консультация
консультация (средняя группа)

Сосова Мария Сергеевна

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?».

 

Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. При-общение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.

Как читать сказки малышам?

— Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

 а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),

б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).

Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае,  если это хорошо знакомые  ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

— Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе (договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Я по коробу…?» (малыш заканчивает). Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.

— Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

— Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, словаimageмедведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)

— Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).

— Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.

— Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

 

С 1 года

Русские народные сказки:

Курочка Ряба

Колобок

Репка ( в обработке К. Ушинского)

Как коза избушку построила ( в обработке М. Булатова)

Авторские сказки:

К. Чуковский. Цыпленок.

Т. Александрова. Чушка и Хрюшка ( в сокр.)

В. Сутеев. Цыпленок и утенок.

С 2 лет

Русские народные:

«Золотое яичко»,

«Колобок» (в обработке К. Ушинского),

«Теремок» ( в обработке М. Булатова),

«Как коза избушку построила»,

«Козлятки и волк» (в обработке К.Ушинского),

«Репка»,

«Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)

Три медведя (Л. Толстой)

Авторские  сказки отечественных писателей:

Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.

Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.

В. Бианки. Лис и мышонок.

С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.

Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост

С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.Теремок.

С. Михалков. Три поросёнка.

Н. Павлова. Земляничка.

В. Сутеев. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок  и другие.

К. Чуковский. Цыпленок. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница.

Авторские  сказки зарубежных писателей:

О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)

В. Балл. Желтячок.

Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)

Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)

Б. Поттер.  Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками

Ч. Янчарский. В магазине игрушек.  Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)

 

 

Читайте детям больше!

 

Исп. воспитатель

Сосова М.С.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx114.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?».

Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. При-общение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.

Как читать сказки малышам?

— Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

 а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),

б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).

Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае,  если это хорошо знакомые  ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

— Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе (договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Я по коробу…?» (малыш заканчивает). Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.

— Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

— Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)

— Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).

— Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.

— Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

С 1 ГОДА

Русские народные сказки:

Курочка Ряба

Колобок

Репка ( в обработке К. Ушинского)

Как коза избушку построила ( в обработке М. Булатова)

Авторские сказки:

К. Чуковский. Цыпленок.

Т. Александрова. Чушка и Хрюшка ( в сокр.)

В. Сутеев. Цыпленок и утенок.

С 2 ЛЕТ

Русские народные:

«Золотое яичко»,

«Колобок» (в обработке К. Ушинского),

«Теремок» ( в обработке М. Булатова),

«Как коза избушку построила»,

«Козлятки и волк» (в обработке К.Ушинского),

«Репка»,

«Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)

Три медведя (Л. Толстой)

Авторские  сказки отечественных писателей:

Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.

Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.

В. Бианки. Лис и мышонок.

С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.

Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост

С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.Теремок.

С. Михалков. Три поросёнка.

Н. Павлова. Земляничка.

В. Сутеев. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок  и другие.

К. Чуковский. Цыпленок. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница.

Авторские  сказки зарубежных писателей:

О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)

В. Балл. Желтячок.

Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)

Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)

Б. Поттер.  Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками

Ч. Янчарский. В магазине игрушек.  Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)

Читайте детям больше!

Исп. воспитатель

Сосова М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....