Картотека прогулок на январь.
план-конспект занятия (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Картотека прогулок на январь.

 

Январь.

Карточка № 1 Январь.

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

 Если б мы его достали,

 Мы б его расцеловали.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить детей метанию на дальность.,

Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.

Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.

 

Карточка № 2 Январь.

 

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в

воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность .Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

 

Карточка № 3 Январь.

 

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод,

что он холодный, поэтому надо надевать рукавички.

Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега

нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям

походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок

— Под ногой скрипит снежок.

Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры. «Пузырь».

Цель: продолжать учить детей строиться в круг.

Подвижные игры. «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель ( обруч).

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, обручи, мешочки с песком.

 

Карточка № 4 Январь.

 

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу:

«Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры .«С камушка на камушек».

Цель: учить прыжкам в длину.

Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки.

 

Карточка № 5 Январь.

 

Наблюдение за птицами

Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности.

Ход наблюдения

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Весёлая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать!      М. Бирюкова

Трудовая деятельность . Изготовление крокодила из снега.

Цели: — учить правильно придавать форму крокодилу; — доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры . «Воробушки и автомобиль».

Цели:  учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Цель: учить правилам очередности в игре.

Индивидуальная работа: развивать бег в одном направлении.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.

 

Карточка № 6 Январь.

 

Наблюдение за деревьями

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?    О. Токмакова

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры : «У медведя во бору».

Цели:  приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве;  быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры «Зайцы и лиса».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.

 

Карточка № 7 Январь.

 

Наблюдение за снегирем.

Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.

Ход наблюдения

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Лопатки, печатки, формочки, санки.

 

Карточка № 8 Январь.

 

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Догони меня».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать друг за другом.

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.

 

Карточка № 9 Январь.

 

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в

определенное место.

Подвижные игры « Попади в обруч».

Цель: упражнять детей в бросании мешочка в обруч, развивать глазомер. 

Подвижные игры «Зайка серенький сидит».

Цель: учить детей действовать согласно тексту игры.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по наклонной доске.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.

 

Карточка № 10 Январь.

 

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры  «Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; различать березу и ель, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры «Зайцы и лиса»

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_progulka.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок на январь.

Январь.

Карточка № 1 Январь.

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

 Если б мы его достали,

 Мы б его расцеловали.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить детей метанию на дальность.,

Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.

Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.

 

Карточка № 2 Январь.

 

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в

воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность .Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

 

Карточка № 3 Январь.

 

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод,

что он холодный, поэтому надо надевать рукавички.

Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега

нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям

походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок

— Под ногой скрипит снежок.

Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры. «Пузырь».

Цель: продолжать учить детей строиться в круг.

Подвижные игры. «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель ( обруч).

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, обручи, мешочки с песком.

 

Карточка № 4 Январь.

 

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу:

«Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры .«С камушка на камушек».

Цель: учить прыжкам в длину.

Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки.

 

Карточка № 5 Январь.

 

Наблюдение за птицами

Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности.

Ход наблюдения

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Весёлая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать!      М. Бирюкова

Трудовая деятельность . Изготовление крокодила из снега.

Цели: — учить правильно придавать форму крокодилу; — доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры . «Воробушки и автомобиль».

Цели:  учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Цель: учить правилам очередности в игре.

Индивидуальная работа: развивать бег в одном направлении.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.

 

Карточка № 6 Январь.

 

Наблюдение за деревьями

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?    О. Токмакова

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры : «У медведя во бору».

Цели:  приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве;  быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры «Зайцы и лиса».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.

 

Карточка № 7 Январь.

 

Наблюдение за снегирем.

Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.

Ход наблюдения

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Лопатки, печатки, формочки, санки.

 

Карточка № 8 Январь.

 

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Догони меня».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать друг за другом.

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.

 

Карточка № 9 Январь.

 

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в

определенное место.

Подвижные игры « Попади в обруч».

Цель: упражнять детей в бросании мешочка в обруч, развивать глазомер. 

Подвижные игры «Зайка серенький сидит».

Цель: учить детей действовать согласно тексту игры.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по наклонной доске.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.

 

Карточка № 10 Январь.

 

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры  «Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; различать березу и ель, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры «Зайцы и лиса»

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы

Материал предназначен для детей старшей и подготовительной к школе групп....

Картотека прогулок. Зима. "Январь"

Январь. «Зимушка, зима» (9 января – 11 января)Наблюдение за солнцемЦели:—продолжать знакомство с природными явлениями;—дать понятие о признаках зимы.Ход наблюденияЯнварь ...

Картотека прогулок на январь в подготовительной группе

Картотека прогулок на январь в подготовительной группе...

картотека прогулок на январь в средней группе

картотека прогулок на январь в средней группе...

картотека прогулок в январе

дети так любят прогулки.почему бы не сделать их интереснее? для этого нужна картотека- просто и интнресно...

Картотека прогулок на январь. Подготовительная группа.

ЯнварьПрогулка 1Наблюдение за снегиремЦели:расширять представления о пролетных птицах;развивать умение анализировать, сравнивать, делать вы­воды.Ход наблюдения...

Картотека прогулок на январь (подготовительная группа)

Картотека прогулок на январь (подготовительная группа)...