Презентация "Трудовое воспитание"
презентация к уроку (старшая группа)
«Труд - первое условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека».
«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».
(А. С. Макаренко)
«…Воспитать любовь к труду невозможно, если ребёнок не почувствует красоты человеческих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалась на трудовом успехе»
(В. А. Сухомлинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывание великих педагогов «Труд - первое условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека». «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». (А. С. Макаренко) «…Воспитать любовь к труду невозможно, если ребёнок не почувствует красоты человеческих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалась на трудовом успехе» (В. А. Сухомлинский)
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важнейших направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
В старшей группе перед воспитателем стоят следующие задачи: 1. Формировать у детей отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания. 2. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни; формировать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам. 3. Воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основе осознания материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды, электричества в современном мире. 4. Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе(в объёме возрастных возможностей), развивать самостоятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. 5.Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребёнком собственных интересов, желаний и предпочтений. 6. Обучать детей наиболее экономным приёмам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. 7. Формировать умение оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). 8. Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.
Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Виды труда Труд в природе Ручной труд
Самообслуживание - это деятельность ребёнка, направленная на формирование навыков, необходимых для жизнеобеспечения, заботы о самом себе и, в значительной мере, необходимых для повседневных личных потребностей. Задачи: 1. Формировать привычку следить за чистотой тела, самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, опрятностью причёски. 2. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью. 3. Формировать умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде; формировать привычку бережно относиться к личным вещам. 4. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом. 5. Воспитывать у детей желание помогать друг другу.
«Нам микробы не страшны с чистотою мы дружны»
«Застегнём застёжки на своей одёжке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки »
«Ищешь, ищешь, не найдёшь. Не разыщешь, так пойдёшь, надо вещи убирать, не придётся их искать»
Хозяйственно - бытовой труд - это труд по наведению порядка в помещении детского сада и на участке, направленный на формирование у ребёнка осознания труда для общей пользы и стремления создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду. Задачи: 1. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки. 2. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега, поливать песок в песочнице. 3. Приучать самостоятельно убирать постель после сна; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. 4. Совершенствовать умения раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
«Служба чистоты. Качественно и быстро!»
«Наводим порядок на участке»
«Прежде , чем умыться, уберём кровать: ровно, аккуратно сложим одеяло, и потом расстелем сверху покрывало »
«Мы с посудою, как можем, нашей нянечке поможем» (дежурные по столовой)
«Дежурные по занятиям»
Убираем игрушки
Труд в природе- это труд ребёнка в процессе совместной деятельности со взрослым и под его руководством по уходу за объектами уголка природы, участие в устройстве цветника и выращивании цветов, в озеленении участка (при соблюдении определённых гигиенических требований). Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных по уголку природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д ; обращать внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. 2. Формировать умение детей выполнять работу на участке(огород, цветник) в соответствии с сезонными изменениями в природе: осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, сажать корнеплоды, помогать взрослым делать фигуры и постройки из снега; весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом – к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
«Лук от семи недуг»
«Заботимся о птичках, Всю зиму на пролёт. Они такие маленькие, Как мы с тобой дружок».
Ручной и художественный труд – это вид труда, направленный на изготовление детьми предметов для игры и быта из различных материалов и на устранение результатов небрежного обращения детей с игрушками, книгами, пособиями. Задачи: 1. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке; создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). 2. Формировать умение детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части; самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку. 3. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. 4. Развивать творческое воображение, художественный вкус.
Готовим подарки на «23 февраля» и «8 Марта».
«Умелые руки не знают скуки».
«Заболела эта книжка, изорвал её мальчишка, я больную пожалею, я возьму её и склею»
Ручной труд совместно с родителями («Осенние фантазии»)
«Букет для моей мамы (День матери)»
«Мастерская Деда Мороза»
Сооружение зимних построек совместно с родителями.
Дидактические игры. «Культ. гигиен. и трудовые навыки» «Здоровый малыш»
«Ознакомление с трудом взрослых»
Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А что у вас», С.Маршак «Как печатали вашу книгу», А.Ивич «Как вата на кусте растёт», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», чтение стихотворений о труде и др.
Трудовая деятельность детей осуществляется не только в детском саду, но и дома.
Консультация для родителей В группе была оформлена наглядная информация для родителей : «Как приучить ребёнка к труду», «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых», «Формирование положительного отношения к труду», «Значение трудового воспитания в развитии личности дошкольника», «Трудовое воспитание ребенка в семье».
При целенаправленной, планомерной работе по трудовому воспитанию на этапе завершения дошкольного образования воспитанники овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах трудовой деятельности, обладают установкой положительного отношения к разным видам труда. В процессе коллективной трудовой деятельности дети учатся согласовывать свои действия, желания, интересы с работающими рядом товарищами, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения. В процессе труда у детей совершенствуются навыки и умения, развивается наблюдательность, шире становится круг интересов, формируются нравственные качества: трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга. Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах трудовой деятельности, могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены при выполнении трудовых навыков, что позволяет сделать вывод о сформированности у детей предпосылок к учебной и трудовой деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...