Консультация
консультация (подготовительная группа)
Формирование у детей интереса к основам электроники через работу с конструктором «Знаток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Формирование у детей интереса к основам электроники через работу с конструктором «Знаток»
В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством – это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники), просто обычная лампочка, которую можно включить, когда нам нужно. Детям интересно от чего же все, таки загорается лампочка, как работает пылесос, или электрочайник. Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество.
Работа по формированию основ инженерного мышления носит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, познавательную и практическую деятельность.
Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.
Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.
Формирование инженерного мышления с помощью конструктора знаток происходит через образовательные области:
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие — обобщить знания детей об электричестве, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Речевое развитие — активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов). Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие — закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие — использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции собственных рисунков и схем. «Где живет электричество», использование раскраски для детей «Бытовая техника». Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.
Развивающая игра помогает детям получить первые знания в области физики и электроники, научиться читать схемы, собирая по ним простые приборы. В комплекте прилагается иллюстрированное пособие, согласно которому можно сконструировать 34 устройства. В приложении также содержатся теоретические пояснения и задания с вопросами для юных знатоков.
Все элементы соединяются легко и безопасно, ничего не придётся паять. Каждая деталь пронумерована и окрашена в определенный цвет, чтобы ребёнок не запутался. Для питания электроконструктора понадобятся две батарейки типа АА.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, изучают принципы работы многих механизмов.
Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка, словесно- логического мышления. При помощи электронного конструктора ребенок сможет научиться комбинировать, абстрактно мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....