Планирование "Зима"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 29.11.21 – 03.12.21 г.
Тема: «Зима»
Программное содержание: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; уточнять знания детей о зимних природных явлениях; способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, их жизни зимой; расширять представления о местах и их обитателях, где всегда зима; развивать умение у детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.) ; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | ||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||
Работа в книжном уголке Заучивание стихотворения «Зависть победить сумей»: Вот тебе, дружок наука: Зависть победить сумей, Радуйся за друга – Много обретешь друзей! | Развивающие игры по ФЭМП Д\и «Какой?» Цель: совершенствовать умение сравнивать три предмета по величине (длине, ширине), сравнивать три предмета, используя прилагательные. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д\и «Что лишнее?» Цель: развивать мышление, зрительное внимание, умение классифицировать предметы по существенным признакам, обобщать. | Беседа по ОБЖ Беседа «Огонь – результат беспечности людей!» Цель: воспитывать культуру безопасного поведения в быту. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д\и «Добрые поступки» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики. «Одеваемся на прогулку». Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.30 1. Развитие речи Тема: «Лексические упражнения» Гербова, с. 49 Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: Обогащать и активизировать речь детей; познакомить с произведением А. Фета «Мама! Глянь – кА из окошка» и С. Городецкого «Первый снег»; формировать умение внимательно слушать произведения и подмечать выразительные средства; развивать умение составлять предложения с опорой на прослушанное стихотворение; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать собеседника. | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: Занятие 23 Пономарева, с. 78 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; развивать внимание и мышление; воспитывать бережное отношение к бумаге и деньгам. | 9.00-9.30 1. Основы грамотности Тема: «Звуки [м] и [м`] и буква М» Белова, с. 39 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Познакомить детей с согласными звуками [м] и [м`] и буквой М; формировать умение находить место звука в словах; развивать фонематический слух; продолжить развивать навык чтения слогов; воспитывать в детях доброе отношение к окружающем детям, взрослым. | 9.00-9.30 1. Познание (основы науки и естествознания) Тема: «Матушка Зима» Аджи, с. 76 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Закрепление представления детей о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик у детей; расширять знания о времени года (зима), обогащать и активизировать словарный запас детей; вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей; развивать умение планировать свои действия и оценивать их результаты. | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: Занятие 24 Пономарева, с. 80 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжить знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; формировать навык счета по заданной мере, когда за один из предметов счета принимаются не один, а несколько предметов; формировать представления об изменении времени; познакомить с песочными часами; воспитывать уважительное отношение к потраченному времени, умение правильно планировать свое время. |
9.40 – 10.10 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Зимний пейзаж» Комарова, С. 86 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умение передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; отражать наиболее характерные особенности зимней природы; закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать цветовосприятие и умение сочетать цвета; воспитывать аккуратность при работе с красками. 10.20 – 10.55 3. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.00 – 10.30 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.40 – 10.10 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.40 – 10.10 2. Художественное творчество (аппликация\лепка) Тема: «»Белый медведь любуется полярным сиянием» Комарова, с. 92 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Пробуждать к самостоятельному поиску способов изображения арктических животных (белого медведя) по представлению или с опорой на иллюстрацию; формировать умения изображать животных в движении, предавая особенности внешнего вида и пропорций; активизировать самостоятельность, инициативность в выборе изобразительных средств; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы. 10.40 – 11.00 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.20 – 11.00 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: Наблюдение за снегом Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о снеге. | ||||||
2. Труд в природе: Кормление птиц. Цель: обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия. «Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: рули, лошадки, лопатки, снежколепы, щетки, эмблемы к подвижным играм. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Упражнять в прыжках через препятствие на двух ногах – Настя, Лиза, Вика и Милана | Поочередные прыжки на двух и одной ноге – Каролина, Даша, Арсений, Ева Б. | Упражняться в беге со сменой направления – Коля, Ева К., Алина | В подгруппах: упражняться в прыжках на одной (поочередно, по сигналу) – Миша, Ваня, Саша Н, Милана, Ярослав, Настя, Саша П. | Ходьба по ребристой дорожке, профилактика плоскостопия – Ярослав, Саша П., Лиза, Нелли. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики. Закреплять культурно – гигиенические навыки. | ||||||
Работа в рабочих тетрадях К. В. Шевелева «Цифра 5» Цель: закреплять знания детей о цифре 5; развивать навык написания цифры 5; развивать мелкую моторику. | Реализация группового проекта «Страна финансов» по теме «Как копить деньги» Цель: познакомить детей понятиями «банк», «накопительный счет»; расширить знания детей о том, как накопить деньги на покупку. | 16.00-17.00 «Активный час» | Работа в рабочих тетрадях Т. И. Бойченко «Готовимся к школе» Цель: подготовка рук к письму, развитие познавательного интереса, расширение знаний детей о звуках [м] и [м`] и букве М | Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Зима в городе» Цель: закрепить знания детей о наступлении зимы и ее особенностях | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
С подгруппой детей: «Д\и Веселые дорожки» Цель: формировать навык безопасного пользоваться ножницами, резать по линии – Настя, Арсений, Саша П, Коля, Миша, Саша Н. | Закреплять понятия «вправо», «влево», « верх», «низ» - Лиза, Настя, Ева Б., Алина | Д\и «Скажи какой?» Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса детей – Миша, Милана, Ева К. | С подгруппой детей: Д\и «Что это?» Цель: формировать умение различать и называть детали конструктора, располагать их симметрично – Саша Н., Нелли, Вика, Каролина, Ваня, Ярослав, Коля | Словесная игра «Добро» Цель: уточнение знания детей о слове «добро», и образование прилагательных, описывающих данной слово – Ева Б., Даша, Саша Н., Арсений. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
хозяйственно-бытовой труд: рыхление почвы, полив цветов, протереть листики цветов. |
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 06.12.21 – 10.12.21 г.
Тема: «Зимующие птицы»
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях; познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность; закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | ||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||
Работа в книжном уголке Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: познакомить детей со сказкой, организовать коллективный пересказ. | Развивающие игры по ФЭМП Игра «Подбери фигуру» Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) «Мой. Моя. Мое. Мои» Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. | Беседа по ОБЖ Беседа «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определить опасную ситуацию. | Д/и по ознакомлению с окружающим
Цель. Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить четко произносить звук «Р». |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики. «Одеваемся на прогулку». Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. |
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00-9.30 1. Развитие речи Тема: «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Гербова, с. 50 Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: Формировать у детей интерес рассматривать рисунки в книгах; активизировать речь детей; побудить к употреблению в речи прилагательных и глаголов времени и предлогов; развивать умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на картину; воспитывать слуховой интерес и внимание при работе со стихотворениями. | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: «Занятие 25» Пономарева, с. 83 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать знакомить детей с монетами 1, 2, 5 и 10 рублей и их набором и разменом; развивать чувство времени; формировать умение регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом; продолжать формировать умение считать по заданной мере в пределах 10; развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам; воспитывать аккуратность при работе с бумагой, усидчивость. | 9.00-9.30 1. Основы грамотности Тема: «Звуки [л] и [л`] и буква Л» Белова, с. 40 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Познакомить детей с согласными звуками [л] и [л`] и буквой Л; упражнять в умении определять место звука [л] в словах, находить букву л в печатном тексте; закреплять понятие «согласный»; закреплять навык чтения слогов и слов; формировать умение выкладывать слова из печатных букв (лак, лук, мама, липа); воспитывать умение работать в группе. | 9.00-9.30 1. Познание (основы науки и естествознания) Тема: «Зимующие птицы» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Расширять представления о зимующих птицах; закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; активизировать словарь детей; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: «Занятие 26» Пономарева, с. 85 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать уточнять представления о монетах, достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей и их наборе и размене; формировать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; познакомить детей с часами; формировать умение устанавливать время на макете часов; воспитывать уважительное отношение ко времени. |
9.40 – 10.10 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Волшебная птица» Комарова, с. 80 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивать изображение с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета; развивать чувство композиции; развивать умение создавать сказочные образы; формировать умение анализировать рисунки и выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор; воспитывать уважительное отношение к рисункам других детей. 10.20 – 10.55 3. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.00 – 10.30 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.40 – 10.10 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.40 – 10.10 2. Художественное творчество (аппликация\лепка) Тема: «Снегирь» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Закреплять умение лепить из куска пластилина фигурки, передавая их пропорции и цвет; использовать в деятельности различные приемы лепки; развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к птицам, желание помагать им. 10.40 – 11.00 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.20 – 11.00 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы. | ||||||
2. Труд в природе: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: раскраски на тему «Зимующие птицы», развивающие задания и упражнения «Птицы нашего города»; конструирование кормушки для птиц из лего и кубиков. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и на левой ноге с Ярославом, Мишей, Миланой и Настей. | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с Евой Б., Евой К., Викой и Колей | Ползание на четвереньках между предметов, не задевая их с Лизой, Алиной, Дашей и Ваней. | Ползание на четвереньках по прямой с проталкивание мяча головой с Каролиной, Арсением, Евой Б. и Колей. | Перебрасывание мяча двумя руками друг другу и ловля с Нелли, Сашей П., Сашей Н. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики. Закреплять культурно – гигиенические навыки. | ||||||
Работа в рабочих тетрадях К. В. Шевелева «Цифра 5» Цель: закреплять знания детей о цифре 6; развивать навык написания цифры 6; развивать знания детей о составе числа 5; развивать мелкую моторику. | Реализация группового проекта «Страна финансов» по теме «Что не купишь за деньги?» Цель: познакомить детей с понятием «бесценное»; объяснить детям, что некоторые чувства и эмоции невозможно купить за деньги, как и здоровье. | 16.00-17.00 «Активный час» | Работа в рабочих тетрадях Т. И. Бойченко «Готовимся к школе» Цель: подготовка рук к письму, развитие познавательного интереса, расширение знаний детей о звуках [л] и [л`] и букве Л | Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Наши пернатые друзья» | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Дидактическая игра «Логические цепочки» Цель: Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий – Миша, Ваня, Ева Б. | Игра «Назови как можно больше зимующих птиц» Цель: Упражнять в чётком произношении названий птиц – Ева К., Милана, Настя и Даша. | Дидактическая игра «Кто что делает» Цель: Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении – Вика, Ярослав, Арсений и Каролина | Дидактическая игра «Части суток» Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро – Ева К., Коля, Саша П. и Алина | Игра «Сколько предметов» Цель: Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой – Даша, Саша Н., Лиза, Нелли | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 13.12.21 – 17.12.21 г.
Тема: «Зимние забавы»
Программное содержание: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | ||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||
Работа в книжном уголке: Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план. | Развивающие игры по ФЭМП Д\и «Найди, что опишу». Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д\и «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы | Беседа по ОБЖ Беседа «Зимой на горке» | Д/и по ознакомлению с окружающим Экол. игра «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.30 1. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи» Гербова, с. 51 Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: Продолжать развивать фонематическое восприятие; формировать навык выполнения звукового анализа слова; развивать умение самостоятельно составлять схемы слов; развивать навык самоконтроля; воспитывать самостоятельность. | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: «Занятие 27» Пономарева, с. 89 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами; формировать умение устанавливать время на макете часов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления о многоугольнике; воспитывать любознательность. | 9.00-9.30 1. Основы грамотности Тема: «Звук [л] и буква Л Белова, с. 41 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Закреплять правильное произношение звука [л] в словах и рассказах, предложениях; формировать умение проводить анализ и синтез, звуковой состав слов липа, мак, улитка; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | 9.00-9.30 1. Познание (основы науки и естествознания) Тема: «Зимние забавы» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Воспитание потребности в здоровом образе жизни; воспитание усидчивости, умение выслушивать ответы товарищей; развитие умения составлять описательный рассказ о зиме, развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность; формировать навыки диалогической связной речи; уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме. | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: «Занятие 28» Пономарева, с. 28 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Познакомить с правилами жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10; развивать чувство времени; формировать умение различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут; развивать умение моделировать геометрические фигуры; воспитывать дружеские отношения между участниками группы. |
9.40 – 10.10 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Снеговик» Колдина, с. 42 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать умение предавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью; развивать глазомер и творческие способности; воспитывать отзывчивость и доброту. 10.20 – 10.55 3. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.00 – 10.30 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.40 – 10.10 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.40 – 10.10 2. Художественное творчество (аппликация\лепка) Тема: «Зимние забавы» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, снежки из салфеток, лыжи. Развивать творческое воображение. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной деятельности. 10.40 – 11.00 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.20 – 11.00 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1. Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. | ||||||
2. Труд в природе: Сбор снега для постройки снежного городка. Цель: формировать умение трудиться в коллективе | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Рули, лошадки, лопатки, формы для снега, снежколепы, щетки | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер с Ярославом, Евой Б., Нелли и Мишей | Закреплять умение бросать мяч в цель с Настей, Сашей П. и Алиной | Подгруппа детей «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Арсением, Колей, Каролиной, Ваней, Мишей и Сашей Н. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений с Алисой, Каролиной и Викой | Закреплять умение бросать мяч в цель с Евой К, Миланой и Дашей | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | ||||||
Работа в рабочих тетрадях К. В. Шевелева «Цифра7» Цель: закреплять знания детей о цифре 7; развивать навык написания цифры 7; состав числа 6; развивать мелкую моторику. | Реализация группового проекта «Страна финансов» по теме «Кто такой банкир?» Цель: познакомить детей с профессией банкир, его работой; расширять знания детей о финансах. | 16.00-17.00 «Активный час» | Работа в рабочих тетрадях Т. И. Бойченко «Готовимся к школе» Цель: подготовка рук к письму, развитие познавательного интереса, расширение знаний детей о звуках [л] и [л`] и букве Л | Итоговое мероприятие: Интерактивное путешествие – викторина «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний по теме. | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
« Собери фигуру» Цель: формировать умение правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой – Ева Б., Саша Н., Алиса, Настя | Пальчиковая игра «Семь сестренок» Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять движения ритмично, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи – Ева К., Ваня, Миша, Коля | С подгруппой детей Упражнять в составлении рассказов «Мне не нравится когда….» Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения - Ваня, Алина, Вика, Саша Н, Арсений, Миша, Милана | Игра «Замри» Цель: развивать внимание и выдержку – Миша, Ева К., Даша, Ярослав | С подгруппой детей Игра «Попроси вежливо» Цель: совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета – Лиза, Каролина, Саша П., Нелли, Настя, Ярослав, Даша. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 20.12.21 – 24.12.21 г.
Тема: «Новогодний маскарад»
Программное содержание: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в подготовке к празднику; закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | ||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||
Работа в книжном уголке Чтение отрывка из произведения С. Козловой «Трям! Здравствуй!») Цель: Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия. | Развивающие игры по ФЭМП Д\и «Выложи сам» Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. | Беседа по ОБЖ Беседа «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим». Цели: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д\и «Я иду на праздник» Цель: закрепить правила поведения на празднике. Воспитывать у детей желание быть вежливым. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.30 1. Развитие речи Тема: « Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.30 1. Основы грамотности Тема: « Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.30 1. Познание (основы науки и естествознания) Тема: « Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: « Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
9.40 – 10.10 2. Художественное творчество (рисование) Тема: « Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 10.20 – 10.55 3. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.00 – 10.30 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.40 – 10.10 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.40 – 10.10 2. Художественное творчество (аппликация\лепка) Тема: « Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 10.40 – 11.00 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.20 – 11.00 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. | ||||||
2. Труд в природе: Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. «Мороз — красный нос». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Рули, лошадки, лопатки, формы для снега, снежколепы. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
С подгруппой детей: Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам – Ярослав, Даша, Ева Б., Маша, Настя, Коля, Милана, Ева К. | Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя – Вика, Миша, Лиза, Арсений | Ходить по шнуру приставляя пятку одной ноги к носку другой – Ева Б., Алина, Саша Н., Даша | Ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч – Саша П., Арсений, Алиса Нелли. | С подгруппой детей: Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли – Алина, Ваня, Вика, Нелли, Каролина, Лиза, Коля Миша. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Совершенствовать умение быстро одеваться, аккуратно складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | ||||||
15-40-16.05 «Робототехника» / «Лего конструирование» | 16.00-17.00 «Активный час» | Итоговое мероприятие: Изготовление маски своими руками. Цель: закрепление знаний о маскараде и его основных атрибутах, развивать воображение и творческие способности. | ||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
« Собери фигуру» Цель: формировать умение правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой – Ева Б., Саша Н., Алиса, Настя | Пальчиковая игра «Семь сестренок» Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять движения ритмично, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи – Ева К., Ваня, Миша, Коля | С подгруппой детей Упражнять в составлении рассказов «Мне не нравится когда….» Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения - Ваня, Алина, Вика, Саша Н, Арсений, Миша, Милана | Игра «Замри» Цель: развивать внимание и выдержку – Миша, Ева К., Даша, Ярослав | С подгруппой детей Игра «Попроси вежливо» Цель: совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета – Алина, Лиза, Арсений, Саша П., Нелли, Настя, Ярослав, Даша. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 27.12.21 – 30.12.21 г.
Тема: «Наступает Новый год».
Программное содержание: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | ||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||
Работа в книжном уголке: слушание стихотворения А. С. Пушкина Зимний вечер» (в сокращении), рассматривание сюжетных картинок произведению.
| Развивающие игры по ФЭМП «Новогодние елочки» Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты). | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) «Назови одним словом» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. | Беседа по ОБЖ Беседа «Осторожно, елка!» Цель: формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников; закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки) | Д/и по ознакомлению с окружающим «Откуда к нам пришел Новый год». Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики. «Аккуратный шкафчик». Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.30 1. Развитие речи Тема: « Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.30 1. Основы грамотности Тема: « Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.30 1. Познание (основы науки и естествознания) Тема: « Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: « Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
9.40 – 10.10 2. Художественное творчество (рисование) Тема: « Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 10.20 – 10.55 3. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.00 – 10.30 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.40 – 10.10 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.40 – 10.10 2. Художественное творчество (аппликация\лепка) Тема: « Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 10.40 – 11.00 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 10.20 – 11.00 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. | ||||||
2. Труд в природе: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Прыжки на одной ноге. Цель: развивать чувство равновесия. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Рули, лошадки, лопатки, формы для снега, снежколепы. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Катание обруча в парах. Развивать глазомер, силу рук с Ярославом, Евой Б., Нелли и Мишей | Корригирующее упражнение «Ножницы» Укреплять мышцы ног, участвующих в формировании свода стопы с Настей, Сашей П. и Викой | «По дорожке на одной ножке». Отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног с Алисой, Колей и Сашей Н. | «Держи спину прямо». Почувствовать и запомнить правильное положение тела, формировать правильную осанку с Арсением, Лизой и Каролиной | « Гусеница». Отрабатывать выполнение ходьбы в глубоком наклоне поочередно двумя руками, затем двумя ногами, развивать силу рук и ног, осуществлять профилактику осанки и плоскостопия с Евой К., Миланой и Дашей | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. «О чем рассказало полотенце». Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | ||||||
15-40-16.05 «Робототехника» / «Лего конструирование» | 16.00-17.00 «Активный час» | Итоговое мероприятие: Изготовление новогодней игрушки «Дед Мороз» Цель: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги. | ||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
«Найди фигуру» | «Продолжай предложение» | «Не грусти!» | «Сколько?» Цель: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10 – Алиса, Вика и Лиза. | Игра «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей – Ярослав, Настя и Ева К. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|