Проект "Здоровейка!"
проект
Проектная деятельность по здоровьесбережению "Здоровейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdoroveyka-neboleyka_dlya_doshkolnikov.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Здоровейка»
Тема проекта: «Здоровейка»
Участники проекта: Воспитатели ДОУ, дети.
Сроки проведения: июнь-август
Актуальность темы: Проблемы воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Развитие ребёнка, его личностных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребёнка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и отношение детей младшего возраста к своему здоровью в значительной степени зависит от ближайшего окружения, в которое входят и ДОУ. Именно в этом возрасте у детей формируется правильное отношение к своему здоровью.
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Задачи:
- Создание условий для сохранения здоровья детей;
- Соблюдение правил дорожного движения;
- Формировать потребность осознанно подходить к своему питанию, воспитание культуры поведения за столом;
- Развитие сенсорных и моторных функций;
- Развитие интеллектуальных функций (мышление, память, воображение, внимание, восприятие, ориентировка в пространстве).
Пути реализации проекта: Был составлен план познавательных и развлекательных мероприятий для педагогов ДОУ. Придерживаясь этого плана воспитатели провели ряд мероприятий:
Форма работы, тема | Цель | Дата |
Аппликация Тема: «Мыло пениться в корыте, Мы стираем, посмотрите!» | Формирование культурно-гигиенических навыков. | 4 июня |
Беседа. Тема: «Личная гигиена, чтобы быть здоровым» | Воспитывать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | 11 июня |
Составление рассказов. Тема: «Чтобы быть здоровым надо…» | Развивать умения обосновывать и соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей. | 18 июня |
Игра «Счастливый случай» на тему полезная еда. | Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Воспитывать культуру поведения за столом. | 25 июня |
Беседа-рассуждение с опытами. Тема: «Чудо-Нос» | Дать понятие о строении носа. Воспитывать осознание важности познания своего организма. | 2 июля |
КВН «Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу!» | Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычку здорового образа жизни. | 9 июля |
Познавательная беседа. Тема: «Ребёнок на улицах города. Безопасность на дорогах». | Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. | 16 июля |
Праздник здоровья «Поиски сокровищ» | Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года. | 30 июля |
Познавательное занятие. Тема: «Кто такие микробы?» | Дать представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезных для людей. | 6 августа |
День опытов с воздухом | Учить делать простейшие выводы на основе данных, полученных путём эксперимента. Расширять знания детей о воздухе и его свойствах. | 13 августа |
Беседа-практикум «О пользе зарядки» | Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом. | 20 августа |
Обмен рецептами от простуды «Знахарские посиделки» | Вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путём и при переохлаждении. Обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами. | 27 августа |
В результате проделанной работы была выпущена «Книга Здоровья», в которую вошли все продукты деятельности взаимодействия триады ребёнок-педагог-родитель. А именно:
- Штриховка трафаретов;
- Рисование ножницами;
- Вырезание;
- Составление меню для каждого ребёнка;
- Книга рецептов от простуды;
- Книга о ЗОЖ с иллюстрациями;
- Раскрашивание картинок;
- Решение логических задач;
- Изготовленные совместно с родителями знаки дорожного движения;
- Лист «хороших привычек»;
- Аппликация «Светофор»;
- Коллективная работа «Наш город».