«Книжка малышка по потешкам»
методическая разработка (средняя группа)

Макартычьян Анжела Эдуардовна

Социально-образовательная акция

«Книжка малышка по потешкам»

 

Выполнила педагог:

Макартычьян А.Э.

      Цель акции: Акция приурочена к Международному дню книгодарения, который отмечается ежегодно 14 февраля, начиная с 2012 года. Мы  подошли к акции творчески:  предложили ребятам своими руками создать интересные книжки-малышки, а потом подарить их малышам.
     Задачи акции:

-Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

-Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события. Формировать умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения, воспитывать навык аккуратного обращения. Воспитывать трудолюбие.

    Продолжительность акции: февраль 2023г.

    Участники акции: Дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

     Этапы проведения акции:

I этап - подготовительный

- создание информационной базы, подбор материала по акции,

- внедрение в акцию образов героев потешек.

      II этап - основной

- совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей,

- активизация взаимодействия родителей с детьми по изготовлению книжек малышек

       III этап- заключительный

- подведение итогов деятельности в рамках акции,

- создание фотовыставки в рамках акции. Дарения младшим детям.

Ожидаемый результат:

- создания книжки- малышки

 - формирование у детей основ трудолюбия. 

-  развитие в ребенке внутренней потребности любви к художественной литературе.

-родительская активность;

 

Организация акции

1. Предварительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап

Работа детьми:

  • беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;
  • ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги»
  • совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению К.Д.Ушинского «Васька»;
  • совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведения К.Д.Ушинский «Васька» с рассматриванием иллюстраций

Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух. 

  • Игровая деятельность:
  • подвижная игра: «Кошки - мышки»

Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.

  • дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей детских сказок);
  • пазлы с сюжетами сказок.
  • трудовая деятельность: труд в книжном уголке

Цель: прививать бережное отношение к книгам.

Работа с родителями:

  • анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)
  • оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».
  • привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).

3. Заключительный этап

Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»

 

Список используемой литературы

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13
  3. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.

Приложение

Анкетирование родителей

Фотоотчёт

 

«Семейное чтение»

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и  как она выглядит?

  • несколько книжных полок;
  • книжный шкаф;
  • стеллаж с книгами;
  • другое _________________________________________________________.

2. Есть ли у вашего ребёнка свой  уголок с книгами?

  • да;
  • нет.

3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?

  • каждый день;
  • когда попросит;
  • каждый вечер перед сном;
  • иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?

  • да;
  • нет
  • иногда.

7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Сделайте с ребенком книжку – малышку любимого вами с ребенком произведения, сказки или стихотворения.

Благодарим за сотрудничество!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл книжка - малышка 20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-образовательная акция

«Книжка малышка по потешкам»

Выполнила педагог:

Макартычьян А.Э.

      Цель акции: Акция приурочена к Международному дню книгодарения, который отмечается ежегодно 14 февраля, начиная с 2012 года. Мы  подошли к акции творчески:  предложили ребятам своими руками создать интересные книжки-малышки, а потом подарить их малышам.
     Задачи акции:

-Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

-Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события. Формировать умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения, воспитывать навык аккуратного обращения. Воспитывать трудолюбие.

    Продолжительность акции: февраль 2023г.

    Участники акции: Дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

     Этапы проведения акции:

I этап - подготовительный

- создание информационной базы, подбор материала по акции,

- внедрение в акцию образов героев потешек.

      II этап - основной

- совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей,

- активизация взаимодействия родителей с детьми по изготовлению книжек малышек

       III этап- заключительный

- подведение итогов деятельности в рамках акции,

- создание фотовыставки в рамках акции. Дарения младшим детям.

Ожидаемый результат:

- создания книжки- малышки

 - формирование у детей основ трудолюбия. 

-  развитие в ребенке внутренней потребности любви к художественной литературе.

-родительская активность;

Организация акции

1. Предварительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап

Работа детьми:

  • беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;
  • ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги»
  • совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению К.Д.Ушинского «Васька»;
  • совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведения К.Д.Ушинский «Васька» с рассматриванием иллюстраций

Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух. 

  • Игровая деятельность:
  • подвижная игра: «Кошки - мышки»

Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.

  • дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей детских сказок);
  • пазлы с сюжетами сказок.
  • трудовая деятельность: труд в книжном уголке

Цель: прививать бережное отношение к книгам.

Работа с родителями:

  • анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)
  • оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».
  • привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).

3. Заключительный этап

Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»

Список используемой литературы

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13
  3. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.

Приложение

Анкетирование родителей

Фотоотчёт

 

«Семейное чтение»

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и  как она выглядит?

  • несколько книжных полок;
  • книжный шкаф;
  • стеллаж с книгами;
  • другое _________________________________________________________.

2. Есть ли у вашего ребёнка свой  уголок с книгами?

  • да;
  • нет.

3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?

  • каждый день;
  • когда попросит;
  • каждый вечер перед сном;
  • иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?

  • да;
  • нет
  • иногда.

7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Сделайте с ребенком книжку – малышку любимого вами с ребенком произведения, сказки или стихотворения.

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...