Игра - квест "Единство в нас!" (ко Дню народного единства)
учебно-методический материал (подготовительная группа)
В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду
Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_k_dnyu_narodnogo_edinstva.docx | 284.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9
имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
Игра - квест
"Единство в нас!"
(ко Дню народного единства)
Разработала:
Высоцкая Г. В.
воспитатель
ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
структурное подразделение
«Детский сад «Звонкие голоса»
В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду
Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства; создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
- объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.
- Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.
Ход мероприятия
Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства) Вступительное слово.
Ведущий: Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.
Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?! Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками.
Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу. Обращение к капитанам.
Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний. Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний. ШИФР Отгадка: Дружба народов - их богатство (башкирская пословица)
Станция № 1 Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра. Примерные пословицы для сопоставления:
Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
Единство братьев крепче каменного утеса..
Если враг у ворот - на защиту весь народ.
Доброе братство лучше богатства.
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.
Где не жить – Родине служить
По окончании задания команда получает ключ
Станция № 2 Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.
Рассказ: После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства , пытались отвоевать наши территории, и вот было собрано первое народное ополчение против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. Позже был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы
Примеры изображений. (Памятник Минину и Пожарскому) (Михаил Фёдорович Романов)
После выполнения задания команде вручается следующий код.
Станция № 3 Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз! Дети повторяют свой девиз. Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».
Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.
Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут. (можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку:
Станция № 4 Необходимо соотнести картинку эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код (ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)
Примеры изображений. (Михаил Фёдорович Романов) (Путин В.В.)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку
Станция № 5 Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!
Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем из деревянного конструктора.
Пример выполнения
Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: Далее команды разгадывают шифр. народ
После прохождения всех станций жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр.
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)
А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Н А Р О Д 1 2 3 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:- обобщить и ...
Квест - игра в старшей группе ко дню народного единства "Единство народа - великая сила"
Квест - игра для детей старшей группы "Единство народа - великая сила" направлена на формирование у детей представления о празднике "Дня народного единства" и о его значимости для ...
Квест - игра День народного единства
Мероприятие для старших дошкольников с использованием современных образовательныхтехнологий...
Конспект квест-игры ко Дню народного единства "В единстве народа - великая сила!"
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народногоединства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговуюдеятельность.Задачи:- обобщить и систематизировать...
Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа-великая сила»
Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства«Единство народа-великая сила»Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»...
Конспект квест-игры ко Дню народного единства «В единстве народа — великая сила»
Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность....
Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа - великая сила.»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность....