Мастер-класс для педагогов. Квест-игра "Моя Родина"
учебно-методический материал

Иванова Юлия Евгеньевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_patrioticheskoe.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Мастер – класс для педагогов

Квест – игра «Моя Родина»

                       Подготовила:

                                                  воспитатель первой категории

                                                              МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                             Иванова Юлия Евгеньевна

г. Осташков

2022 г.


Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Оказание практической помощи в выборе и овладении современными формами и методами в работе по теме патриотического воспитания.
  2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест – технологий
  3. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест - игре

Оборудование:«Чудесный мешочек»; круги синего и красного цветов по количеству участников; маршрутные листы - 2 штуки;пазлы: герб России и герб Осташкова; аудиозапись; фотографии с изображением различных праздников

Ход квеста:

Ведущий:Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады видеть вас. Сегодня у нас необычное мероприятие по патриотическому воспитанию в форме квест – игры. Квест – это такое действие, в ходе которого участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. Послушайте правила: на каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания, за правильный ответ вы будете получать фрагмент пазла, который после прохождения всех станций нужно будет собрать. А для начала вам нужно разделиться на две команды.

Жеребьевка (все по очереди из мешочкадостают по одному кружку (красный или синий), цвет и определяет место в команде).

Ведущий: Предлагаю командам посовещаться, выбрать капитана и название команде.

(Команды совещаются)

Ведущий: Капитаны могут подойти и получить маршрутные листы, которые помогут вам определить порядок прохождения станций, после прохождения всех станций вы соберете весь пазл и узнаете, что он обозначает.

Ну что, в путь.

1 станция «Государственные символы России»

- Что такое Герб? (Эмблема государства, он изображается на всех печатях, денежных знаках, на паспортах и документах)

- А кто расскажет про Флаг? (На нем три горизонтальных полосы: белая – мир и чистота души, синяя – верность и правда, красная – отвага и любовь)

- Что такое Гимн? (Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.)

- Что является высшим нормативно-правовым актом Российской Федерации? (Конституция)

2 станция «Любимый сердцу уголок»

Будьте внимательны, отвечая на вопросы.

- Сколько городских садов было в нашем городе? (5: Набережный, Воскресенский, Кожзаводской, Железнодорожный, Ботанический (сад Тиоли)

- Где раньше находился городской банк? (Зданиебывшего ветеринарного техникума на улице Володарского)

- Как называется монастырь на полуострове Житное (Богородицкий Житенный монастырь)

- На какой улице находится Осташковский краеведческий музей(Володарского 19)

- В каком парке стоит колокольня Спасо – Преображенского храма (парк Свободы)

- На какой улице находится старая пожарная каланча (Тимофеевская 73)

- На каком острове находится Нилово – Столобенская пустынь (остров Столобный)

- Как называется собор в Рабочем городке (собор Вознесения Христово)

- Какая часовня находится в парке Юность (часовня Нила Столобенского)

- В честь этого героя ВОВ в нашем городе названа улица и установлен памятник (К. Заслонов)

- Какой столп стоит возле краеведческого музея (Вальский столп)

3 станция «Природа родного края»

- Какое дерево называют русской красавицей? (Береза)

- Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха? (Тополь)

- Какая птица России считается самой голосистой? (Соловей)

- Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)

- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья, Маргаритка)

-Какая рыба, по мнению многих рыбаков, является хозяиномселигерских вод? (Лещ)

- Сколько рек вытекает из Селигера, и какие? (Одна –Селижаровка)

(После прохождения командами двух станций они все встречаются в зале)

Ведущий:

А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Тренинг на создание образа «Родина»

- Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у Вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).

- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у Вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово)

- Таким образом, у каждого из Вас возник свой образ Родин

4 станция «Праздники России»

Внимательно посмотрите на картинку и дайте правильное название празднику. (На картинках представлены фото праздников)

8 июля – день Семьи, Любви и Верности.

12 июня - день Независимости России.

Третье воскресенье октября – день Отца.

Последнее воскресенье ноября - день Матери.

23 февраля – день Защитника Отечества.

4 ноября – день Народного Единства.

12  апреля – день Космонавтики.

9 мая – день Победы.

22 августа – день Российского флага.

1 июня – день Защиты детей.

5 станция «Русские народные сказки»

- Как начинаются русские народные сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве.)

- Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта? (Емеля, печь)

- Кому удалось перехитрить двух людей и трёх животных? (Колобок)

- Какое дерево спасло детей от погони? (Яблоня)

- Какой конь может прыгнуть до крыши терема? (Сивка – Бурка)

- Кто, распрощавшись с зеленой кожей, сделалась мигом красивой, пригожей (Царевна – Лягушка)

- Какое настоящее имя Царевны – Лягушки? (Василиса Премудрая)

- В какой известной русской народной сказке вознаграждается трудолюбие и наказывается лень? (Морозко)

- Какая сказка из перечисленных не является русской народной: «Маша и медведь», «Снегурочка»,«Красная шапочка», «Репка»?

(После прохождения командами еще двух станций они все встречаются в зале)

Ведущий:Вот мы все и встретились на последней станции.

6 станция «Русские пословицы»

Из половинок текста необходимо сложить пословицу. (Каждый педагог получает листок с частью текста пословицы, нужно разбиться на пары, чтобы получилась целая пословица).

1. Нет в мире краше Родины нашей.

2. Всякому мила своя сторона.

3. В своем доме и стены помогают.

4. Человек без Родины, что птица без песни.

5. Родину – мать учись защищать.

6. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

7. С Родиной разлука – одна мука.

8. Жить – Родине служить.

9. Где родился, там и пригодился.

10. Береги землю родимую, как мать любимую.

11. Тот герой, кто за Родину горой.

12. Родина поручает, Родина выручает.

13. В родном гнезде и воробей силен.

14. За Родину – Мать не страшно умирать.

Ведущий:

- Вот и завершился наш квест, предлагаю командам сложить пазл.

- Что у Вас получилось?( Герб России, герб Осташкова)

- А теперь предлагаю Вампо очереди продолжить фразу: «Я горжусь своей страной потому, что…

- За участие каждая группа получает буклеты о нашей малой Родине. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕПБУК" Тема: «Родина моя - Россия»

Цель: познакомить педагогов и родителей с этапами изготовления «лэпбука» по нравственно-патриотическому воспитанию, привлечь к работе детей; с помощью «лэпбука» расширить и сис...

МАСТЕР - КЛАСС: «Воспитание в детях любви к Родине»

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов: «Воспитание в детях любви к Родине»...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...