Час по интересам "Энергосбережение"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Серас Инна Напаевна
"Волшебная комната "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_komnata.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Час по интересам. Тема: Энергосбережение.

Станция: Волшебная комната Гарри Поттера

Персонажи: Гарри Поттер, профессор Дамблдор

Атрибуты:

- Фонари (на батарейках, на динамофонарь с рычагом, с педалью, на солнечной батарее, «вечный» фонарь);

 - для опытов: набор «волшебный фонарь» (3 шт.), набор «Химический светофор» (3шт.), светящиеся палочки (по количеству детей),  

Выход:

На экране сцена, где ученики Хогвартса летают на метлах, соревнование по квиддичу.

В зале появляется ГП на метле. Отставляет метлу в сторону, вытирает пот со лба.

- Отлично полетали! Теперь все спокойно могут идти отдыхать, а мне придется трудиться над заданием прфессора Дамблдора.

Какое же нужно заклинание, чтобы, наконец, эта лампочка зажглась без помощи электричества?

Любус перфектос? Лямблус портретус…

Ничего не получается…. Не могу вспомнить…(вздыхает)

- Профессор будет недоволен… Что же делать?

Ребята, помогите мне! Я один не справлюсь! В мире волшебников нет электричества, а мне очень нужно зажечь эту лампочку, чтобы выполнить задание профессора Дамблдора.

Пожалуйста, пойдемте со мной на урок магии в волшебную комнату, будем учиться колдовать.

Волшебная комната

Профессор Дамблдор стоит спиной ко входу, колдует.

Гарри: - Тихо, тихо ребята, здесь профессор, не будем ему мешать.

Слышит, как заходит Гарри, но не оборачивается:

- А, Гарри, я ждал тебя, проходи. Скажи мне, сынок, а ты выполнил моё задание, которое я поручил тебе? (поворачивается)

А, ты не один?! Ну что ж…

- Здравствуйте, юные волшебники!

- Я дал Гарри задание: зажечь эту лампу при помощи волшебства, не используя электричества, но результата, увы, пока не вижу!

ГП: - Извините меня, профессор! Я исправлюсь! Я помню начало заклинания: «Люмос!..» А дальше не помню…

Д: Я вынужден тебя проучить! Чтобы узнать заклинание полностью, ты должен выполнить задания!

 ГП: -Я на помощь позвал ребят. Вместе мы обязательно справимся.

Д.: Ну хорошо! Чтобы узнать вторую часть заклинания, посмотрите сюда и догадайтесь, что это за  предметы из мира людей?

(Это фонари)

Д: - Верно. Но это не простые фонари. Они работают без помощи электричества, а как… попробуйте догадаться. Дети пробуют, пытаются включить.

Д: - Все эти фонари работают от ЭНЕРГИИ, БЕЗ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, за счет ДРУГИХ ЭНЕРГИЙ  

А вот какую энергию вы применяете, чтобы они включились?

*включают динамофонари:

-Как работают (ЭНЕРГИЯ, получаемая от движения: здесь крутим, здесь нажимаем, здесь трясём)

*включают фонарь на батарейке:

- Как работает? (от батареек)

*включают фонарь на солнечной батарее, светят на него другим фонарем – он гаснет..

А этот фонарь РАБОТАЕТ ОТ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ или ЭНЕРГИИ СВЕТА. На свету он заряжается, а в темноте светится.

ГП: - Давайте посветим в темноту, что там? Какие то буквы..БАРА

ГП освещает коридор, видят подсказку.

Дети читают, получают подсказку, освещая лист бумаги с надписью «БОРА»!

ГП: БАРА, точно! «Люмос бора ….» Спасибо, ребята! Сейчас попробую! (подходит к лампочке)

«люмос! бора!» (снова пытается зажечь лампочку, ничего не выходит)

Д: - Всё ли ты вспомнил, Гарри? Все ли слова? Подумай!

ГП: Точно! Было ещё что-то! Ещё одно слово! Помогите мне вспомнить его, профессор!

Д: - Чтобы узнать последнюю часть заклинания, вам придется выполнить ещё одно задание. (подходят к вулкану)

Возьмите по одной осторожно эти пробирки с волшебной жидкостью и рассмотрите их.  Будьте внимательны! Что изображено на пробирках? (числа)

Д:- Давайте сотворим волшебство: 1,2,3 – по порядку становись!

(дети становятся по порядку)

Здесь находится вулкан! Ваша задача: заставить его извергаться с . помощью волшебных пробирок.

-Как вы думаете, с какой пробирки следует начать? (с первой)

А теперь по очереди по моей команде переливаем! Первый!...шестой! Стоп! Если вы нарушите порядок, то волшебство не сработает!

Дети становятся друг за другом каждый ребенок по очереди выливает из пробирки раствор. Последним пробирку переливает ГП, из вулкана поднимается пена, капает на поднос, появляется надпись «МОРА»

ГП: «Люмос! Бора! Мора!» Точно! Теперь я зажгу лампу! (спешит зажечь) пробует зажечь лампу, опять не получается.

Д: - Гарри! Как ты мог забыть! Где секретный ингредиент, который поможет зажечь лампочку? я же давал его тебе!

ГП: - О! Точно! Где же он? (ищет, находит ) Вот же «секретный ингредиент» и волшебные пипетки к нему.

Д: - Возьмите пипетки и наберите в них секретный ингредиент. А теперь по очереди добавляем его в лампочку!  

Главное, не пролить ни капли мимо! А теперь все вместе: «Люмос! Бора! Мора!» (Гарри выливает остатки раствора, освещая лампу)

Д: Отлично! Теперь мы сможем осветить нашу волшебную комнату!

Д: - Гарри, ты наконец усвоил урок?

ГП: - Да, профессор. Благодаря ребятам, я понял, что можно зажечь свет без помощи электричества при помощи магии.

Д: - Да, ребята. Здесь это волшебство, а в мире людей это называется НАУКА ХИМИЯ, зная которую, можно делать свет! Благодарю вас!  

Гарри Поттер: Я благодарю вас, юные волшебники! В знак благодарности я дарю каждому по светящийся палочке! (раздает светящиеся палочки) Теперь я смогу отдохнуть!