Картотека подвижных игр по возрастам
картотека по физкультуре

Радаева Марина Валериевна

Картотека подвижных игр высокой и низкой двигательной активности для всех возрастных групп. В каждой игре даны задачи и описан подробный ход игры.Очень удобно для начинающих воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_po_vozrastam.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр по возрастам:

(Младшая группа)

«Бегите ко мне!»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой не наталкиваясь.

Описание: Дети строятся на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит на противоположной стороне зала. Он говорит: «Бегите ко мне, все – все бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и обнимает всех ребят. После повтора игры, когда все дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону зала и снова произносит слова.  

Правило: Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне», нельзя толкаться и мешать друг другу.

«Птички и птенчики»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, используя всю площадь зала.

Описание: «Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, и предлагает детям посмотреть на большой круг (обруч) - это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. По сигналу «Полетели, полетели птенчики зернышки искать, на полянке погулять!». Птенчики вылетают из гнезда и имитируют движения, как будто собирают зернышки, ходят руками (крылышками) машут через стороны вверх-вниз. По сигналу «полетели домой, в гнездо!» - все птенчики бегут в круг.

Правило: вылетать из гнезда только после сигнала «…погулять». Не наталкиваться друг на друга, не выталкивать птенчиков из круга (гнезда).  

Вариант: можно использовать несколько обручей (гнезд) с отличительными цветами, и предложить детям выбрать себе гнездо и запомнить его.

«Мыши и кот»

Цель: упражнять детей в беге с изменением направления движения, подлезании под шнур сгруппировавшись в комочек, не касаясь руками пола.

Описание: дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне зала – мышки в норках. На противоположной стороне зала, на высоте 40-50 см натянута веревка (шнур) - это кладовая. Сбоку от играющих сидит взрослый – кошка. Кошка засыпает. Мыши выбегают из норок и бегут в кладовую, подлезают под шнур сгруппировавшись, руки на коленях. В кладовой присаживаются и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает. Мышки пролезают обратно через шнур и убегают в свои норки. Кошка бежит за мышами. Мыши убегают от нее. Затем кошка возвращается обратно на свое место и засыпает, игра повторяется.

Правило: кошка не ловит детей, она только делает вид что хочет поймать их. Подлезать под шнур надо сгруппироваться, стараться наклониться ниже, чтобы не задеть шнур. Не наталкиваться друг на друга.

Вариант: Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение кошка ловит мышей, пойманные пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), при последующем повторении снова играют.

«Бегите к флажку!»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

Описание игры: Дети получают флажки двух цветов: одни - синего, другие - красного. Воспитатель становится на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой - красный флажок. Дети с флажками синего цвета свободно группируются возле воспитателя напротив синего флажка, дети с красными флажками - напротив красного. Затем воспитатель предлагает всем погулять, и дети начинают ходить и бегать по площадке. Воспитатель в это время переходит на другую сторону площадки и говорит: «Раз, два, три, скорей сюда беги» и протягивает в стороны руки с флажками, дети бегут к нему и собираются возле руки с флажком соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими.

Правила игры: Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять». Бежать к воспитателю и становиться против флажка своего цвета можно только после слов: «Раз, два, три, скорей сюда беги!»

Варианты: Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него.

Воспитатель включает в игру добавочный сигнал «Стой». По этому сигналу играющие останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель тем временем бесшумно переходит на другое место площадки и говорит: «Раз, два, три, скорей сюда беги!» дети бегут к воспитателю и становятся против флажка своего цвета.

Вместо флажков детям можно повязать на руку ленточку соответствующего цвета или дать в руку платочек того же цвета. С платочками дети могут поплясать, а затем по сигналу собраться возле воспитателя.

«Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, бегать врассыпную по всей площадки зала не наталкиваясь.

Описание: по углам зала раскладываются обручи разного цвета, предлагается детям выбрать себе любой цвет (обруч) и встать в него. Таким образом дети делятся на 4 группы. Каждая группа запоминает свой цвет. По сигналу «Раз, два, три – по всей площадке беги!» - дети выбегают из обруча и разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди свой цвет!» дети стараются занять свое место встать в свой обруч, который они первоначально выбрали.

Правило: выбегать из обруча только после сигнала. Возвращаться обратно только по сигналу «Найди свой цвет». Не выталкивать детей из обруча.

Варианты: после усвоения правила игры, обручи можно менять местами (углами). Вместо обручей можно использовать кегли или кубики разного цвета. Флажки одного цвета на одну группу.

«Трамвай»

Цель: упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Описание: Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т.е. Одни держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на «зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый – останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок – трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда, появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться.

Правило: руки не разъединять, двигаться по прямом направлении. Пару свою не терять. Шнур не ронять.

Вариант: При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивают остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамваи замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур.

«Поезд»

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.

Описание: дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции», – говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется.

Правила: Двигаться можно только после гудка, т.е. по сигналу воспитателя.

Варианты: Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне – находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например, поезд может остановиться у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.

(Средняя группа)

«Лохматый пес»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Описание: один из детей изображает пса. Он ложится на скамейку, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько на носочках подходят к нему, произнося текс:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что – то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку «Пес», хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает «Гав!». Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается поймать детей. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

Правило: убегать дети начинают от пса только после сигнала «Гав!». Пес ловит детей только до черты.

«Птички в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» - птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой!» - птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.

Правила: Птички и птенчики вылетают по слову воспитателя «Полетели!». Птенчики возвращаются домой по зову птички – матери. Птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой!».

Варианты: Предложить птичкам взлетать на возвышенность. У каждой птички свой цвет домика – гнезда. Можно менять домики местами.

«По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.

Описание: дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз–два, раз–два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам… В яму – бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам», – они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

Правила: действовать согласно тексту в игре. Не наталкиваться друг на друга. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы». Убегать домой только после слов «там мы живем».

Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.

«Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1-1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила: Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара, нужно не сходя с места.

Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

«Воробышки и кот»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Описание: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» – на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» – и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

2 вариант

Цель: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.

Описание: дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели» – говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу–мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Правила: Воробушки спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели!». Воробушки возвращаются на места. Когда кошка произносит «Мяу!».

Варианты: Ввести второго кота. Воробушки клюют зернышки.

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей энергичному отталкиванию 2мя ногами от пола используя взмахи руками, с перепрыгиванием из одной кочки на другую передвигаясь вперед.

Описание: На земле чертят две линии - два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки - кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см.

Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, (утонул) остается в болоте. Выходит, следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не вручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

Вариант: разложить в шахматном порядке обручи по всему залу. По сигналу «1,2,3 -по кочкам прыгайте!» - дети начинают прыгать из обруча в обруч без паузы, не задерживая детей. По сигналу «Стоп игра» - дети которые заступили между обручей проиграли.

«Наседка и цыплята»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала

Описание: играющие дети изображают цыплят, воспитатель – наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35–40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко–ко–ко–ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме… Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.

Правило: По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку. По сигналу «большая птица…..» цыплята должны возвращаться домой.

Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям

«Мыши в кладовой»

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Описание: дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки – мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50-40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.

Правила: Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

«Кролики»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Описание: дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, – они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» – все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах), травку щиплют. На сигнал: «Сторож!» – все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

2 вариант

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

Описание: на одной стороне площадки мелом нарисованы круги (5 – 6) – это клетки для кроликов. Перед ними ставятся дуги. На противоположной стороне – дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 3 – 4 ребенка. Каждая группа становится в один из начерченных на полу кругов. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под дугой, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под дугой. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять.  Вместо дуги для подползания можно использовать положенную на стойки планку или натянутый шнур.

«Попади в воротики»

Цель: Упражнять в точности направления мяча своей паре. Развивать глазомер.  

Описание: Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики - из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

«Кто дальше бросит мешочек».

Цель: Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой на дальность.

Описание: 5-6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком.  По сигналу воспитателя «Бросили!» дети бросают по 2 раза правой, затем левой рукой, после сигнала «Поднимите мешочки» бегут за предметом, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной рукой как можно дальше; бежать за мешочками только по сигналу. Дети стоят вдоль стены.

«Попади в круг»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой точно в цель.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга-2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети подходят в круг и поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. При повторении игры дети бросают другой рукой.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

«Сбей кеглю»

Цель: закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении до предмета, развивать глазомер.

Описание: Играющие встают за линию, в 2 - 3 м от которой напротив каждого поставлены кегли или булавы. В руках у детей мячи. По сигналу прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу идут за мячами, поднимают упавшие кегли и катят еще 2 раза. Подсчитывается, кто сбил кеглю большее число раз.

Правила: большой мяч катят двумя руками, маленький - одной, чередуя движение правой и левой рукой.

«Береги предмет»

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал, ловкость.

Описание: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу. По сигналу «Бери!», водящий старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками, пытаясь не дать дотронуться водящему до кубика.

Правило: Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.

Вариант: после усвоении игры, роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

«Найди свое место»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Описание: с помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места (своего домика – кубики разного цвета или разные предметы). Предложить детям запомнить свое место. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.

Правило: возвращаться только к своим домикам. Не выталкивать друг друга.

Вариант: После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

«Угадай, кто и где кричит»

Цель: развивать умение распознавать своего товарища по голосу.  

Описание: Дети встают в круг спиной к центру. Инструктор стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга. Ребенку надевают повязку на глаза.  Кому-то из детей предлагают прокричать, подражая какому-либо домашнему животному или птице: кошке, собаке, петуху. Ребенку-водящему, стоящему в центре круга, предлагается отгадать, кто и где кричал. Если ребенок угадал, тогда дети меняются ролями. Если не угадал игра снова продолжает.

Правило: не подсказывать, кричит только назначенный ребенок. Хором нельзя выкрикивать.

«Найди, что спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; умение находить предмет.

Описание: Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед ними три - пять предметов (кубики, флажки, погремушки, мячи, кольца) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу инструктора поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Воспитатель прячет один или два предмета и говорит: «Раз, два, три! Повернись и посмотри!». Дети поворачиваются лицом к предметам и, внимательно присматриваясь к ним, вспоминают, каких нет. Инструктор предлагает детям найти эти предметы в зале. Когда предметы будут найдены, игра повторяется.

Правило: искать только предложенные предметы. Нашедший берет предмет в руки и отдает взрослому.

Вариант: взрослый заранее прячет предмет в зале. После говорит детям что перед их приходом спрятал предмет (называет какой именно). Предлагается детям найти его.

(Старшая, подготовительная группа)

«Ловишки»

Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

«Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Ход игры: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга — ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

«Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

 Ход игры: Дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: « Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

Варианты: если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!». Все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.

«Парный бег»

 Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

 Ход игры: Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов, огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты: бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

«Третий лишний»

 Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. Игроки встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Водящий, выбранный считалкой, оббегает круг и встает впереди одной из пар. Игрок, стоящий в этой паре третьим, оказывается лишним и убегает, чтобы занять место в другой паре. Во время игры нельзя пробегать через круг. Игрок в паре может стать впереди этой же пары и водящему придется занимать другое место

Варианты: В игру ввести второго водящего, который ловит третьих, лишних игроков.

«Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Игроки делятся на две неравные группы, меньшая группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят: «Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Всё погрызли, всё поели, всюду лезут — вот напасть. Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз!» По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.

«Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Игроки хором произносят: «Мы весёлые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови!» После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. Варианты: дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

«Гуси — лебеди»

 Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. Ход игры: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают. Пастух: гуси, гуси! Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-га-га. Пастух: есть хотите! Гуси: да, да, да! Пастух: так летите же домой. Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет. Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.

«Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными. Варианты: можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее и сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.

«Караси и щука»

 Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

 Варианты: караси плавают не только в кругу, но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки.

«Перебежки»

Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.

Ход игры: На расстоянии в 40-50 м. друг от друга чертятся две линии (или выбираются два дерева/столба). Игроки начинают бег в среднем темпе от одной линии (дерева). Добежав до другой линии, игроки разворачиваются и бегут обратно до первой линии. Так бегают от линии до линии до тех пор, пока не останется самый выносливый игрок — он и является победителем. Постепенно из игры будут выбывать самые слабые участники.

Примечание: так как никому не хочется считаться слабым или в числе самых слабых — игроки будут «выжиматься» полностью, каждый в меру своих возможностей, чего трудно достичь при беге на определенные дистанции на время.

«Встречные перебежки»

 Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Ход игры: Две группы детей, с равным количеством играющих, становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» — дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив — протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

 Варианты: можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.

«Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

 Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», -дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят, и лиса скажет: «Я здесь!» Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: выбираются 2 лисы.

«Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Ход игры: Играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит: «Вокруг домика хожу И в окошечки гляжу, К одному я подойду И тихонько постучу». После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», — водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», — водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается. Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Ход игры: Выбирается водящий-затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят: «Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте дружно вместе Сделаем вот так…» Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

«Бездомный заяц»

 Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: Выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает от охотника, он может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда стоявший в кружке заяц должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и охотник будет его ловить. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

 Варианты: дети образуют круг, взявшись за руки по 3-4 ребёнка, а в центре такого круга стоят зайцы. Дети стоят в кругах, нарисованных на земле. По сигналу воспитателя зайцы меняются домиками – перебегают из одного в другой, а охотник занимает любой освободившийся домик, кто остался без домика становится охотником.

«Два Мороза»

 Цель: учить детей перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящие – Мороз- красный нос, он говорит: «Я Мороз – Красный нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить. Учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными. Варианты: игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят: Мы два брата молодые, Я Мороз — Синий нос. Два мороза удалые, Кто из вас решится Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?

«Не оставайся на полу»

 Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Выбирается ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт: «Лови!» — все убегают от ловишки и взбираются на предметы – скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в условленное место.

Варианты: выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.

«Кто лучше прыгнет?»

 Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

 Ход игры: Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл. Правила: прыгать следует на двух ногах, приземляться на носочки.

«Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

 Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные.

Варианты: те дети, которых поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые ловкие. «

С кочки на кочку»

 Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Ход игры: На земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки (плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Варианты: соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».

«Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Ход игры: На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.

Варианты: увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков).

«Классы»

Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость. Ход игры: На земле чертят обычные «классы» из 6—8 клеток (в 2 ряда по 3—4 клетки), у последней клетки рисуется полукруг — «огонь». Ребенок бросает плоский камешек, плиточку в первую клетку, а затем прыгает в нее на одной ноге. Он должен здесь остановиться, взять камешек и продолжать прыгать до конца. Затем прыжки начинают, забрасывая камешек во вторую клетку, и т. д. Играют в классы по нескольку человек, по очереди. Если ребенку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же камешек упадет в «огонь» или ребенок наступит ногой на линию «огня», то он должен начать игру сначала — бросать камешек, начиная с первой клетки. Первый вариант игры «Классы» можно усложнить за счет того, что дети не берут в руки брошенный ими камешек (или плитку), а передвигают ногой из клетки в клетку. Если ребенку не удалось передвинуть камешек через линию, то игру продолжает другой. Игра заканчивается, когда ребенок попадет камешком во все клетки удачно. Клетки-«классы» могут быть расположены и по-другому, например, в чередовании по одному и по два или по кругу «улиткой». Принцип игры остается гот же.

«Кто скорее до флажка?»

 Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Ход игры: Дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны. Варианты: вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.

«Медведи и пчёлы»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Ход игры: Дети делятся на две равные группы: одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне — берлога медведей. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья, жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!». Пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

«Пожарные на ученье»

 Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя – удар в бубен или слова: «Марш!», — дети, стоящие в колонне первыми, бегут к стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем, чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.

«Перелет птиц»

Цель: совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг.

Ход игры: Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» — бегают по площадке, по сигналу «буря» — влезают на лестницу. Если пролетов мало, число играющих детей ограничивается, чтобы всем хватило места па лестницах (3—4 ребенка на пролете).

Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

«Кролики»

Цель: закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10см, развивать ловкость.

Ход игры: Дети – кролики. По трое-четверо они встают в круг, нарисованный на земле (в большой обруч), — это клетка. Перед каждой клеткой обруч на подставке или привязанный к двум стульчикам (высота нижнего края над землей 10 см) или большой стул. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов – они пролезают в обруч или под стулом бегают и прыгают. На сигнал: «Кролики в клетки!» — возвращаются, пролезая в обруч. Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.

«Гори, гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – Птички летят, колокольчики звенят! Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого-нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого-либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.

«Солнце»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры: Дети стоят по кругу. В центре «солнце» — ребёнок. Гори солнце ярче, Дети ходят Лето будет жарче. по кругу. Я зима теплее, Идут в центр. А весна милее, Из центра обратно. А зима теплее, В центр. А весна милее. Обратно. После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

«Ворон»

 Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения. Ход игры: Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон (он стоит в кругу вместе со всеми). Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, (дети идут к центру круга дробным шагом) а на той горе дубок, а на дубе воронок. (тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона») Ворон в красных сапогах, в позолоченных серьгах. (ворон пляшет, дети повторяют его движения) Черный ворон на дубу, он играет во трубу. Труба точеная, позолоченная, труба ладная, песня складная. С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

«Баба — Яга»

 Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры: Играющие выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют: Баба-Яга, костяная нога, — Дети ходят. С печки упала, ногу сломала. — по кругу. Пошла в огород, испугала народ. — Идут в центр. Побежала в баньку, — Из круга обратно. Испугала зайку. После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

«Сороконожка»

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

 Ход игры: Дети встают друг с другом и поют: Шла сороконожка По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: кап! — Ой, промокнут сорок лап! — Идут «паровозиком» пружинным шагом. — лёгкий бег. Насморк мне не нужен, Обойду я лужи. Грязи в дом не принесу, Каждой лапкой потрясу. Идут, высоко поднимая ноги — стоя, трясут правой ногой — левой ногой Шла сороконожка По сухой дорожке И затопала потом, — Ой, какой от лапок гром! — Идут «паровозиком» пружинным шагом. — Идут топающим шагом

«Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют: Колокольцы, бубенцы, Раззвонились удальцы. Диги-диги-диги-дон, Отгадай, откуда звон? После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

«Угадай, кто зовёт?»

 Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь». Дети идут по кругу и поют: Медведь, медведь, Мы к тебе пришли, Мы к тебе пришли, Медку принесли. «Медведь» ходит вперевалочку. Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду. Медведь, медведь, Получай-ка мёд, Получай-ка мёд, Угадай, кто зовёт? «Медведь» кушает мед. Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь!». «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

«Колечко»

Цель: воспитывать любовь к фольклору, развивать саморегуляцию и произвольность поведения.

Ход игры: Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает: «Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте-ка, ребята, где золото упало?». Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова: Колечко, колечко, Выйди на крылечко! Кто с крылечка сойдет, Тот колечко найдет! Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться, придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.

«Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры: Выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на правой, на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. Варианты: охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет, они просто увёртываются от мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр (старший возраст)

В этой картотеке имеются:1. Игры малой подвижности (старший возраст)2. Игры средней подвижности (старший возраст)3. Игры высокой подвижности (старший возрас)...

Картотека подвижных игр по возрастам.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр старшего возраста

Картотека подвижных игр старшего возраста для календарного планирования....

Картотека подвижных игр (младший возраст)

Картотека подвижных игр (младший возраст)...

картотека подвижных игр ранний возраст. июнь.

В картотеку вошли игры используемые  в работе с детьми раннего возраста.....

Картотека подвижных игр по возрастам

Картотека подвижных игр (1-я мл.гр., 2-я мл.гр., средняя гр., старшая гр., подготовительная гр.)Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка...