,6%

Художественно-эстетическое развитие

40%

45,8%

14,2%

64,5%

35,5%

0%

Таблица № 2. Общий уровень воспитательно-образовательной работы  на начало  года за 2020-2021 год.

Общий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Образовательные области

38,4%

48,3%

15.1%

Общий уровень воспитательно-образовательной работы

Общий уровень усвоения программного материала соответствует –86,9%

Таблица 2. Общий уровень воспитательно-образовательной работы на 2020-2021г.,  за первое  полугодие (сентябрь).

Общий уровень воспитательно-образовательной работы ( на конец года)

Общий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Образовательные области

56,6%

38,3%

5,1%

Общий уровень воспитательно-образовательной работы

Общий уровень усвоения программного материала соответствует – 94,9%

Таблица 3  Показатели освоения программы по образовательным областям  в старшей рахновозрастной группе на 2020-2021г., за второе полугодие (май).

Диаграмма 6. Результаты общего уровня воспитательно-образовательной работы    на начало  и конец года за 2020-2021 год. 

      Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- речевое развитие;

- познавательное развитие.

     Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

     Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

     Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Продолжать работу, направленную на углубленную работу по речевому  и познавательному развитию.

2.Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

.

3.Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Справку подготовили воспитатели:  /_____________/             Чусова Н.В.

                                                       /______________/     Григораж Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Кружка по экологическому развитию «В гостях у природы» в средней группе На 2020-2021год

   Данная кружковая работа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря включению д...

Годовой план на 2020-2021год

Цель работы: организация и реализация коррекционной работы по развитию познавательных процессов у ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) открывающей возможности для позитивной социализац...

План работы с родителями на 2020-2021год

Уважаемые родители, вы часто задаете вопросы по воспитанию ваших детей. Трудности, возникающие в воспиталельном процессе и незнания  как поступить, часто заставляют нас искать ответ в специальной...

план проектной деятельности на 2020-2021год

план проектной деятельности на 2020-2021год...

Перспективный план работы с родителями на 2020– 2021год.

Перспективный план работы с родителями на 2020– 2021 год....