Проект "Ярмарка" 2021-2022 гг
проект
Проекнт направле на приобщение дошкольников к жанрам русского фольклора, знакомство с народной традиционной формой – ярмарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yarmarka.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования
«Анивский городской округ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»
Проект «Ярмарка»
Составила Спиридонова Марина Геннадьевна
Музыкальный руководитель
«Осенняя ярмарка»
Вид: творческий - информационный
Тип проекта: игровой, краткосрочный, познавательный.
Продолжительность проекта: Период с 1сентября по 09 октября.2021 г
Участники проекта: дети всех группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Продолжительность: краткосрочный.
ВВЕДЕНИЕ:
Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения. Приобщение ребенка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времен и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотизма, воспитание творчески развитой личности детей через обогащение духовного мира ребенка, приобщения детей к русской национальной культуре, к истории и традициям русского народа.
Данный проект является необходимым, т.к. дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.
Насыщенность народного праздника творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности.
Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к культуре русского народа, знакомить детей с элементами русского народного быта , праздниками и обычаями в том числе ярмарки .
2. Воспитывать у детей самостоятельность, активность в применении полученных знаний и умений.
3. Развивать устную речь ребенка, пополнять и обогащать словарный запас .
Роль родителей:
1. Помощь в сборе информации
2. Изготовление костюмов и атрибутов
3.Приготовление русской национальной кухни к открытому мероприятию «Осенняя ярмарка»
Календарно - тематическое планирование:
Месяц/неделя | Задачи | Формы работы |
Сентябрь- октябрь | Расширить представления детей о традициях и быте русского народа Продолжить знакомство детей с русскими народными танцами, песнями. Развивать вокально – хоровые навыки, чистоту интонирования, средствами народного фольклора. Закреплять элементы основных движений русских народных танцев. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, играми, поговорками, закличками. Познакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов развивать любознательность
Привлечение детей и родителей к созданию и изготовлению русских народных костюмов к танцам. | 1. Музыкальное занятие: Просмотр видео фильмов «Ярмарка» Беседы о ярмарке и её традициях, 2. Разучивание песни « К нам гости пришли» Ан. Александрова, « Частушки» 3.Знакомство с танцами: «Русская пляска»,» Хоровод –игра «Здравствуй, Осень» хоровод «Ярмарка»
3. Разучивание русских народных игр , «Плетень» « Карусели» , «У медведя во бору»» Весёлый бубен», « ручеек» 4. «Русские музыкальные инструменты.» «Игра на русских народных инструментах» 5.Знакоиство с русским народным костюмом. |
.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатами проведенной работы являются:
1. Использование детьми в активной речи потешек, скороговорок, загадок, песен.
1. Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей
1. Повышение заинтересованности родителей к возрождению народной культуры русского народа.
2. Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.
3. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
4. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
5. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Литература
1. Художественно-эстетическое развитие под редакцией Т.С.Комаровой «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2018г. Народное исскуство детям .
2. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
5. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
6. О.Н.Арсеневская ,Г.Г.Корчевская ,Г.А. Копцова, Л.Н.Литау, М.В.Ильянова, И.Ю.Филиппова, С.Н.Горбунова Комплексно-тематическое планирование , сценарии по программе «От рождения до школы» Тематические праздники и развлечения .
«Весенняя ярмарка»
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (март - апрель) 2022 г
Участники проекта: дети всех групп: 2младшая, средняя, старшая, подготовительная.
Актуальность
Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Поэтому возникает необходимость расширения кругозора и знаний воспитанников в области фольклорных форм и жанров.
Цель проекта: приобщение дошкольников к жанрам русского фольклора, знакомство с народной традиционной формой – ярмарка.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
2. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
3. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
4. Воспитывать патриотические чувства и уважение к традициям своего края.
.
Ожидаемые результаты:
∙ устойчивый интерес к культуре русского народа;
∙ знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –прикладного искусства, народных музыкальных инструментов, игр и хороводов.
∙ Знание воспитанниками народных традиций и обычаев, включая жанр ярмарки.
Этапы реализации проекта
I. Организационно-подготовительный
∙ Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
∙ Определение цели и задач проекта;
∙ Подбор литературы, пособий, атрибутов;
II. Основной
∙ Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.
∙ Совместная деятельность
∙ Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительный
∙ Обобщение результатов работы;
∙ Итоговое мероприятие «Музыкальная ярмарка»;
∙ Анализ деятельности.
План мероприятий
Этап | Мероприятия | Сроки |
Организационно-подготовительный | Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Подбор литературы, пособий, атрибутов. Планирование мероприятий. | март |
Основной | Беседа о ярмарках в разное время года | март |
Ознакомление и разучивание воспитанников с жанрами ярмарочного фольклора: хороводы, народные песни, игры, потешки. Хоровод « Весняночка» Песня «Пришла Весна» Игра « Карусели», « Ручеек» | март | |
Заключительный | мероприятие «Весенняя ярмарка» | Апрель |