Проект "Мы - Будущее нашей страны!"
проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Рябинушка»»
с.Патруши
Проект «Мы – будущее нашей страны!»
подготовительной группы компенсирующей направленности № 1
Составители: Воспитатель - Дудина З.Р. Учитель-логопед – Коснырева Ю.С Тьютор – Латышева В.О. Инструктор по физической культуре – Вакурина Т.С.
|
2022г.
Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ.
Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство детей с историей своей семьи через беседы, изучение документов и фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях, научит сопереживать памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды.
Недостаточные знания у детей об истории РФ, о военных профессиях и событиях прошлого и настоящего, натолкнуло нас на необходимость развить в детях патриотические чувства. Рассказать им о важности и разнообразии военных профессий, познакомить их с историей российской Армии, и боевыми машинами. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в важности его реализации.
Цель проекта: Формирование представлений о многообразии и значимости военных профессий.
Задачи:
· Расширять представления дошкольников о Российской Армии, о родах (видах) войск, о людях военных профессий, военной технике;
· Систематизировать знания детей по данной теме с привлечением родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
· Обогащать словарь детей, развивать активную речь;
· Воспитывать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию;
· Формировать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Вид проекта: Информационно-творческий, долгосрочный
Срок реализации проекта: 01 февраля – 28 февраля 2022г.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (6-7лет)
- Воспитатель
- Тьютор
- Учитель-логопед
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по физической культуре
- Родители воспитанников
Предполагаемый результат:
· Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях (родах войск), боевых машинах, военной технике.
- Формирование уважение воспитанников к защитникам Отечества.
- Формирование у детей любви к Родине.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
- Закрепление представлений о истории нашей страны.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
· Формулирование целей и задач проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
· Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
· Анализ предметной среды группы.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка: макетов военной техники, формы различных родов войск и их флаги, головных уборов, книг, альбомов с фотографиями военных, просмотр фильмов об армии. Чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок, песен и стихов.
Создание презентации для детей «Военная техника РФ».
3 этап: Заключительный
III этап
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Презентация проекта:
Спортивное развлечение «День защитника Отечества»!
Оформление выставки «Военная техника».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Деятельность по осуществлению проекта:
Познавательное развитие:
НОД: «День защитника Отечества. Работа пограничников».
- Рассматривание энциклопедий.
- Беседа с папами, дедушками, дядями о службе в армии.
- Беседы: Военно-морской флот. Четвероногие бойцы. Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.
- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
- Просмотр и обсуждение мультимедийных презентации: «Военная техника России», «Военные профессии».
- Рассматривание и обсуждение альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о военной технике и военных профессиях.
- Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии».
- Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск.
Речевое развитие:
- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия», «В каких войсках хотел бы ты служить?»
- Составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова.
- Представление фото и рассказ о том, кто в семье служил, где и в каких войсках.
Чтение художественной литературы:
- Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел».
-А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".
- Разучивание стихотворений о разных родах войск.
- Выставка книг в книжном уголке по теме проекта.
- Знакомство с художественной литературой, беседы. А. Митяев «Мешок овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества».
Пословицы и поговорки о дружбе.
Загадки о военной технике.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
- «Кому, что нужно?».
- «Чья военная форма?».
- «Летчики»
- «Собери картинку. Разрезные картинки».
- «Лабиринт».
- «Погоны».
- «Найди 10 отличий».
- «Мемо».
Сюжетно- ролевые игры: «Охрана морских границ», «Мы военные», «Пограничники», «Госпиталь».
-Поздравление мальчиков с праздником 23 февраля.
- Поздравление с днем рождения Мадрахимова Руслана.
Художесвенно-эстетическое развитие:
- Рисование на выбор «Войска Российской армии», «Военная техника».
- Раскрашивание военной техники.
- Лепка «Пограничник с собакой», «Военные самолеты».
- Аппликация: «Корабли», «Самолет в небе».
- групповая аппликация «Корабли в море».
- Оформление выставки изобразительных работ «Военная техника»
- Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.
- Прослушивание песен «Песенка про папу», «Будем в армии служить».
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «аты – баты, аты – баты», «Капитан»
Артикуляционная гимнастика.
Физминутка: «Как солдаты на параде», «Раз, два – стоит ракета».
Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием гимнастических ковриков).
Эстафета: «Преодолей препятствие», «Перетяни канат».
Подвижные игры: «Военные учения», «Переправа», «Меткий стрелок», «Самолёты», «Защита крепости», «Чья команда быстрее».
Заключительное мероприятие:
Музыкально – спортивный праздник «Хочу я в Армии служить».
Работа с родителями:
-Оформление папки-передвижки «День защитника Отечества».
-Создание выставки военной техники.
Результат:
1) Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
2) С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.
3) Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
4) Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Литература
1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. https://edu.tatar.ru/sovetcki/page3944692.htm/page...
5. http://actualcomment.ru/theme/2219/
6. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
7. Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр».
9. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-utrenih-g...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
Уважаемые родители!Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей! Многие производители детской одежды заботя...
« Дошкольники – будущие патриоты нашей страны»
В условиях ФГОС ДО реализация задач нравственно-патриотического воспитания направлено на приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим ...
Консультация для родителей «Будущие патриоты нашей страны».
Уважаемые родители! Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и на...
Проект "ГТО - это я, ГТО - это мы, ГТО - это будущее нашей страны"
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Со...
Консультация для родителей "Наше будущее - наша Земля"
Консультация для родителей "Наше будущее - наша Земля"...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы будущее нашей страны»(долгосрочный)
Долгосрочный проект «Мы будущее нашей страны» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей....
План работы с детьми младшего возраста по модулю «Наша страна: от прошлого к будущему»
Модуль "Наша страна" младший возраст ...