Проект "Мы - Будущее нашей страны!"
проект

Дудина Зухра Робертовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Рябинушка»»

с.Патруши

 

Проект «Мы – будущее нашей страны!»

подготовительной группы компенсирующей направленности № 1

 

Составители:

Воспитатель - Дудина З.Р.

Учитель-логопед – Коснырева Ю.С                   

Тьютор – Латышева В.О.

Инструктор по физической культуре – Вакурина Т.С.

 

2022г.

 

Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ.

Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство детей с историей своей семьи через беседы, изучение документов и фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях, научит сопереживать памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды.

Недостаточные знания у детей об истории РФ, о военных профессиях и событиях прошлого и настоящего, натолкнуло нас на необходимость развить в детях патриотические чувства. Рассказать им о важности и разнообразии военных профессий, познакомить их с историей российской Армии, и боевыми машинами.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в важности его реализации.

Цель проекта: Формирование представлений о многообразии и значимости военных профессий.

Задачи:

· Расширять представления дошкольников о Российской Армии, о родах (видах) войск, о людях военных профессий, военной технике;

· Систематизировать знания детей по данной теме с привлечением родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

·  Обогащать словарь детей, развивать активную речь;

·  Воспитывать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию;

·  Формировать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Вид проекта: Информационно-творческий, долгосрочный

Срок реализации проекта: 01 февраля – 28 февраля 2022г.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (6-7лет)
  • Воспитатель
  • Тьютор
  • Учитель-логопед
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по физической культуре
  • Родители воспитанников

Предполагаемый результат:

·       Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях (родах войск), боевых машинах, военной технике.

  • Формирование уважение воспитанников к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
  • Закрепление представлений о истории нашей страны.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

·         Формулирование целей и задач проекта.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

·         Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

·         Анализ предметной среды группы.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка: макетов военной техники, формы различных родов войск и их флаги, головных уборов, книг, альбомов с фотографиями военных, просмотр фильмов об армии. Чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок, песен и стихов.

Создание презентации для детей «Военная техника РФ».

3 этап: Заключительный

III этап

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Презентация проекта:

Спортивное развлечение «День защитника Отечества»!

Оформление выставки «Военная техника».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Деятельность по осуществлению проекта:

Познавательное развитие:

НОД: «День защитника Отечества.  Работа пограничников».

- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами, дедушками, дядями о службе в армии.

- Беседы: Военно-морской флот. Четвероногие бойцы. Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

- Просмотр и обсуждение мультимедийных презентации: «Военная техника России», «Военные профессии».

- Рассматривание и обсуждение альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о военной технике и военных профессиях.

- Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии».

- Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск.

Речевое развитие:

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия», «В каких войсках хотел бы ты служить?»

- Составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова.

- Представление фото и рассказ о том, кто в семье служил, где и в каких войсках.

Чтение художественной литературы:

- Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел».

-А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".

- Разучивание стихотворений о разных родах войск.

- Выставка книг в книжном уголке по теме проекта.

- Знакомство с художественной литературой, беседы. А. Митяев «Мешок овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества».

Пословицы и поговорки о дружбе.

Загадки о военной технике.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

- «Кому, что нужно?».

- «Чья военная форма?».

- «Летчики»

- «Собери картинку. Разрезные картинки».

- «Лабиринт».

- «Погоны».

- «Найди 10 отличий».

- «Мемо».

Сюжетно- ролевые игры: «Охрана морских границ», «Мы военные», «Пограничники», «Госпиталь».

-Поздравление мальчиков с праздником 23 февраля.

- Поздравление с днем рождения Мадрахимова Руслана.

 

    Художесвенно-эстетическое развитие:

- Рисование на выбор «Войска Российской армии», «Военная техника».

- Раскрашивание военной техники.

- Лепка «Пограничник с собакой», «Военные самолеты».

- Аппликация: «Корабли», «Самолет в небе».

- групповая аппликация «Корабли в море».

- Оформление выставки изобразительных работ «Военная техника»

- Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.

- Прослушивание песен «Песенка про папу», «Будем в армии служить».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «аты – баты, аты – баты», «Капитан»

Артикуляционная гимнастика.

Физминутка: «Как солдаты на параде», «Раз, два – стоит ракета».

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием гимнастических ковриков).

Эстафета: «Преодолей препятствие», «Перетяни канат».

Подвижные игры: «Военные учения», «Переправа», «Меткий стрелок», «Самолёты», «Защита крепости», «Чья команда быстрее».

    Заключительное мероприятие:

Музыкально – спортивный праздник «Хочу я в Армии служить».

Работа с родителями:

-Оформление папки-передвижки «День защитника Отечества».

-Создание выставки военной техники.

Результат:

1) Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

2) С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.

3) Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

4) Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Литература

1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. https://edu.tatar.ru/sovetcki/page3944692.htm/page...

5. http://actualcomment.ru/theme/2219/

6. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

7. Л.Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр».

8. https://rodina-konkurs.ru/

9. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-utrenih-g...

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

Уважаемые родители!Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!         Многие производители детской одежды заботя...

« Дошкольники – будущие патриоты нашей страны»

   В условиях ФГОС ДО реализация задач нравственно-патриотического воспитания  направлено на приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим ...

Консультация для родителей «Будущие патриоты нашей страны».

Уважаемые родители!  Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и на...

Проект "ГТО - это я, ГТО - это мы, ГТО - это будущее нашей страны"

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Со...

Консультация для родителей "Наше будущее - наша Земля"

Консультация для родителей "Наше будущее - наша Земля"...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы будущее нашей страны»(долгосрочный)

Долгосрочный проект  «Мы будущее нашей страны»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей....