Книжка по музыкальной деятельности "В помощь воспитателям"
методическая разработка (подготовительная группа)

Фесенко Алла Николаевна

Подбор песен и музыкальных игр с описанием движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhki_horovody_igry_podg.doc84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тексты и движения под музыку

в 1 квартале

Тексты и движения под музыку

в 1 квартале

Игра с Ёжиком

Ёжик, ёжик, покажи

Нам свои иголки.

Говорят, что вы, ежи,

Очень, очень колки.

Покажи, покажи

Нам свои иголки.

Говорят, что вы,  ежи

Очень, очень колки.

Ёжик (говорит)

 Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдёт,

На иголки попадёт.

Дети берутся за руки и встают в хоровод. Ёжик – в центре круга.

Дети идут хороводным шагом и поют:

Дети останавливаются

Ёжик ловит детей.

Дети спрашивают:

Сколько поймал? Кто первый?

Игра повторяется

Игра с гномом

Жил в лесу весёлый гном.

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, гномик, попляши,

Сто умеешь делать, покажи.

Выходи из домика гулять,

Будем вместе шишки собирать.

Дети стоят по кругу, перед ними разложены шишки или погремушки. Гном стоит в середине круга, руки – «домиком»

Дети идут по кругу, поют. Гном выполняет «пружинку»

Дети хлопают в ладоши. Гном пляшет.

Гном с последней фразой встаёт в общий круг.

Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берёт по одной шишке. Тот, кому не хватило, выбывает из игры.

«Мышка и кошка»

Мышка, мышка,

Выйди погулять,

Выйди, мышка,

с кошкой поиграть

Мышка:                         Умываюсь!

                                        Одеваюсь!

                                         Выхожу!

Дети встают в круг и берутся за руки, образуя «мышкин дом». Внутри круга стоит «мышка», за кругом – «кошка».

Дети идут по кругу и поют. Внутри круга гуляет «мышка», а за кругом – «кошка».

«Мышка» говорит: «Умываюсь!» - и показывает, как умывается. Во второй раз «мышка» отвечает: «Одеваюсь!», в третий раз – «Выхожу!»

Дети поднимают руки, образуя «воротики». «Мышка» старается убежать от «кошки». И «кошка», и «мышка» должны бежать «змейкой» через «воротики» (забегая в круг и выбегая из него)

Круговой галоп

1 часть:

2 часть:

3 часть:

Дети бегут по кругу боковым галопом, руки на поясе.

Поворачиваются лицом в круг, выполняют 3 хлопка-«тарелки», идут вперёд дробным шагом, руки на поясе.

выполняют 3 хлопка-«тарелки», идут спиной дробным шагом, руки на поясе.

Дети кружатся один раз на поскоке.

Чучело

Чучелу наскучило воробьёв пугать.

Очень хочет чучело с нами поиграть.

Шли по лесу

1. Рано утром не спеша тропами

    Шли по лесу два ежа, топали.

    На иголочках шипы острые.

  Крепко сядут все грибы осенью.

Припев:

    Прячутся, прячутся

    Красненькие спинки

    Под красными листочками

    осинки.

2. Рано утром не спеша тропами

    Шли по лесу два ежа, топали.

    Их грибам не обмануть

    Никогда,

Под листочек заглянуть – ерунда.

Урожайная

1. Мы корзиночки несём,

    Хором песенку поём.

   Урожай собирай и на зиму

    запасай!

                  Ой-да, собирай!

                  И на зиму запасай!

2. Мы – ребята-молодцы,

    Собираем огурцы,

    И фасоль и горох,

    Урожай у нас неплох.

               Ой-да, и горох,

               Урожай у нас неплох!

3. Ты пузатый кабачок,

    Отлежал себе бочок.

    Не ленись, не зевай,

    А в корзину полезай!

             Ой-да, не зевай,

             А в корзину полезай!

4. Едем, едем мы домой

    На машине грузовой.

    Ворота отворяй –

    Едет с поля урожай!

              Ой-да, отворяй,

              Едет с поля урожай.

«Лист календаря»

1. Осень, осень к нам пришла

    По календарю,

Вот октябрь подаёт руку ноябрю.

Припев:

    Кружится по воздуху

    Жёлтая листва,

    Вместе с нею кружится

    Лист календаря.

2. Птицы к югу улетают

    В дальние края,

    Грустный дождик поливает,

    Слёзы не тая.

   

УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

Ваня, ты сейчас в лесу. Мы зовём тебя: - Ау!

Ну-ка, глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя узнай поскорей!

АНДРЕЙ-ВОРОБЕЙ

Андрей-воробей, не гоняй голубей,

Гоняй галочек из-под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок.

Пригодится носок клевать колосок.

ПРЯНИЧНА ДОСКА.

Прянична доска, с другого конца.

С другого конца сбрось молодца.

Раз, два, три, беги!

КАК У НАШИХ У ВОРОТ

Как у наших у ворот муха песенку поёт.

Ай, люли, вот поёт

Комар музыку ведёт, комар музыку ведёт.

Ай, люли, вот ведёт.

Стрекоза плясать пошла, муравья с собой звала.

Ай, люли, позвала.

  • Муравейка милый мой,

Попляши-ка ты со мной!

Ай, люли ты со мной.

ЗАЙКА И ЛИСА

ЗАЙКА И ЛИСА

Зайка, зайка замерзал в лесу,

Встретил зайка хитрую лису.

Мы лису прогнали вон и позвали зайку в дом.

Зайка, с нами поиграй, поиграй, поиграй!

В хоровод скорей вставай, в хоровод вставай!

Отыгрыш

ПЛЕТЕНЬ

Игра без текста.

Дети выбирают водящего – чучело. Ему надевают на голову старую рваную шляпу и дают длинную палку. Он берёт её за концы и на вытянутых руках держит за головой, на шее. Дети встают вокруг водящего, поют песню, то приближаясь, то отдаляясь, в конце фразы притопывают. Затем чучело кружится, дети бегут по кругу легко на носках, руки на поясе.

На 2-ю часть – встают, хлопают в ладоши, притопывая ногой, на 3 часть – убегают, чучело ловит детей. До кого чучело дотронется, тот становится водящим.

Ёжики идут друг за другом по кругу.

Приседают в центре зала. «Выглядывают из-под козырька»  вправо, влево.

Игровое творчество без текста.

Вступление.

Дети стоят по кругу. На вступление – берут "корзинки" и поворачиваются друг за другом.

Идут дробным шагом.

Останавливаются.

Выполняют четыре скользящих хлопка «тарелочки»

Ставят руки на пояс, выполняют четыре притопа.

Мальчики показывают рукой на грудь, затем разводят руки в стороны.

Имитируют сбор огурцов. Выставляют две руки вправо, влево.

Выполняют четыре скользящих хлопка «тарелочки»

Дети ставят руки на пояс, выполняют четыре притопа.

Заранее выбранный ребёнок – кабачок выбегает в круг и ложится "на грядку".  Дети ставят руки «полочкой», грозят пальчиком. «Кабачок» встаёт на место.

Дети выполняют четыре скользящих хлопка «тарелочки»

Ставят руки на пояс, выполняют четыре притопа.

Дробный шаг по кругу, крутят "руль".

   Дети идут по кругу, взявшись за руки. Приостанавливаются в конце фраз.

Хлопают в ладоши. Водящий закрывает глаза. Ребёнок, на которого показала воспитательница, поёт "Ау!". Водящий узнаёт товарища по голосу.

 

 Дети стоят по кругу, воробей – в центре.

Воробей скачет, передавая ритмический рисунок мелодии, дети прохлопывают ритм.

Воробей "клюёт", дети притопывают ногами в ритме, шлёпая ладошками по бёдрам

По окончании песни воробей догоняет детей

  Дети сидят на скамейке или стульчиках, поставленных в одну линию.

Водящий проходит мимо детей. Тот перед которым кончилась песня, встаёт с водящим спина к "спине".

Все хлопают 3 раза и "бросают" руки.

После слова "беги" эти двое бегут в разные стороны, обегая ряд стульчиков. Выигрывает тот, кто первым сел на свободное место

Танцевально-игровое творчество детей

Дети выполняют образные движения в соответствии с текстом.

   Лиса стоит в стороне и "вертит" хвостом в темпе музыки. Зайка подходит к детям, которые стоят в кругу, держась за руки.

Дети идут по кругу и поют, зайка идёт за кругом в другую сторону.

Дети останавливаются, поднимают руки, а зайка входит в "воротики".

Дети хлопают, зайка скачет поскоком внутри круга.

Зайка хлопает, а дети скачут поскоком друг за другом по кругу. С окончанием музыки делают "воротики". Лиса ловит зайку.

 

 И.п: Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу.

1 часть. В соответствии с музыкальными фразами шеренги по очереди ходят вперёд-назад, отмечая поклоном конец фразы.

2 часть  Свободно расположившись по всей комнате, дети танцуют. С концом музыки строят плетень. Выигрывает команда, построившаяся первой.

Белочка

1. В лесу живёт плутовка,

    По веткам скачет ловко,

    Это белочка, друзья,

    Обижать её нельзя.

Припев:

       Прыг, скок, прыг, скок,

       На берёзу, на дубок.

2. На ветках старой ели

    Устроила качели,

    Вместо домика – дупло,

    Там уютно и тепло.

Припев:

3. Пусть белка – озорница

    Нас вовсе не боится,

    Будем к ней зимой ходить

    И орешками кормить.

Жаворонок

1. Кружат листья в вышине

    Над родной сторонкою.

    Жаворонок в тишине

    Поёт песню звонкую:

Припев:

«До чего прекрасна даль,

          Если много света.

 И всегда немного жаль,

         Что уходит лето»

2. Жаворонок, звонче пой,

    Пой про лето красное!

    Жаворонок, звонче пой,

    Пой про небо ясное.

Припев:

3. Небо осенью грустит.

    Туча к туче тянется.

    Жаворонок улетит,

    Песенка останется!

Полька

«Весёлые дети» 

1 часть:

2 часть

Уж как шла лиса по травке

Уж как шла лиса по травке,

Нашла азбуку в канавке.

Она села на пенёк

И читала весь денёк.

Репка-репонька

Репка-репонька,

Расти крепонька.

Ни мала, ни велика.

До мышиного хвоста. Да!

ИЩИ!

Игра практически без текста. Дети пропевают только слово "Ищи"

. МАТЕМАТИКУ МЫ ЛЮБИМ

Математику мы любим и считаем мы всегда.

Посмотрите, посмотрите, встанем мы сейчас по…

ГОРИ ЯСНО

Хороводная игра с платочком

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три!

БУДЬ ЛОВКИМ

Игра со стульчиками

ЗАИНЬКА СЕРЕНЬКИЙ

Заинька серенький, заинька беленький,

Некуда зайке выскочить, некуда зайке выпрыгнуть.

Есть города турецкие, замочки немецкие…

Ну-ка, зайка, скоком, боком перед нашим хороводом.

Ну-ка, зайка, не ленись, кому хочешь, поклонись…

Ещё не балуйся, ещё поцелуйся…Раз, два, три!

ЧТО УВИДИМ ПО ДОРОГЕ?

 Звучит фонограмма песни "Вместе весело шагать" В.Шаинского

Вступление. Выходят две белочки, берут орехи «киндер-сюрприз».

Белочки поскоками свободно прыгают врассыпную по залу.

Останавливаются лицом к гостям.

Поворачиваются вправо, влево.

Три раза стучат орешками справа, слева.

Показывают «фонарики». Затем один раз кружатся на носочках вокруг себя.

Белочки поскоками свободно прыгают врассыпную по залу.

Останавливаются лицом к детям и угощаются с рук ребят.

Дети стоят в кругу друг за другом, руки на поясе.

Вступление: Стоя слушают.

Лёгкими поскоками двигаются вправо. Останавливаются. Повернувшись в круг.

Шаг назад, делают три притопа,

Шаг вперёд, делают три притопа.

Три раза хлопают, слегка вытянув руки вперёд-вправо,

Повторяют хлопки  - влево-вперёд. Кружатся вокруг себя один раз на носочках.

Образное движение "лиса идёт",

Ритмичные наклоны вправо-влево,  руки разводятся в стороны

Пружинки на месте с разворотом вправо-влево, кисти рук – «лапки» - свисают свободно

Образное движение "лиса читает: ладошки «держат книгу», глаза «следят за строчкой»

Дети стоят по кругу. Выбирают Репку и Мышку. Репка сидит в кругу, мышка – за кругом.

Дети идут по кругу и поют. Репка «растёт». Мышка бежит за кругом противоходом.

На последнем слове дети поднимают сцепленные руки – делают воротики. По сигналу Мышка догоняет  Репку.

Дети стоят по кругу парами. Передний изображает дерево, за которым прячется задний ребёнок. В центре круга стоит водящий.

1 часть. На слово "ищи" дети выглядывают из-за "деревьев" справа, слева, затем перебегают к соседнему дереву.

2 часть. Дети выбегают из-за "деревьев" и боковым галопом бегают по кругу, взявшись за руки. Дети, изображающие деревья, стоят на месте и хлопают, в конце музыки протягивают руки ладошками вверх, приглашая в пару бегавших детей. Кто оказался без пары – новый водящий.

Дети бегают поскоками врассыпную, затем встают в кружки в соответствии с названным числом.

   Дети стоят в кругу, держась за руки. Водящий с платочком в центре.

1 часть. Все идут хороводным шагом, водящий стоит на месте, помахивая платочком.

2 часть. Дети хлопают, стоя на месте, водящий скачет внутри круга, помахивая платочком. С концом музыки останавливается. Двое детей, перед которыми остановился водящий, поворачиваются друг к другу спиной.

Все поют, после слова "три" эти двое обегают круг с внешней стороны. Каждый бежит в ту сторону, куда стоял лицом. Тот, кто первым возьмет платок, становится новым водящим.

Стульчики стоят по широкому кругу, спинками наружу. За стульями стоят дети. Водящий сидит на корточках в центре круга.

1 часть. На сильную долю такта водящий встаёт, все дети присаживаются на корточки

2 часть. Дети и водящий бегут вокруг стульев по внешнему кругу. По окончании музыки все садятся на любые стулья. Оставшийся без стула – новый водящий.

Дети идут по кругу, зайчик – внутри круга противоходом.

Дети поднимают руки, затем присаживаются на корточки.

Все хлопают, зайчик прыгает с "поворотами"

Зайка кланяется кому-то из детей, выводит его в круг. Целуются "щёчками".

 

  Дети идут под музыку друг за другом.

В паузах выполняют перестроения в соответствии с заданием: "стог",         "забор", "пенёк", "тропинка".

ОГЛАВЛЕНИЕ                                                                                          ОГЛАВЛЕНИЕ

НАЗВАНИЕ

СТРАНИЦА

НАЗВАНИЕ

СТРАНИЦА

ИГРА С ГНОМОМ

КРУГОВОЙ ГАЛОП

ИГРА С ЁЖИКОМ

МЫШКА И КОШКА

ЧУЧЕЛО

ШЛИ ПО ЛЕСУ

УРОЖАЙНАЯ

ЛИСТ КАЛЕНДАРЯ

УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

АНДРЕЙ-ВОРОБЕЙ

ПРЯНИЧНА ДОСКА

КАК У НАШИХ У ВОРОТ

ЗАЙКА И ЛИСА

ПЛЕТЕНЬ

БЕЛОЧКА

ЖАВОРОНОК

ПОЛЬКА  «ВЕСЁЛЫЕ ДЕТИ»

УЖ КАК ШЛА ЛИСА

РЕПКА-РЕПОНЬКА

ИЩИ!

МАТЕМАТИКУ МЫ ЛЮБИМ

ГОРИ ЯСНО

БУДЬ ЛОВКИМ

ЗАИНЬКА СЕРЕНЬКИЙ

ЧТО УВИДИМ ПО ДОРОГЕ?

1

1

2

2

3

3

4

5

5

5

6

6

6

7

8

8

9

10

10

10

11

11

11

12

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.

Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связано и с работой воспитателей. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определен...

Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.

       Одним из главных условий успешного осуществления музыкального воспитания является совместная работа воспитателя, родителей и музыкального руководителя. Воспитатель пр...

Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»

Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...

Музыкальные сказки для детей. В помощь воспитателю.

Детские сказки о музыке важны для гармоничного развития ребенка. Они пригодятся при изучении музыкальной грамоты, и даже помогут детям привить любовь к музыке и развить музыкальный вкус.Source: http:/...

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя в детском саду по организации театрализованной деятельности с помощью шумовых инструментов

Задачи:- знакомство с разновидностями музыкальных инструментов;- побуждение интереса к творческому музицированию;- развитие музыкальных способностей...

Соучастие в организации музыкальной деятельности детей воспитателей, родителей и музыкального руководителя.

Одним из главных условий успешного осуществления музыкального воспитания является совместная работа воспитателя, родителей и музыкального руководителя. Воспитатель призван быть активным помощником муз...