КТП ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 2022-2023г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование младшая группа 2022 – 2023 уч. год.
№ п/п | Тема недели | Дата | Развернутое содержание работы |
1. 2. | Здравствуй детский сад! (адаптационный период) | 05.09.22. – 09.09.22. 12.09.22. – 16.09.22. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к знаниям. Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Развивать первичные знания детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Подвижные и музыкальные игры по желанию детей. |
3. | Я и моя семья. Семейные традиции. | 19.09.22. – 23.09.22. | Формирование знаний детей о том, что наша группа – это одна большая семья и мы должны жить дружно. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Формирование умения называть своё имя, имена членов своей семьи. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. «Конкурс-выставка «Наш семейный праздник» |
4. | Профессии | 26.09.22. – 30.09.22. | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Расширять и уточнять знания детей о разнообразии инструментов. Игра-викторина «Дорогами профессий» |
5. | Осень ранняя пришла, мы ее встречаем | 03.10.22. – 07.10.22. | Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о временах года. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Познавательный проект «Осень разноцветная» Создание фото-фильма «Осенне настроение» |
6. | Осень Хлеб всему –голова! | 10.10.22. – 14.10.22. | Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке). Процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. Лепка из соленого теста «Хлебная ярмарка» Квест – игра Путешествие в мастер град «Остановка «Хлебная площадь» |
7. | Безопасность глазами детей. | 17.10.22. – 21.10.22. | Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Формировать умение у детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми. Разработка с детьми правил безопасного поведения в группе и на участке ДОУ. Выставка творческих работ «Дорожные знаки» |
8. | Дары осени | 24.10.22. – 28.10.22. | Расширять представления детей об осеннем лесе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки и т.п.). Знакомить с сезонными наблюдениями, замечать красоту природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации. Формировать умение замечать и называть изменения, происходящие в осеннем лесу, огороде. Расширять представления о том какие дары лес дает человеку и диким животным, (грибы, ягоды). Закреплять бережное отношение к природе в лесу. Осенний праздник — развлечение «Осень в гости к нам пришла» Проект «Кладовая Земли» |
9. | День народного единства. | 31.10.22. – 04.11.22. | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Квест-игра «Что я знаю о России» |
10 | История возникновения моего села | 07.11.22. – 11.11.22. | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Изготовление каталога «Животные Красной книги Красноярского края» |
11 | Моя страна-Россия. Столица нашей Родины. | 14.11.22. – 18.11.22. | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах. Выставка рисунков «Мой дом» |
12 | День матери | 21.11.22. – 25.11.22. | Формирование представлений детей о значении мамы в семье. Воспитание уважения, бережного отношения к матери. Изготовление открытки для мамы «Сюрприз для мамы» Разучивание стихов о маме. Создание фото-фильма» «Мамочка любимая моя» |
13 | Домашние и дикие животные | 28.11.22. – 02.11.22. | Расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Выставки творческих работ по теме недели |
14 | Зимние забавы. Виды спорта | 05.12.22. – 09.12.22. | Формирование представлений детей о зимних подвижных русских народных играх. Воспитание уважения к народным традициям. Создание эмоционально положительного климата в группе и в саду. Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Спортивное-развлечение «Зимние игры – забавы». Исследовательский проект «Что мы знаем о воде» |
15 | Зимушка хрустальная. Животные севера. | 12.12.22. – 16.12.22. | Расширение представлений о зиме. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Экспериментальная деятельность «Тает не тает» (опыты с водой и льдом) Выставки творческих работ по теме недели |
16 | Скоро, скоро новый год | 19.12.22. – 23.12.22. | Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Выставка творческих работ по теме недели. Выставка поделок «Новогодние чудеса» |
17 | Наступает новый год | 26.12.22. – 30.12.22. | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Праздник — развлечение «Новогодние огни приглашают в сказку» |
18 | Знакомство с народными традициями «Калядки» | 09.01.23. – 13.01.23. | Ознакомление детей с народной культурой и традициями Колядок. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному гулянью. Вовлечение детей принять в участие в колядках; знакомить с различными жанрами устного народного творчества (колядками, закличками). Русские народные посиделки «Как на Руси Новый год встречали» |
19 | Как зимуют птицы | 16.01.23. – 20.01.23. | Обогатить и закрепить знания и представления детей о птицах. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Рассказать детям о том, как зимуют птицы, что кушают, как согреваются. Формировать бережное отношение окружающему миру. Групповое изготовление кормушек для птиц «Приятного аппетита» |
20 | Проказы матушки зимы | 23.01.23. – 27.01.23. | Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах: катание с горки, катание на санках, лепка снеговика. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование умения замечать красоту зимней природы. Зимняя музыкальная гостиная |
21 | Игрушки из бабушкиного сундука | 30.01.23. – 03.02.23. | Русские народные игрушки. Формировать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать характер, ум, волю. Развивать нравственные чувства. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Изготовление тряпичной куклы. |
22 | Неделя художественного творчества и театра. | 06.02.23. – 10.02.23. | Формировать знания о театре, вызвать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Формировать желание попробовать себя в разных ролях. Развивать умение у детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей. Театрализация сказки (по желанию детей) |
23 | Что за прелесть, эти сказки! | 13.02.23. – 17.02.23. | Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Практикум «Как можно лечить книги?» Проект «В гостях у времени» |
24 | Защитники отечества (20 февраля – 26 февраля «Масленица») | 20.02.23. – 24.02.23. | Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любови к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Изготовление открыток для пап. |
25 | Традиции и обычаи народов России | 27.02.23. – 03.03.23. | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Праздник «Проводы зимы» (Масленица). |
26 | Мамин день | 06.03.23. – 10.03.23. | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. Весенний праздник «8 марта». Изготовление открыток для мам. |
27 | Какие краски у весны | 13.03.23. – 17.03.23. | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Выставка творческих работ по теме недели Праздник «День рождение детского сада» |
28 | Неделя ПДД (Транспорт). | 20.03.23. – 24.03.23. | Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. Развлечение «Детям знать положено правила дорожные!». |
29 | Увидел скворца- весна у крыльца | 27.03.23. – 31.03.23. | Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Выставка творческих работ по теме недели Проект «Его величество электричество» |
30 | Я вырасту здоровым | 03.04.23. – 07.04.23. | Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). Проект «Быть здоровыми все могут, спорт и отдых нам помогут» |
31 | «Этот загадочный космос». (Пасха 16 апреля) | 10.04.23. – 14.04.23. | Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение. Познавательный проект «Этот загадочный космос». Выставка творческих работ по теме недели |
32 | Юный эколог. Дети друзья природы. (22 марта день водных ресурсов) | 17.04.23. – 21.04.23. | Рассказать о всемирном дне Земли и водных ресурсов. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Расширять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, льётся, но может менять эти свойства; не имеет формы, но может занимать ту, в которую попадёт. Продолжать знакомить с водными обитателями и растительностью. Формировать представление о необходимости воды, о значении её для всех (человека, растений, животных) живущих на Земле. Развивать мыслительные процессы, умение делать выводы: «отчего у меня так получилось». Проведение исследований «Вода вокруг нас» |
33 | Неделя экологии | 24.04.23. – 28.04.23. | Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности. Экскурсия по территории ДОУ. Посев, уход и наблюдение за всходами растений. |
34 | Этот день победы! | 01.05.23. – 05.05.23. | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Выставка творческих работ по теме недели |
35 | День победы! Герои великой отечественной войны. | 08.05.23. – 12.05.23. | Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям ВОВ. Рассказы детям о воинских наградах прадедушек, прабабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. Праздник «9 мая» |
36 | Животные и растения разных континентов | 15.05.23. – 19.05.23. | Формировать у детей представления о животном и растительном мире жарких и холодных континентов – Африка, Антарктика. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение, речь. Воспитывать любознательность и любовь к природе. Выставка творческих работ по теме недели Проект «Я и моя семья» |
37 38 | До свидания, детский сад! Здравствуй, лето! | 22.05.23. – 26.05.23. 29.05.23. – 31.05.23. | Обобщить и систематизировать представление детей о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Выставка творческих работ по теме недели Проект «Культура питания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями в старшей группе 2022-2023г.
План работы с родителями...
Рабочая программа для второй младшей группы 2022-2023г.
Рабочая программа для второй младшей группы...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы 2022-2023г.
Беседы, консультации, папки-передвижки, памятки, рекомендации, буклеты выставки ,конкурсы, праздники...
План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) 2022-2023г
Цель кружка: Познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа. Задачи: Познакомить детей с мир...
Картотека пальчиковой гимнастики младший возраст 2022-2023г.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности младшей разновозрастной группы 2022-2023г.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...