Консультация для родителей "Чем занять ребенка на кухне"
консультация (старшая группа)

Татьяна Владимировна Семенова

Данныйматериал будет полезен родителям детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_kuhne.docx62.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Игры на кухне

 В вашей семье есть ребёнок, и вы с удовольствием занимаетесь с ним. Вы играете и читаете, гуляете с ним на улице и наблюдаете за природой, рисуете и вместе с ним открываете мир заново. И это здорово! Но, как бы вы, ни любили своего ребёнка, вам всё же приходится отрываться от него и часть времени проводить на кухне или заниматься какими-то домашними делами. Как же сделать так, чтобы ужин был готов вовремя, и ребёнок не чувствовал себя одиноко, наблюдая вашу спину вместо того, чтобы поиграть в интересную игру? Решение есть.  

ЭКСКУРСИЯ ПО КУХНЕ

Вам понадобятся: бумага, карандаши или фломастеры

     risuet.jpg Предложите своему ребёнку поиграть в исследователей новой планеты. Пусть представит, что к вам на кухню прилетели маленькие любознайки и путешественники с другой планеты. Они увидели множество всевозможных неизвестных им предметов и решили нарисовать карту кухни, чтобы показать её жителям новой планеты. Но им надо помочь. Пусть ваш ребёнок попробует себя в роли топографа. Пусть нарисует карту вашей кухни со всеми её приметами так, как они расположены на кухне. Теперь, благодаря хорошо составленной карте, можно провести для пришельцев настоящую экскурсию и рассказать, какие предметы, где расположены и для чего нужны.
     Пусть ваш ребёнок расскажет, что такое холодильник, для чего он нужен, почему в нём должно быть холодно, что в нём хранят и т.д. Затем можно рассказать о плите, разделочном столе, раковине, микроволновке – обо всём, что есть у вас на кухне.
      Можно разделить экскурсию на несколько этапов: кухонная мебель, посуда, электроприборы и др.
     Благодаря этой игре у ребенка развивается умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами «слева», «справа», «впереди», а так же составлять рассказ, что очень пригодиться не только в школе, но уже и в детском саду.
     Если ребёнок вошёл во вкус, ему понравилось играть в космических  пришельцев и проводить для них познавательные экскурсии, переместить из кухни в комнаты и другие помещения квартиры. Можно так же назначить пришельцами игрушки, имеющиеся дома или специально приобретённые для игры.                    

ГОРЯЧО – ХОЛОДНО!

     Эту игру знает каждый из нас. И, тем не менее, хочу вам напомнить о ней, ведь дети всегда с удовольствием в неё играют. Спрячьте какой-нибудь предмет на кухне, пока занимаетесь приготовлением обеда, и попросите ребёнка его найти. По мере того, как ребёнок передвигается по кухне, вы должны ему помогать. Так, если он движется в правильном направлении, говорите «тепло». А если удаляется от места – «холодно». Если ребёнок подошел совсем близко, скажите «горячо!», а если ребёнок ушел далеко от спрятанного предмета, - «замерзнешь». Можно придумать и свои фразы, например: «сосульки тают, мороз крепчает» и т.д. И, конечно, вводите усложнения в зависимости от возраста. Я имею в виду величину предмета. Играть можно много раз, перепрятывая предмет или меняясь ролями.

  
СЪЕДОБНАЯ БИЖУТЕРИЯ

 

     Предложите вашему ребёнку сделать украшения из конфет. Если у вас девочка, то она с удовольствием нарядится потом в сделанные своими руками побрякушки. Если же у вас сын, пусть сделает подарок для подружки или бабушки.

Сладкие бусы

 Вариант 1

      Вам понадобятся: карамельки в блестящих обёртках, степлер.
    
biguteriya.jpg  Начинаем делать бусы. Для этого нужно скреплять конфеты за хвостики при помощи степлера. Выберите сами, какой длины бусы вам нужны. Для примера скрепите первые несколько конфет сами, а затем предоставьте это занятие ребёнку. Предупредите, что со степлером нужно работать аккуратно, подкладывая только хвостики конфет, а не пальчики. Чтобы бусы не разрывались, лучше работать на столе, а не держать работу на весу. Когда у вас получатся бусы нужной длины, скрепите первую и последнюю конфетки. Сладкие и красивые бусы готовы.

      Вариант 2

      Вам понадобятся: колечки из сухих завтраков, нить.

     Эти бусы сделать ещё проще простого. Достаточно отмерить нужную длину нити и нанизать на неё колечки из сухих завтраков вашей малышки и малыша. Получится замечательное украшение в народном стиле. Оно очень подойдёт к летним нарядам. Кстати, если сделать их длину чуть больше   обхвата шеи, то выйдет современное  мальчишеское украшение.
     Разновидностей сухих завтраков, как известно, великое множество. Можно сделать бусы не только из колечек, но из шоколадных шариков или забавных звёздочек. Нужно только  вставить нить в иголку. В этом случае необходимо последить за безопасностью работы вашего ребёнка.

                    

     Разноцветные браслеты

     К бусам непременно нужно сделать и браслеты. Если вы решили сделать их несколько, купите конфеты в обёртках разного цвета и сделайте из них браслеты. Принцип работы тот же, что и с бусами. Ваш ребёнок уже научился выполнять её самостоятельно. Пусть трудится, а вы в это время займитесь неотложными делами.
Помните, что для браслетов так же, как и для изготовления бус, подойдут сухие завтраки!
     Как видите, поле деятельности вашего малыша велико. Пусть трудится на здоровье и создаёт красивые и вкусные украшения. К тому же, сделанные им бусы и браслеты будут с удовольствием, и носиться и съедаться их счастливыми обладателями. Так, что вы и ваш ребёнок делаете двойной подарок – и красивую бижутерию, и вкусные сладости.

Программное содержание:

обеспечить безопасность жизнедеятельности в быту.

- знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно;

- развивать восприятие, память, речь;

- воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: ленточки (красного, жёлтого, синего цвета, ковролин, кубики, магнитофон, ширма, кукла-бибабо (кошка).

Предварительная работа: чтение сказки "Кошкин дом", просмотр мультфильма.

Ход:

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом

Загорелся Кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила.

Кошка:

Мяу-мяу! Помогите!

Кошкин дом скорей спасите!

Воспитатель: Узнали сказку?

Дети: Это "Кошкин дом".

Воспитатель: Правильно, это бедная кошка из сказки "Кошкин дом", сегодня она пришла к нам в гости и расскажет, что с ней случилось.

Кошка: ОЙ-ой-ой! Постигло меня горе-сгорел мой дом.

Воспитатель: Ребята, а как возник пожар в кошкином доме?

Дети: Печка была открыта, искорки попали на ковёр.

Воспитатель: Да, когда без присмотра оставлена печь, один уголёк целый дом может сжечь. от огня могут сгореть вещи, квартира, дом. Но главное, что при пожаре могут пострадать люди и животные. Огонь может вспыхнуть не только оттого, что произошло у кошки в доме. В каждой квартире есть различные предметы, от которых может быть пожар. Я вам загадаю загадки и узнаю знаете ли вы эти предметы или нет.

Четыре огонька

У бабушке на кухне

Четыре огонька горели и потухли

Готовы щи и шипят блины

И огоньки нам в этом помогли.

Дети: Плита.

Воспитатель: Это плита. В нашей группе тоже есть плита,но она для игры, а дома плита настоящая. на ней мама готовить еду. Если повернуть ручку разгораются огоньки. Нужно быть аккуратным при обращении с плитой, из таких маленьких огоньков может вспыхнуть большой огонь, поэтому маленьким детям, как вы нельзя подходить к плите близко (воспитатель сопровождает речь действиями).

Слушайте ещё одну загадку:

Чтобы выглядеть опрятным

И в общении приятным

Очень нужен этот друг

Электрический.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А что им делают?

Ответы детей

Воспитатель: Да, утюгом гладят одежду, он помогает в хозяйстве. В нашей группе тоже есть утюг-игрушечный. Поэтому он безопасный. Но с настоящим утюгом нужно обращаться осторожно. Об утюг можно обжечься и может возникнуть пожар. Поэтому детям брать утюг нельзя. А теперь поиграем в игру, встаём в круг.

Проводиться игра "Потуши огонь".

Все игроки стоят тесным кругом, спиной друг другу. У каждого в руках из них красная, жёлтая и синяя лента-"Огонь". Водящий с голубой лентой-"Вода".

Воспитатель: У вас ленточки-это огоньки, а я вода, буду их тушить.

Воспитатель и дети

Разгорается костёр.

Пламя выше,

Пламя круче,

Достаёт до самой тучи.

Но появиться вода

И костру тогда беда.

Все разбегаются, водящий старается погасить пламя, т. е. дотронуться до игрока. Игрок садиться.

Воспитатель: Молодцы. Мы продолжим игру позже.

Подводит детей к ковролину.

Воспитатель: Подойдите ко мне, ещё раз давайте вспомним, о тех предметах, о которых мы говорили.

На ковролине разложены картинки: кукла, машина, мяч, плита, утюг.

Воспитатель: Найдите среди них опасные предметы.

Дети находят предметы и объясняют, то что запомнили.

Воспитатель: А, сейчас вернёмся к нашей сказке, как можно помочь кошке?

Ответы детей.

Кошка: Я буду рада новому дому.

Воспитатель: Построим для кошки дом.

Дети вместе с воспитателем строят из кубиков дом. (Звучит музыка)

Воспитатель: Замечательный дом получился.

Кошка: Спасибо, я вижу, что новый дом лучше прежнего. Теперь я буду беречь его и всегда буду осторожно вести себя с огнём.

Воспитатель: Ребята, будьте тоже всегда осторожны с огнём, помните все правила обращения с опасными предметами, о которых я вам сегодня рассказала, и не нарушайте их.

Воспитатель и дети прощаются с кошкой.

Тема: «Не играй с опасными предметами!»

Программное содержание:

 

1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.

2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.

3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.

Материал. Игрушка би-ба-бо Котенок; коробка с предметами: пирамидка, мячик, машина, иголка, таблетки, молоток. Ножницы; ящик под инструменты, игольница, аптечка, коробка под ножницы; сюжетные картинки с действиями взрослых с опасными предметами; предметные картинки для игры «Что опасно?»

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: «опасно», «игольница», «аптечка»

Ход:

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья». (Гладят каждый пальчик, начиная с большого) – Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – это я,

Наша дружная семья! (сжимают обе ручки вместе между пальцев). В это время кто-то мяукает за дверью.

 

Воспитатель – Ребята, вы слышали, кто-то просится к нам в гости? Пойдем встречать. (Дети вместе с воспитателем встречают Котенка).

Котенок – Мяу! Здравствуйте!

Воспитатель – Здравствуйте! Да это же наш знакомый котенок Муся. Ребята, помните, он к нам приходил с забинтованной лапкой? Чему мы его научили?

Дети – Что нельзя играть со спичками?

Котенок – Я запомнил это правило и больше не играю спичками. Сегодня я пришел из дома со своими игрушками. Сейчас я вам покажу. (Достаёт пирамидку). Вот пирамидка, я буду с ребятками играть. (Достает иголку). А вот тоненькая, блестящая палочка, я ей буду царапать, протыкать что-нибудь.

Воспитатель – Ой, Муся, это не игрушка! Что это, ребята?

Дети – Это иголка.

Воспитатель – А что может случится, при не аккуратном обращении с ней?

Дети – Можно уколоться.

Воспитатель - Правильно, а зачем нужна иголка?

Дети - Чтобы шить.

Воспитатель – Ребята, а если у вас что-то оторвалось, к кому можно обратиться?

Дети – К маме, бабушке.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как мама шьет).

Котенок – Хорошо, я запомню! (Достает машинку). Я принес машинку, буду с мальчиками катать её. (Достает молоток). А если колесо сломается, я ее починю. (И стукает по машинке молотком).

Воспитатель – Что ты Муся, это не игрушка. А что это?

Дети – Это молоток.

Воспитатель – А что может случиться, если не аккуратно обращаться с молотком?

Дети – Можно по пальцу стукнуть. На ногу упасть.

Воспитатель – Совершенно верно. А кто работает с молотком?

Дети – папы, дедушки.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как папа работает с молотком).

Воспитатель – Запомни Муся, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют – опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Муся?

Дети – Иголка и молоток.

Котенок – Какие ребята, вы умные, а я не мог и подумать, что эти предметы могут нанести мне вред. Ну а витаминки, можно? (Достаёт таблетки).

Воспитатель – Муся, опять ты все перепутал, это не витаминки, а что это, ребята?

Дети – Это таблетки.

Воспитатель – Правильно, только взрослые могут давать таблетки, когда заболеет кто-нибудь. (Воспитатель показывает сюжетную картинку, как врач дает лекарства). Ой, ребята, а если бы Муся съел таблетки, что бы с ним случилось?

Дети – У него бы заболел живот, он отравился.

Котенок – Хорошо, я понял, что таблетки нельзя брать. (Достает ножницы). Вот что я ещё принес – это ножницы, я знаю, буду с вами бумагу резать, вырезать.

Воспитатель – Нет, Муся, и это не игрушка, правда, ребятки? Что опасного в ножницах?

Дети – Ими можно порезаться. Будет больно.

Воспитатель – А кто может брать ножницы? (Показывает сюжетную картинку, как взрослые режут ножницами).

Дети – Мамы, папы, взрослые.

Котенок – Я понял, ребятки, что опасными предметами нельзя играть!

Воспитатель – Хорошо! А сейчас давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «Киска»

То подпрыгнет,

То выгнет спинку,

Ножки вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз –

Пушистый кот.

Чешет он себе за ушком,

Жмурит глазки и мурчит.

У Маркиза все в порядке –

Когти, шерсть и аппетит!

Воспитатель – Ребята, а у меня для вас есть игра, называется «Разложи опасные предметы по местам». Я буду загадывать загадку, а кто отгадает, тот находит предмет и кладет его на свое место.

Маленького роста я,

Тоненькая, острая.

Носом путь себе ищу

За собой я нить тащу. (игла)

(Ребенок, находит иглу и кладет в игольницу. )

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

(Ребенок, находит молоток и кладет в ящик инструментов. )

Очень я люблю обрезать

И разрезать и надрезать. (ножницы)

(Ребенок, находит ножницы и кладет в коробку. )

Не везет сегодня Светке

Врач дал горькие(таблетки)

(Ребенок, находит таблетки и кладет в аптечку.)

Молодцы, ребятки! Все опасные предметы разложили по местам. Ребята, а вы не видели Мусю? Куда он сбежал?

(Дети замечают, что Котенок сидит на столе, где разложены предметные картинки.)

Воспитатель – А, вот ты где, Муся! Рассматриваешь картинки?

Котенок – Да, хочу найти на этих картинках, опасные.

Воспитатель – Ребята, поможем Котенку найти опасные предметы?

Дети – Да.

Воспитатель – Кто найдет опасный предмет, поставьте на мольберт. Потом мы вместе проверим. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель – Ребята, кого мы сегодня учили? Чему научили котенка?

Дети – Учили Котенка, не играть с опасными предметами!

Воспитатель – Молодцы, умники! И вы, ребята, запомните, не играйте с опасными предметами!

Котенок – Мяу! Спасибо, ребята! Без вас бы я попал в беду! А вы мне помогли разобраться с опасными предметами. Я хочу остаться с вами и еще у вас поучиться.

Воспитатель – Конечно, оставайся Муся, мы будем рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на кухне"

Игры и задания для игр из подручных материалов...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить»...

Консультация для родителей: "Чем занять ребенка на кухне пока мама готовит".

Современная мама имеет огромное количество обязанностей по дому, даже, несмотря на то, что ее труд облегчают бытовые помощники в виде гаджетов и роботов. Бесспорно самая главная и традиционная обязанн...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить» 1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плос...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на кухне"

Малышей с самых ранних лет с первых самостоятельных шагов тянет на кухню. Ведь именно здесь – масса притягательных предметов, здесь хранятся разные вкусности, достоинства которых ребенок уже усп...