Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
На открытом заняти дети отправились в путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_otkrytoe_zanyatie_kapp_l.yu_.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
С детьми младшей группы
Тема « Путешествие колобка»
Воспитатель:
Капп Л.Ю.
МБДОУ № 15
Г. Алейска.
2022г.
Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС.
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи:
1. Образовательная.
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
-Закрепить названия частей суток.
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
2. Развивающая.
-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательная.
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание (ФЭМП)
Социализация
Здоровье
Безопасность
Музыка
Форма организации: групповая.
Активизация словаря:
-Название геометрических фигур.
-Название частей суток.
Оборудование и материалы:
игрушка колобок(круглый и квадратный) , заяц, волк, медведь, лиса, домик , бабушка и дедушка. геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка), картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь) .
Ход занятия.
Дети под музыку входят в группу.
- Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятия пришли гости.
Воспитатель: Что нужно сказать?
Дети: Поздороваться
Воспитатель: С гостями поздоровались, а теперь и мы с вами поздороваемся.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и просит вас о помощи. Вы хотите с ним встретиться? А помочь нашему герою. Тогда отгадайте загадку:
- Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Воспитатель: Кто же это?
колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Ответы детей.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который заблудтлся в лесу и очень хочет вернуться к дедушке и бабушке. Поможем ему…
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Воспитатель: А поедем мы в путешествие на чем?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд).
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.
Ребята, назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Отправимся с колобком в лес по тропинке.
Дети: Да.
Воспитатель: А кого, же он там встретил?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Что, сказал заяц колобку?
Дети: Я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, а чтобы заяц не съел колобка, нужно отгадать загадки.
Солнце лучиком играет,
А снежок все тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла ...
(весна)
2.
Жарко. Солнышко печет,
Собирает пчелка мед,
Земляничка поспевает!
Когда это бывает? ...
(летом)
3.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(осень)
4.
Белолица, краснощека,
Смотрит из ажурных окон,
В белом инее сама
Раскрасавица ...
(зима)
Воспитатель: молодцы ребята отгадали загадки. Теперь можно отправляться дальше.
Воспитатель: И покатился колобок, румяный бок и повстречал он?
Дети: Волка
Воспитатель: Что сказал волк колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, мы же не дадим волку съесть колобка.
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда, поиграем с ним?
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Колобок».
Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель : катиться колобок, катиться и повстречал он?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Что, сказал медведь колобку?
Дети: колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, покажите, какой медведь большой? Покажите, как ходит медведь? А, как рычит?
Дети: имитация движения, звукоподражание.
Воспитатель: Может медведь съесть колобка?
Дети: Да
Воспитатель: А, чтобы он его не съел надо с ним поиграть .
перебраться через речку .
Воспитатель : Как перебраться, через речку?
Дети: по мостику.
Воспитатель :Ребята, скажите, а кто повстречался дальше колобку?
Дети: лиса
Воспитатель: Тут лиса увидела, что колобок прикатился и говорит: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: а для того чтоб лиса не сьела колобка нам нужно помочь колобку выполнить и ее задание. Ребята, поможем колобку?
Дети: да
Воспитатель: нам нужно разгадать загадки, а про что они мы сейчас с вами и узнаем (части суток.)
1 загадка Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2 загадка : Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
3 загадка : Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4загадка : На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Воспитатель. Молодцы ребята правильно ответили на все загадки лисы помогли колобку…..
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Вернулся колобок домой к бабушке и дедушке целый и невредимый.
Воспитатель: Понравилась вам сказка, про колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что вам больше понравилось?
Воспитатель: Колобку, тоже понравилось с вами играть и в благодарность он дарит вам угощенье.
Сюрпризный момент.
Дети под музыку уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"
Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...