Лекбук "Мальчики и девочки спортивные"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Развитие мужественности у мальчиков и женственности у девочек будет способствовать более успешному решению задач физического воспитания дошкольников, а учет их психофизиологических особенностей в процессе обучения движениям станет залогом сохранения и укрепления их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_malchiki_i_devochki_sportivnye.docx | 374.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №69»
ПАСПОРТ
ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
лэпбук «Мальчики и девочки спортивные»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Пищугина Ольга Алексеевна
инструктор по физической культуры
высшей квалификационной категории
2023г.
Содержание
1. Актуальность
2. Цель
3. Задачи
4. Содержание пособия
5. Место использования
6.Материально – техническое обеспечение 7.Рекомендовано
1.Актуальность.
Специфика деятельности дошкольного образовательного учреждения заключается в том, что процесс физического воспитания здесь включает не только обучение, но и специально организованную взрослым деятельность детей, а также создание условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.
Это диктует необходимость реализации индивидуально – дифференцированного подхода как в содержании, организации, подборе технологий и методик физкультурно – оздоровительной работы с детьми, так и в создании условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.
В работе по формированию двигательной деятельности детей необходимо учитывать их половые физиологические особенности, а также принимать во внимание двигательные предпочтения и специфику освоения физических упражнений мальчиками и девочками.
2. Цель:
Развитие мужественности у мальчиков и женственности у девочек будет способствовать более успешному решению задач физического воспитания дошкольников, а учет их психофизиологических особенностей в процессе обучения движениям станет залогом сохранения и укрепления их здоровья.
3. Задачи:
-Повторить и закрепить знания детей о видах спорта для мальчиков и девочек, развивать умение их классифицировать.
- Повышать уровень интеллектуального развития, формировать у детей познавательные интересы.
- Воспитывать навык самостоятельной и совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми; любовь к своему здоровью через физкультурные занятия.
4. Содержание пособия:
Лэпбук «Мальчики и девочки спортивные» направлен на гендерное воспитание детей. Знакомит с женскими и мужскими видами спорта, содержат интересные комплекты раскраски по видам спорта для мальчиков и девочек , дидактические игры «Собери картинку», «Разбери картинки», загадки о спорте для мальчиков и девочек, наглядно-дидактические картинки «Мужчины и женщины в спорте», карточки «весёлая зарядка».
Это интерактивное пособие поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а заинтересовавшимся детям рассматривание папки поможет расширять и обогащать знания о мужском и женском спорте.
Итак, лэпбук «Мальчики и девочки спортивные» - это интерактивная папка для детей, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница. Содержание лэпбука «Физкультура и спорт» представлено на трех страницах в формате А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, конверты, в которых собрана информация по теме.
Лэпбук «Мальчики и девочки спортивные» включает в себя следующие элементы:
- Наглядно-дидактические картинки «Мужчины и женщины в спорте».
Цель: Побуждать детей к рассматриванию фотографий, составлению рассказа о том, каким видам спорт занимается ; каким спортивным инвентарем пользуются, о пользе этих занятий для здоровья; формировать потребность в здоровом образе жизни, желание заниматься физкультурой и спортом.
2 Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: закреплять умение складывать из частей картинки, называть каким видом спорта занимаются девочки, каким мальчики, определить спортивный инвентарь.
3 «Загадки для девочек и мальчиков»
Цель: Закреплять знания детей о спорте, спортсменах, спортивных снарядах. Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность и любовь к спорту, развивать смекалку, логическое мышление, внимание, слуховую память при помощи загадок.
4 Дидактическая игра «Разбери картинки».
Цель: закрепить названия видов спорта, формировать умение называть спортсменов, которые занимаются указанным видом спорта и необходимый им спортивный инвентарь.
Количество игроков: от 2 до 4.
Правила игры: Игроки поочередно достают из конверта карточку и называют, какой ид спорта на ней изображен.
Примерный вариант ответа: На карточке изображен вид спорта «Футбол». В футбол играют футболисты. Для игры им нужен футбольный мяч, бутсы, футболка, футбольное поле, ворота.
Побеждает тот игрок, который даст наиболее полный ответ.
5 Конверт с карточками «Веселая зарядка» (повтори движение).
Цель: Создать развлекательную, благоприятную атмосферу; снять напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга (релаксация); объединять детей в группы, способствовать их сотрудничеству, взаимодействию между собой (коммуникация). Развивать координацию движений, двигательные возможности детей за счет освоения разных движений
6 Карман «Раскраски для девочек и мальчиков»
Цель: Закрепить знания о разных спортсменах, добиваться аккуратного раскрашивания, используя разные средства выразительности.
5. Место использования лэпбука в педагогическом процессе:
Данный лэпбук можно использовать в свободное от основной деятельности время. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации. Его можно использовать в подгрупповой и индивидуальной работе, а так же в самостоятельной работе ребенка.
6. Материально – техническое обеспечение: для создания лэпбука мне понадобился компьютер, цветной принтер, ламинатор, интернет ресурсы.
7.Рекомендовано:
инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений при организации образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Вывод:
Гендерный подход в построении занятий по ФИЗО позволяет педагогу, организующему двигательную деятельность детей, добиваться высоких результатов, как в физическом развитии, так и в формировании личности, заложенной природой.
Совместные занятия детей разного пола дают большую возможность для построения правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Подвижные игры с метанием для девочек и мальчиков
«Охотники и птицы»
Мальчики – «охотники» находятся за кругом, девочки – «лебеди» в кругу. По сигналу учителя охотники стараются попасть мячом в птиц. Выбитый выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока все птицы не будут осалены. После этого команды меняются местами. Мальчики изображают «орлов», пытаясь увернуться от мяча, девочки – «охотницы».
«Сбей мяч»
На одной стороне площадки проводится черта, на неё ставят 2 табуретки на расстоянии 1 м друг от друга. На каждую табуретку кладут кольцо от серсо, а на него большой мяч. На расстоянии 2 м проводится одна черта (для девочек), на расстоянии 3 м – вторая черта (для мальчиков). Играющие распределяются на 2 подгруппы (мальчики и девочки) и строятся у второй черты в колонны лицом к мячу. Каждой команде даётся два мешочка разного цвета. По сигналу «сбей мяч» стоящие в колоннах первыми бросают правой рукой мешочек в свой мяч, а затем второй мешочек левой рукой. После этого бегут за мешочками и передают их следующим, а сами встают в конец колонны. За каждое попадание по мячу играющий получает флажок того же цвета, что и мешочек. Выигрывает та команда, которая получит больше флажков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении соревнований по спортивной гимнастике в МОУ ДОД ДЮСШ г. Орехово-Зуево Московской области среди девочек 2009-2006г.р., под лозунгом «СТАРТУЮТ ВСЕ! »
В положении указывается:цели и задачи проведения соревнований;время и место их проведения;руководство проведением соревнований;количество участниц;определение победителей и награждение.А так же написа...
Игровая спортивная программа для педагогов "Девичник или между нами, девочками"
Игровая спортивная программа для педагогов...
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы: "А ну-ка, девочки! "
Хочу научить детей применять полученные знания в жизни, помогать мамам и бабушкам....
Спортивный праздник "А ну-ка, девочки, а ну-ка, спортсменочки!"
Весело и задорно прошел у нас в саду спортивный праздник "А ну-ка, девочки, а ну-ка, спортсменочки!", подготовленный инструктором по физической культуре Г.В.Штольп. В нем приняли участие д...
Спортивный праздник для девочек к 8 марта «А ну-ка девочки!» (старшие и подготовительной группы)
Сортивный праздник...
Сценарий спортивного развлечения к 8 Марта ««А мы девочки красивые, да ещё спортивные!»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;- укреплять физическое и психологическое здоровье детей;- воспитывать со...
А ну ка, девочки!" Спортивное развлечение к 8 Марта.»
Спортивное развлечение к 8 Марта...