Проект "Мама"
проект (средняя группа)

Нурсат Чодураа Нояевна

Краткосрочный проект в средней группе -  «Мама».

Проект направлен на развитие положительного отношения детей к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви и уважению к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении нравственных поступков и дел.

«Патриотизм начинается с колыбели, - отмечал В.А. Сухомлинский. – Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama.docx764.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» с. Шуурмак муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»

Проект на тему: «Мама»

 

Воспитатели средней группы: Донмут А.П.

Нурсат Ч.Н.

с. Шуурмак 2022г.

Краткосрочный проект в средней группе -  «Мама».

Проект направлен на развитие положительного отношения детей к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви и уважению к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении нравственных поступков и дел.

«Патриотизм начинается с колыбели, - отмечал В.А. Сухомлинский. – Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца».

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочныйгрупповой, 14.11-25.11.2022г

Возраст детей: средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Проблема:

1.     Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

2.     В настоящее время родители уделяют мало времени своим детям в силу занятости на работе. Мамы мало разговаривают с детьми, не вникают в детские проблемы. Дети не ценят родителей, их труд, терпение. И, к сожалению, дети связывают свою любовь к маме с материальными ценностями, а не с духовными.

Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Воспитание нравственных чувств у дошкольников подразумевает, формирование нравственных качеств к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме. Ведь близкие отношения между ребёнком дошкольного возраста и мамой имеет огромное значение для развития личности. С воспитания и уважения любви к матери, начинается и воспитание в растущем человеке любви к Родине.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своих мамах, где и кем работают, как зовут по имени отчеству, затрудняются назвать маму ласково, взаимоотношения между ребёнком и мамой сводятся к материальным, а не духовным отношениям. Анкетирование среди родителей показало, что родители затрудняются в вопросах нравственно патриотического воспитания детей 4 лет. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Мама», т.е. для установления уважительных, доверительных отношений между детьми и мамой, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

 

Цель:

Формирование представления о празднике «День Матери»; воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения и любви к своей маме. 

 

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником - «День Матери».

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

4. Создание предметно-развивающей среды.

5. Подарить мамам веселый яркий праздник.

 

Ожидаемые результаты:
Для детей:

1.     Милосердие и забота о маме.

2.     Развитие познавательной активности.

3.     Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

4.      У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

5.      У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

6.      Дети знают о домашних  занятия своих мам.

7.      Знают стихи о мамах.

8.      Дети умеют составлять рассказ о своей семье.

9.     Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.

10.  Умеют действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет в сюжетно-ролевых играх «Столовая», «Магазин», «Больница», «Дочки-матери».

 

 

Для педагогов:

  • Создать условия для проявления у детей творчества.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

 

Для родителей:

  • Повышение педагогической грамотности родителей.

 

Продукты проекта.

·        Портрет мамы;

·        Концерт ко  Дню Матери.

 


Проект осуществляется в три этапа.

1 этап  Проблема.

Разработка проекта.

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Консультации для родителей «История возникновения праздника День матери», папка-передвижка «Зачем детям нужна мама».

 Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.

Подбор  художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки, иллюстрационный материал по данной теме.

Разучивание песен, стихов по теме.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

Использование информационно-коммуникативных технологий:  Создание презентации по теме «Профессии».

 Подобрать, изготовить материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

II этап – основной организационно-практический:

деятельность в соответствии плана проекта

 III этап – заключительный

Концерт, посвящённый ко Дню Матери.

Вручение подарков мамам.

Тематический план проекта.

Дата

Основные направления деятельности

Исполнители

I подготовительный этап

 

08.11.22-11.11.22

 

 

 

 

 

Обоснование актуальности темы проекта.

Определение цели и задач проекта

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Консультация для родителей «История возникновения праздника День Матери».

 Подбор литературы, иллюстраций.

Подготовка бесед.

Подбор материалов для проведения проекта.

 Анкетирование родителей.

Анкетирование детей.

Воспитатели, родители

 

 

 

 

 

Воспитатели

II организационно-практический этап

14.11.22-16.11.22

Стенгазета «Любимой маме».

Консультация «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника»

Беседа «Моя семья»

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Воспитатели, родители

 

 

Воспитатели, дети

 

17.11

 Беседа о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.

Словесная  игра - «Назови ласково»

Рассказы из опыта детей « Моя любимая мамочка».

Конкурс рисунков «Моя мама».

Воспитатели, дети

18.11

Чтение художественной литературы:  «Я маму мою обидел» Э. Мошковская.

Ситуативный разговор «Что такое доброта?».

Домашнее задание создать игровую ситуацию «Мамины помощники».

 Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Консультация для родителей «Как воспитать в ребёнке уважение к взрослым»

 

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

 

Воспитатели, дети

 

Родители, дети

21. 11

Слушание Колыбельная, песня «Мама лучшая на свете», разучивание танца для мам.

Д/и «Мамины заботы»

Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники»

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Приглашение для мам.

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели, дети

 

22.11

Д/и «Кому что подарить?»

Разыгрывание ситуации «Как поднять настроение маме »

Аппликация «Цветок для любимой мамочки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Игра «Собери цветок»

Воспитатели, дети

23. 11

Чтение С. Михалков «А что у вас?», М. Родина «Мамины руки».

Беседа «Профессия моей мамы».

 «Профессии» (загадки).

Д/и «Кому что нужно?»

Воспитатели, дети

24.11

Генеральная репетиция концерта, посвященного ко Дню Матери.

Воспитатели, дети

III заключительный этап

25.11

Концерт, посвящённый ко Дню Матери.

Вручение подарков мамам.

Воспитатели, дети, родители

 

Беседа

«Профессии наших мам»

     Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.

  1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».
  2. Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом. 

Материалы: карточки на тему «Женские профессии», картинки «Кому, что нужно для работы»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки».

Заучивание стихов о маме: Е. Серова «Волшебники», Е. Благинина «Если я пою о маме». Заучивание пословиц о маме. Беседа о профессиях мам. Продуктивная деятельность: изготовление приглашения на праздник.

               

Дети стоят с воспитателем на середине группы, в круге

Воспитатель: ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.

«Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый – предобрый. Кто ж он такой?»

Воспитатель: что это за волшебник? (Мама)

Воспитатель: конечно, волшебники эти – наши мамы. Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни? (Мама)

Воспитатель: какое слово звучит для всех нежно, тепло, сердечно? (Мама)

Воспитатель: какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?

Дети: ответы детей

Дети садятся на стулья

Воспитатель: дети, давайте поговорим о ваших мамах. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: очень много, замечательных слов вы сказали о своих мамах. А как вы думаете, что означает выражение «золотое сердце»?

Дети: ответы

Воспитатель: можно сказать, что у мамы «золотое сердце»? (да)

Воспитатель: «Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей) Я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.

Карточка с изображением

  • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)
  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)
  • Кто дружен феном и расчёской, и делает модные прически? (парикмахер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)
  • Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).

Воспитатель: правильно Молодцы!

Физкультминутка

Кто обед готовит, шьет? (шагают)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)

Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)

И за шалости ругает? (грозят пальцем)

Кто печет пирог с вареньем (шагают)

Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)

Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)

Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)

Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)

Еще раз повторяют пальчиковую игру, перечисляя названия профессий.

Игра «Кому, что надо для работы?»

Воспитатель: ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы? и какую работу они выполняют.

  • Как зовут маму.
  • Назвать профессию мамы (кем работает мама).
  • Рассказать о маминой профессии (чем она занимается на работе).

Воспитатель: молодцы, ребята! Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом.

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

1.     Как ВЫ думаете, возможно, ли нравственно патриотическое воспитание у детей 4 лет?

o   Да

o   Нет

o   Затрудняюсь ответить

2.     Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

o   Да

o   Нет

o   Затрудняюсь ответить

 

3.     Что может способствовать воспитанию нравственности и патриотизма в семье?

o   Взаимоотношения в семье

o   Воспитание любви к родным людям

o   Затрудняюсь ответить

o   Ваш вариант ответа

_____________________________________________________

4.     Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических чувств?

o   Да

o   Нет

o   Затрудняюсь ответить

 

5.     Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

o   Да

o   Стараюсь, но не всегда получается

o   Нет, не хватает времени

6.     Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

o   Общаетесь ли Вы на равных?

o   Считаете, что Вы всегда правы?

o   Считаю, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении

7.     Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

o   Да

o   По возможности стараюсь, но не хватает времени

o   Не обращаю внимания на детскую болтовню

8.     Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

o   Таких причин не существует

o   Занятость на работе и бытовые проблемы

o   Ваш вариант ответа___________________________________________________

_________________________________________________________________________

9.     Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

o   Грозите наказать

o   Беседы о плохом поведении.

o   Объясняете, почему надо слушаться

o   Обещание подарков за хорошее поведение.

o   Ваш вариант ответа

___________________________________________________

 

10. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

o   Да, всегда вникаю в детские проблемы

o   Не всегда, много своих проблем

o   Нет. Откуда у детей проблемы?

11. Считаете ли Вы проблему  общения с детьми достаточно важной?

o   Да

o   Нет

o   Затрудняюсь ответить

12.  Какую информацию по теме духовно-нравственного воспитания Вы хотели бы получить?

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Большое спасибо за ваши откровенные ответы.

Анкета для детей.

1.     Назови имя отчество твоей мамы?

2.     Где работает мама?

3.     Кем работает?

4.     Что любит твоя мама?

5.     За что ты любишь свою маму?

6.     В какие игры ты играешь с мамой?

7.     Чем занимается мама дома?

8.     Как ты помогаешь маме?

9.     Какие ласковые слова мы говоришь маме?

10. Что значит быть добрым? Вежливым?

11. Какие стихи ты знаешь о маме?

12. Какой подарок можно подарить маме?

Консультация для родителей

«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка»

Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.

И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Исследования отечественных ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Поэтому педагоги подчеркивают особую роль семьи в нравственном воспитании и развитии ребёнка. Семья является первой социальной ячейкой, которая оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность. Её воздействие длительно и постоянно. Усваивая нормы поведения и отношения родителей, ребёнок многое перенимает у них, соответственно ведет себя с близкими людьми и за пределами семьи

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как:

уважение к старшим,

дружеские отношения со сверстниками,

умение соответственно отзываться на горе и радость других людей,

добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности,

воспитание начал ответственности.

Формирование нравственных привычек в раннем детстве происходит в бытовой и предметной деятельности, когда взрослый демонстрирует способ поведения и требует от ребёнка его выполнения сначала в совместной с ним деятельности, а затем в самостоятельной. «Чем моложе ребёнок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонности и манерам, основывая все преимущественно на привычке», - подчеркивал В.Г.Белинский.

В старшем дошкольном возрасте развитие моральных оценок неразрывно связано с тем, как взрослый оценивает поступки детей. Так, легче понимаются и оцениваются те качества, которые взрослый чаще выделяет и оценивает. Старший дошкольник становится инициатором бесед с родителями и воспитателями, тему которых можно обозначить так: «Что такое хорошо, что такое плохо»...

Старшие дошкольники понимают моральную сторону народных сказок. Отрицательная моральная сторона поступков героев вызывает резкий протест и возмущение. Дети сознательно встают на сторону добра.

В возрасте 5-7 лет дошкольники переходят от стихийной нравственности к сознательной. Для них нравственная норма начинает выступать как регулятор взаимоотношений между людьми. Старший дошкольник понимает; что норму необходимо соблюдать, чтобы коллективная деятельность была успешной. Необходимость во внешнем контроле за соблюдением нормы со стороны взрослого отпадает. Поведение ребенка становится нравственным даже в отсутствие взрослого и в случае, если ребёнок уверен в безнаказанности своего поступка и не видит выгоды для себя.

Традиционными источниками нравственности являются:

 -          патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

 -          социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

-          гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

-          семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

-          труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

-          наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); -          традиционные российские религии.

Вследствие этого необходимо отметить ряд рекомендаций родителям:

1)        для воспитания лучших качеств и чувств необходимо обращаться за помощью к культуре и красоте, пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка. Для воспитания красотой родители должны создавать условия для возникновения радости, уверенности в своих силах, эстетических переживаний и других нравственных чувств;

2)      воспитание трудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества личности. Особую пользу детям приносит тот труд, в котором они будут чувствовать необходимость, и результаты которого будут явно кому-то нужны;

3)  в нравственном воспитании личности необходимо приобщать детей к отечественной культуре, через знакомство с русской литературой. Необходимо читать как можно больше сказок, которые несут в себе воспитательный и поучительные характеры;

4)          чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка, необходимо:

 -        активно «слушать» его переживания и потребности,

 -        безусловно принимать ребёнка,

-        проводить время вместе (читать, играть, заниматься),

 -        не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется,

-        помогать, когда просит,

 -        поддерживать успехи,

-        делиться своими чувствами (значит доверять),

 -        конструктивно разрешать конфликты,

-        использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший…», -        обнимать ребёнка как можно чаще;

5)        немаловажное значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка имеет атмосфера семьи. Радостная атмосфера побуждает ребёнка к активной деятельности. Детские радости зависят от тех повседневных взаимоотношений, свидетелями и участниками которых являются дети. Поводы для детской радости различны, но главное, что можно выделить особо, — это общение ребёнка с родителями в совместной с ними деятельности.

Список литературы.

Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4.

Островская, Л.Ф., Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1987.

Патрушева И. Н. Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.).  — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 192-197.

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

1. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Материал: картинки семья, семейные фотографии детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. семья.

Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка)

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Расскажите, кто живёт в вашей семье? (дети рассказывают о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"

Игра "Какая у вас семья?" (игра проводится с мячом).

Воспитатель бросает мяч детям и спрашивает: Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное. (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива) Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: если у вас все живут дружно то семья? (дружная); А если в семье все друг о друге заботятся то семья? (заботливая)

Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье.

Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"

Игра "Кто, что делает в нашей семье?".

Воспитатель задает вопрос: Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, зарабатывает деньги, проверяет уроки, играет, читает, мастерит и т. д.)

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Игра «Семейные вещи».

Воспитатель: Я буду подходить к вам по одному, а вы будете вынимать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, духи, пустышка, юбка, рубашка, шляпа, мяч, клубок ниток, расчёска и т. д.).

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

Дидактическая игра: «Копилка добрых дел»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных? Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками) Тогда нам поможет копилка добрых дел.

Давайте назовем добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.

- Я буду мыть посуду.

- Я буду поливать цветы.

- Я буду убирать игрушки.

- Я буду пылесосить.

- Я буду вытирать пыль.

- Я буду заправлять кровать.

- Я буду хорошо себя вести.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/05/16/k_60a0adca1e616/user_file_60a0adcac91be_7_1.jpeg

https://infodoski.ru/images/detailed/28/%D0%A426904.jpg

https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/10/kartprof-dladet16.jpg

https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/10/kartprof-dladet18.jpg

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2021/01/pazly-professii6.jpg