Проект "Ярмарка" 2021-2022 гг
проект

 Проекнт направле на приобщение дошкольников к жанрам русского фольклора, знакомство с народной традиционной формой – ярмарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yarmarka.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования

 «Анивский городской округ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

Проект «Ярмарка»

                                                                         Составила Спиридонова Марина Геннадьевна

Музыкальный руководитель

«Осенняя ярмарка»

Вид: творческий - информационный

Тип проекта: игровой, краткосрочный, познавательный.

Продолжительность проекта: Период с 1сентября   по 09 октября.2021 г

Участники проекта: дети всех группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продолжительность: краткосрочный.

ВВЕДЕНИЕ:

Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения. Приобщение ребенка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времен и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель:   Создание условий для развития у дошкольников патриотизма, воспитание творчески развитой личности детей через обогащение духовного мира ребенка, приобщения детей к русской национальной культуре, к истории и традициям русского народа.

       Данный проект является необходимым, т.к. дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.

Насыщенность народного праздника творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности. 

Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях  помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.  Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует  единению педагогов, родителей и детей.

Задачи:

1.  Формировать у детей интерес к культуре русского народа, знакомить детей с элементами русского народного быта , праздниками и обычаями в том числе ярмарки .

2. Воспитывать у детей самостоятельность, активность в применении полученных знаний и умений.

3. Развивать устную речь ребенка, пополнять и обогащать словарный запас .

Роль родителей:

1. Помощь в сборе информации

2. Изготовление костюмов и атрибутов

3.Приготовление русской национальной кухни к открытому мероприятию «Осенняя ярмарка»

                                                              Календарно - тематическое планирование:

       Месяц/неделя

Задачи

Формы работы

Сентябрь- октябрь

Расширить представления детей о  традициях и  быте русского народа

Продолжить знакомство   детей с русскими народными танцами, песнями. Развивать вокально – хоровые навыки, чистоту интонирования, средствами народного фольклора.

Закреплять элементы основных движений русских народных танцев.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, играми, поговорками, закличками.

Познакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов развивать любознательность

 

Привлечение детей и родителей к  созданию и изготовлению русских народных костюмов к танцам.

1.  Музыкальное занятие:                                                                   Просмотр видео фильмов  «Ярмарка»                                                             Беседы о ярмарке и её традициях,

2. Разучивание песни « К нам гости пришли» Ан. Александрова, « Частушки»

3.Знакомство  с танцами:                                                                                                     «Русская  пляска»,»  Хоровод –игра «Здравствуй, Осень» хоровод «Ярмарка»                                                           

 

3. Разучивание  русских  народных игр , «Плетень»                                        « Карусели» , «У медведя во бору»» Весёлый бубен»,                          « ручеек»                                                                                                                                                  

4. «Русские музыкальные инструменты.»

«Игра на русских народных инструментах»

5.Знакоиство с русским народным костюмом.

.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатами проведенной работы являются:

1.     Использование детьми в активной речи потешек, скороговорок, загадок, песен.

1.     Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и  родителей

1.     Повышение заинтересованности родителей к возрождению народной культуры русского народа.

2.     Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.

3.     Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

4.     Используют  атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

5.     Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Литература

1.     Художественно-эстетическое развитие под редакцией Т.С.Комаровой «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2018г. Народное исскуство детям .

2.     О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

3.     Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4.     Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по  государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

5.     Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

6.     О.Н.Арсеневская ,Г.Г.Корчевская ,Г.А. Копцова, Л.Н.Литау, М.В.Ильянова, И.Ю.Филиппова, С.Н.Горбунова  Комплексно-тематическое планирование , сценарии по программе «От рождения до школы» Тематические праздники и развлечения . 

 

 

«Весенняя ярмарка»

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (март  - апрель) 2022 г

Участники проекта: дети всех групп: 2младшая, средняя, старшая, подготовительная.

 Актуальность

Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Поэтому возникает необходимость расширения кругозора и знаний воспитанников в области фольклорных форм и жанров.

Цель проекта: приобщение дошкольников к жанрам русского фольклора, знакомство с народной традиционной формой – ярмарка.

Задачи проекта:

1.     Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2.     Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

3.     Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.

4.     Воспитывать патриотические чувства и уважение к традициям своего края.

.

Ожидаемые результаты:

         устойчивый интерес к культуре русского народа;

         знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –прикладного искусства, народных музыкальных инструментов, игр и хороводов.

         Знание воспитанниками народных традиций и обычаев, включая жанр ярмарки.

 

Этапы реализации проекта

I. Организационно-подготовительный

         Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

         Определение цели и задач проекта;

         Подбор литературы, пособий, атрибутов;

II. Основной                   

         Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

         Совместная деятельность

         Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный

         Обобщение результатов работы;

         Итоговое мероприятие «Музыкальная ярмарка»;

         Анализ деятельности.

                                                                                               План мероприятий

 

Этап

Мероприятия

Сроки

Организационно-подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

Определение цели и задач проекта;

Подбор литературы, пособий, атрибутов.

Планирование мероприятий.

март

Основной

  Беседа о ярмарках в разное время года

март

Ознакомление и разучивание воспитанников с жанрами ярмарочного фольклора: хороводы, народные песни, игры, потешки.

Хоровод « Весняночка»

Песня «Пришла Весна»

Игра « Карусели»,                                                 « Ручеек»

            март

Заключительный

мероприятие «Весенняя ярмарка»

       Апрель