Беседа с родителями на тему «Содержание и методы трудового воспитания старших дошкольников в семье».
материал (старшая группа)

Аликина Екатерина Сергеевна

Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность, разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_trudovoe_vospitanei_starshikh_doshkolnikov.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему

«Содержание и методы трудового воспитания старших дошкольников в семье».

-Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность, разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.

-Уважаемые родители, как вы думаете, какой посильный труд в семье может выполнять ребёнок старшего возраста? (предполагаемый ответ родителей: «уборка своих игрушек и вещей, протирать пыль, застилать постель»).

- Помимо постоянных обязанностей (уборка игрушек, складывание своих вещей, застилание постели и т.п.) ребенку в старшем возрасте могут быть даны поручения по кормлению домашних питомцев, уборке их клеток, уходу за комнатными растениями, протиранию мебели от пыли, накрывание на стол и уборка со стола, а также подметать пол.

- Как вы считаете, каково значение и цели трудового воспитания ребенка дошкольного возраста? (предполагаемый ответ родителей: трудовая деятельность детей направлена на воспитание самостоятельности, ответственности, формирование трудовых навыков»).

- Вы верно определили основные цели трудового воспитания. Но вы недооценили возможности трудового воспитания. А именно, труд оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребенка:

развитие моторики, внимания, усидчивости, настойчивости, нацеленности на результат; формирует у детей представления о трудовой деятельности взрослых, а также формирует трудовые навыки и умения, необходимые ребёнку в будущем. Поэтому важно уделять внимание трудовому воспитанию и привлекать ребенка к домашним делам.

- Какие трудовые поручения вы даете своему ребенку? Охотно ли он выполняет поручения? (предполагаемый ответ: «убрать свои игрушки и вещи, застелить постель. Поручения не всегда выполняет охотно»).

- В старшем дошкольном возрасте необходимо усложнять содержание хозяйственно-бытового труда ребенка за счет расширения круга посильных обязанностей: помимо постоянных обязанностей (уборка игрушек, складывание своих вещей, застилание постели и т.п) ребенку могут быть даны поручения по кормлению домашних питомцев, уборке их клеток, уходу за комнатными растениями, протиранию мебели от пыли. При однообразности выполняемой работы у ребёнка может быть потерян интерес к трудовой деятельности.

Очень важно давать качественную положительную оценку труду и всегда благодарить ребёнка за оказанную помощь. Это доставляет ребенку радость, удовлетворение результатом работы, вызывает желание овладеть новыми умениями и навыками, и в последующие разы ребенок обязательно проявит старание и желание выполнить работу успешно.

Согласитесь, нередко дети сами хотят попробовать «взрослую» работу, но маме проще самой полить цветы, чем вытирать подоконник после детской «помощи». Да, сначала у ребёнка не всё будет получаться. Но пока ребёнка ограждают от домашней работы, он так и не научится её выполнять. А со временем желание помочь сойдёт «на нет», ребёнок привыкнет к тому, что заботы по хозяйству его не касаются. Чтобы работа была выполнена ребёнком правильно, взрослые должны дать ему подробный инструктаж. Кроме того, если поручение вы даёте впервые, то покажите ему, как нужно его выполнять, все должно быть объяснено понятно и наглядно показано.  

- Подведем итоги нашей беседы. Дошкольный возраст благоприятен для развития предпосылок к трудовой деятельности. Именно в дошкольном возрасте важно не упустить огромный потенциал в развитии ребенка. Задача взрослого в этот период создать необходимые условия для развития различных навыков и умений, а также самостоятельности и ответственности в труде у детей дошкольного возраста.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cодержание и методы трудового воспитания старших дошкольников

Труд - это то, что развивает маленького человека, поддеривает его, помогает самоутвердится.Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной....

Беседа с родителями на тему "Методы трудового воспитания старших дошкольников в семье"

В старшем дошкольном возрасте при условии систематического выполнения трудовых обязанностей происходит формирование таких  качеств, как ответственность, привычка к усилию, что необходимо для подг...

Статья "ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ" 2016 год.

Статья "ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ"....

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей дошкольников в семье»

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей дошкольников в семье»...

Консультация для родителей на тему: "Патриотическое воспитание старших дошкольников в семье"

laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи, задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь?...