Презентация "Дети-волонтёры"
презентация к уроку (старшая группа)
В наше время проблема нравственного воспитания приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества.
Всё чаще в обществе наблюдаются проявления равнодушия, агрессивности не только между людьми разных возрастов , но в том числе и у дошкольников.
Мы пришли к выводу, что необходима целеустремлённая работа по нравственному воспитанию наших дошкольников.
Дошкольный возраст характеризуется , как сентизивный период для развития всех психологических функций, а также как важный этап формирования личности ребёнка. Это послужило нам стимулом для создания волонтёрского движения в группе.
Дети рано начинают чувствовать доброту и чутко реагируют на проявление недоброжелательности.
На наш взгляд важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим, быть милосердными.
Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем сознание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volontyorstvo_8gr.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда волонтеров гр.№8 «Добрые ладошки» Наш девиз: «Поделись своей добротой.»
Актуальность В наше время проблема нравственного воспитания приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества. Всё чаще в обществе наблюдаются проявления равнодушия, агрессивности не только между людьми разных возрастов , но в том числе и у дошкольников. Мы пришли к выводу, что необходима целеустремлённая работа по нравственному воспитанию наших дошкольников. Дошкольный возраст характеризуется , как сентизивный период для развития всех психологических функций, а также как важный этап формирования личности ребёнка. Это послужило нам стимулом для создания волонтёрского движения в группе. Дети рано начинают чувствовать доброту и чутко реагируют на проявление недоброжелательности. На наш взгляд важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим, быть милосердными. Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем сознание детей.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.» Л.Н. Толстой «Тот, кто ничего не делает для других, ничего не делает для самого себя.» И.В. Гёте
Целевые ориентиры ФГОС на этапе завершения дошкольного образования Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру , к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.
Цель. Воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи. Развитие коммуникативных навыков у детей. Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность. Воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции. Способствовать к совершенству и гармоничному взаимодействию с младшими дошкольниками
Организация практики волонтёрства в нашей группе осуществлялась поэтапно. Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, проектирование организации культурной практики в ДОУ. Второй этап – организационный, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Третий этап – практический: на этом этапе реализовались конкретные дела волонтерской команды.
Примерное планирование волонтерского движения по месяцам. Сентябрь. Октябрь. -Изучение теоретических аспектов детского волонтерства, проектирование организации культурной практики в ДОУ. Ноябрь Беседа «Кто такие волонтеры?» Беседа «Возможно ли стать волонтерами?» Беседа «Чему мы можем научить малышей?» «День добрых дел». Поможем убрать игрушки малышам. Неделя «Наши игры и игрушки» - акция «Игрушки для малышей»
Декабрь- Январь. - Оказание помощи в раздевании и одевании малышам - Помощь в умывании детям ясельной группы - Подарки для малышей (снежинки). - Чтение стихов к празднику - Неделя «Зимние забавы» – подвижные игры с детьми младших групп, «Колядки» Февраль – Март. - Неделя «В здоровом теле здоровый дух» – зарядка для детей средней группы - Провести пальчиковые игры - Рисуем вместе с малышами Апрель - Май - Неделя «Сказка вы гости к нам пришла» – рассказать сказки для малышей - Неделя «Космос» – рассказать детям средней группы о космосе - Оказание помощи в организации игр с детьми младших групп
Помогаем одевать детей младшей группы
Помогаем малышам ухаживать за комнатными растениями .
Играем с малышами
Расчищаем дорожки для малышей и строим горку.
Кормим птиц
Делаем подарки для малышей
Эти книжки-малышки ребята сделали со своими родителями для малышей.
Можно сделать вывод: Опыт работы в этом направлении оцениваем как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность, используемых форм и возможность их проведения. Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Интернет-ресурсы: http://pdlada.ru/news/view/4398 http : //articuius-info . ru/wp-content/uploads/2017/10/4-2017-statyaTiN-Gamolka . pdf http : //www . efremova . ru https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%91%D1%80 http : //dosholnik . ru/pedagogika/18725 Деркунская В.А, «Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду».
Спасибо за внимание!!! Нижний Новгород 2018 год