«Книжка малышка по потешкам»
методическая разработка (средняя группа)
Социально-образовательная акция
«Книжка малышка по потешкам»
Выполнила педагог:
Макартычьян А.Э.
Цель акции: Акция приурочена к Международному дню книгодарения, который отмечается ежегодно 14 февраля, начиная с 2012 года. Мы подошли к акции творчески: предложили ребятам своими руками создать интересные книжки-малышки, а потом подарить их малышам.
Задачи акции:
-Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
-Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события. Формировать умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения, воспитывать навык аккуратного обращения. Воспитывать трудолюбие.
Продолжительность акции: февраль 2023г.
Участники акции: Дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Этапы проведения акции:
I этап - подготовительный
- создание информационной базы, подбор материала по акции,
- внедрение в акцию образов героев потешек.
II этап - основной
- совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей,
- активизация взаимодействия родителей с детьми по изготовлению книжек малышек
III этап- заключительный
- подведение итогов деятельности в рамках акции,
- создание фотовыставки в рамках акции. Дарения младшим детям.
Ожидаемый результат:
- создания книжки- малышки
- формирование у детей основ трудолюбия.
- развитие в ребенке внутренней потребности любви к художественной литературе.
-родительская активность;
Организация акции
1. Предварительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап
Работа детьми:
- беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;
- ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги»
- совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению К.Д.Ушинского «Васька»;
- совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведения К.Д.Ушинский «Васька» с рассматриванием иллюстраций
Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.
- Игровая деятельность:
- подвижная игра: «Кошки - мышки»
Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.
- дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей детских сказок);
- пазлы с сюжетами сказок.
- трудовая деятельность: труд в книжном уголке
Цель: прививать бережное отношение к книгам.
Работа с родителями:
- анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)
- оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».
- привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).
3. Заключительный этап
Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»
Список используемой литературы
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.
Приложение
Анкетирование родителей
Фотоотчёт
«Семейное чтение»
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.
Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллаж с книгами;
- другое _________________________________________________________.
2. Есть ли у вашего ребёнка свой уголок с книгами?
- да;
- нет.
3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?
- каждый день;
- когда попросит;
- каждый вечер перед сном;
- иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?
- да;
- нет
- иногда.
7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?
- да;
- нет;
- не знаю.
8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
- да;
- нет;
- не знаю.
9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сделайте с ребенком книжку – малышку любимого вами с ребенком произведения, сказки или стихотворения.
Благодарим за сотрудничество!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
книжка - малышка | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-образовательная акция
«Книжка малышка по потешкам»
Выполнила педагог:
Макартычьян А.Э.
Цель акции: Акция приурочена к Международному дню книгодарения, который отмечается ежегодно 14 февраля, начиная с 2012 года. Мы подошли к акции творчески: предложили ребятам своими руками создать интересные книжки-малышки, а потом подарить их малышам.
Задачи акции:
-Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
-Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события. Формировать умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения, воспитывать навык аккуратного обращения. Воспитывать трудолюбие.
Продолжительность акции: февраль 2023г.
Участники акции: Дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Этапы проведения акции:
I этап - подготовительный
- создание информационной базы, подбор материала по акции,
- внедрение в акцию образов героев потешек.
II этап - основной
- совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей,
- активизация взаимодействия родителей с детьми по изготовлению книжек малышек
III этап- заключительный
- подведение итогов деятельности в рамках акции,
- создание фотовыставки в рамках акции. Дарения младшим детям.
Ожидаемый результат:
- создания книжки- малышки
- формирование у детей основ трудолюбия.
- развитие в ребенке внутренней потребности любви к художественной литературе.
-родительская активность;
Организация акции
1. Предварительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап
Работа детьми:
- беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;
- ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги»
- совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению К.Д.Ушинского «Васька»;
- совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведения К.Д.Ушинский «Васька» с рассматриванием иллюстраций
Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.
- Игровая деятельность:
- подвижная игра: «Кошки - мышки»
Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.
- дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей детских сказок);
- пазлы с сюжетами сказок.
- трудовая деятельность: труд в книжном уголке
Цель: прививать бережное отношение к книгам.
Работа с родителями:
- анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)
- оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».
- привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).
3. Заключительный этап
Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»
Список используемой литературы
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.
Приложение
Анкетирование родителей
Фотоотчёт
«Семейное чтение»
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.
Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллаж с книгами;
- другое _________________________________________________________.
2. Есть ли у вашего ребёнка свой уголок с книгами?
- да;
- нет.
3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?
- каждый день;
- когда попросит;
- каждый вечер перед сном;
- иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?
- да;
- нет
- иногда.
7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?
- да;
- нет;
- не знаю.
8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
- да;
- нет;
- не знаю.
9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сделайте с ребенком книжку – малышку любимого вами с ребенком произведения, сказки или стихотворения.
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
Мастер-класс для родителей по изготовлению Книжки-малышки в первой младшей группе тема "Потешки от Мойдодыра"
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...