Игра - квест "Единство в нас!" (ко Дню народного единства)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Высоцкая Галина Владимировна

В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду

 Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_k_dnyu_narodnogo_edinstva.docx284.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9

имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

Игра - квест

"Единство в нас!"

(ко Дню народного единства)

Разработала:

Высоцкая Г. В.

 воспитатель

 ГБОУ ООШ № 9  г. Новокуйбышевска

структурное подразделение

 «Детский сад «Звонкие голоса»

В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду

 Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства; создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
  • объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.
  • Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

 Ход мероприятия

Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства) Вступительное слово.

Ведущий: Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

 Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?! Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу. Обращение к капитанам.

 Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний. Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний. ШИФР Отгадка: Дружба народов - их богатство (башкирская пословица)

Станция № 1 Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра. Примерные пословицы для сопоставления:

 Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила. 

Единство братьев крепче каменного утеса..

 Если враг у ворот - на защиту весь народ.

Доброе братство лучше богатства.

Нет в мире краше Родины нашей.

Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.

Где не жить – Родине служить

По окончании задания команда получает ключ

Станция № 2 Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

 Рассказ: После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства , пытались отвоевать наши территории, и вот было собрано первое народное ополчение против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. Позже был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы

Примеры изображений. (Памятник Минину и Пожарскому) (Михаил Фёдорович Романов)

 После выполнения задания команде вручается следующий код.

Станция № 3 Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз! Дети повторяют свой девиз. Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

 Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут. (можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

 Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку:

Станция № 4 Необходимо соотнести картинку эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код (ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)

Примеры изображений. (Михаил Фёдорович Романов) (Путин В.В.)

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку

Станция № 5 Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем из деревянного конструктора.

Пример выполнения

Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: Далее команды разгадывают шифр. народ

После прохождения всех станций жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр.

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

 Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

 Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

 Благословленная молитвой

 Под звон грядущих перемен.

 Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Н  А  Р О  Д   1  2  3  4  5            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:- обобщить и ...

Квест - игра в старшей группе ко дню народного единства "Единство народа - великая сила"

Квест - игра для детей старшей группы "Единство народа - великая сила" направлена на формирование у детей представления о празднике "Дня народного единства" и о его значимости для ...

Квест - игра День народного единства

Мероприятие для старших дошкольников с использованием современных образовательныхтехнологий...

Конспект квест-игры ко Дню народного единства "В единстве народа - великая сила!"

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народногоединства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговуюдеятельность.Задачи:- обобщить и систематизировать...

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа-великая сила»

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства«Единство народа-великая сила»Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»...

Конспект квест-игры ко Дню народного единства «В единстве народа — великая сила»

Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность....

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа - великая сила.»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность....