Лекбук "Мальчики и девочки спортивные"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Пищугина Ольга Алексеевна

Развитие мужественности у мальчиков и женственности у девочек будет способствовать более успешному решению задач физического воспитания дошкольников, а учет их психофизиологических особенностей в процессе обучения движениям станет залогом сохранения и укрепления их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_malchiki_i_devochki_sportivnye.docx374.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №69»

ПАСПОРТ

ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

лэпбук   «Мальчики и  девочки спортивные»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Пищугина Ольга Алексеевна

инструктор по физической культуры

высшей квалификационной категории

2023г.

Содержание  

1. Актуальность

2. Цель

3. Задачи

4. Содержание пособия

5. Место использования

6.Материально – техническое обеспечение                                                                                7.Рекомендовано

1.Актуальность.   

Специфика деятельности дошкольного образовательного учреждения заключается в том, что процесс физического воспитания здесь включает не только обучение, но и специально организованную взрослым деятельность детей, а также создание условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.

Это диктует необходимость реализации индивидуально – дифференцированного подхода как в содержании, организации, подборе технологий и методик физкультурно – оздоровительной работы с детьми, так и в создании условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

В  работе по формированию двигательной деятельности детей необходимо учитывать их половые физиологические особенности, а также принимать во внимание двигательные предпочтения и специфику освоения физических упражнений мальчиками и девочками.

2. Цель:

Развитие мужественности у мальчиков и женственности у девочек будет способствовать более успешному решению задач физического воспитания дошкольников, а учет их психофизиологических особенностей в процессе обучения движениям станет залогом сохранения и укрепления их здоровья.

3. Задачи: 

-Повторить и закрепить знания детей о видах спорта для мальчиков и девочек,  развивать умение их классифицировать.

- Повышать уровень интеллектуального развития, формировать у детей познавательные интересы.

- Воспитывать навык самостоятельной и совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми; любовь к своему здоровью через физкультурные занятия.

4. Содержание пособия: 

Лэпбук  «Мальчики и девочки спортивные» направлен на гендерное воспитание детей. Знакомит с женскими и мужскими видами спорта, содержат интересные комплекты  раскраски по видам спорта для мальчиков и девочек , дидактические игры «Собери картинку», «Разбери картинки», загадки о спорте для мальчиков и девочек,  наглядно-дидактические картинки «Мужчины и женщины в спорте», карточки «весёлая зарядка».

         Это интерактивное пособие поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а заинтересовавшимся детям рассматривание папки поможет расширять и обогащать знания о мужском и женском спорте.

       Итак, лэпбук «Мальчики и девочки спортивные»  - это  интерактивная папка для детей, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница. Содержание лэпбука «Физкультура и спорт»  представлено на трех страницах в формате А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, конверты, в которых собрана информация по теме. 

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20230119_185813~2.jpg

Лэпбук «Мальчики и девочки спортивные» включает в себя следующие элементы:

  1. Наглядно-дидактические картинки  «Мужчины и женщины в спорте».                                                                                        

Цель: Побуждать детей к рассматриванию фотографий, составлению рассказа о том, каким  видам спорт занимается ; каким спортивным инвентарем пользуются, о пользе этих занятий для здоровья; формировать потребность в здоровом образе жизни, желание заниматься физкультурой и спортом.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20230119_190432~2.jpg

2 Дидактическая игра «Собери картинку».                                                                                                                                      Цель: закреплять умение складывать из частей картинки, называть каким видом спорта занимаются девочки, каким мальчики, определить спортивный инвентарь.

3 «Загадки для девочек и мальчиков»

 Цель: Закреплять знания детей о спорте, спортсменах, спортивных снарядах. Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность и любовь к спорту, развивать смекалку,  логическое мышление, внимание, слуховую память при помощи загадок.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20230119_185903~2.jpg

4 Дидактическая  игра «Разбери картинки».

Цель: закрепить названия видов спорта, формировать умение называть спортсменов, которые занимаются указанным видом спорта  и необходимый им спортивный инвентарь.

Количество игроков: от 2 до 4.

Правила игры: Игроки поочередно достают из конверта карточку и называют, какой ид спорта на ней изображен.

Примерный вариант ответа: На карточке изображен вид спорта «Футбол». В футбол играют футболисты. Для игры им нужен футбольный мяч, бутсы, футболка, футбольное поле, ворота.

Побеждает тот игрок, который даст наиболее полный ответ.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20230119_190130~2.jpg

5 Конверт с карточками «Веселая зарядка» (повтори движение).

Цель: Создать развлекательную, благоприятную атмосферу; снять напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга (релаксация); объединять детей в группы, способствовать их сотрудничеству, взаимодействию между собой (коммуникация).  Развивать  координацию движений, двигательные возможности детей за счет освоения разных  движений

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20230119_185916~2.jpg

6 Карман «Раскраски для девочек и мальчиков»

Цель: Закрепить знания о разных спортсменах, добиваться аккуратного раскрашивания, используя разные средства выразительности.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20230119_190050~3.jpg

5. Место использования лэпбука в педагогическом процессе:

Данный лэпбук можно использовать в свободное от основной деятельности время. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации. Его можно использовать в подгрупповой и индивидуальной работе, а так же в самостоятельной работе ребенка.

6. Материально – техническое обеспечение: для создания лэпбука мне понадобился компьютер, цветной принтер, ламинатор, интернет ресурсы.

7.Рекомендовано:
инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений при  организации образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Вывод: 

Гендерный подход в построении занятий по ФИЗО позволяет педагогу, организующему двигательную деятельность детей, добиваться высоких результатов, как в физическом развитии, так и в формировании личности, заложенной природой.

Совместные занятия детей разного пола дают большую возможность для построения правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками.

 

Подвижные игры с метанием для девочек и мальчиков

 

«Охотники и птицы»

Мальчики – «охотники» находятся за кругом, девочки – «лебеди» в кругу. По сигналу учителя охотники стараются попасть мячом в птиц.  Выбитый выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока все птицы не будут осалены. После этого команды меняются местами.  Мальчики изображают «орлов», пытаясь увернуться от мяча, девочки – «охотницы».

 

«Сбей мяч»

         На одной стороне площадки проводится черта, на неё ставят 2 табуретки на расстоянии 1 м друг от друга. На каждую табуретку кладут кольцо от серсо, а на него большой мяч. На расстоянии 2 м проводится одна черта (для девочек), на расстоянии 3 м – вторая черта (для мальчиков). Играющие распределяются на 2 подгруппы (мальчики и девочки) и строятся у второй черты в колонны лицом к мячу. Каждой команде даётся два мешочка разного цвета. По сигналу «сбей мяч» стоящие в колоннах первыми бросают правой рукой мешочек в свой мяч, а затем второй мешочек левой рукой. После этого бегут за мешочками и передают их следующим, а сами встают в конец колонны. За каждое попадание по мячу играющий получает флажок того же цвета, что и мешочек. Выигрывает та команда, которая получит больше флажков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении соревнований по спортивной гимнастике в МОУ ДОД ДЮСШ г. Орехово-Зуево Московской области среди девочек 2009-2006г.р., под лозунгом «СТАРТУЮТ ВСЕ! »

В положении указывается:цели и задачи проведения соревнований;время и место их проведения;руководство проведением соревнований;количество участниц;определение победителей и награждение.А так же написа...

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы: "А ну-ка, девочки! "

Хочу научить детей применять полученные знания в жизни, помогать мамам и бабушкам....

Сценарий спортивного развлечения к 8 Марта ««А мы девочки красивые, да ещё спортивные!»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;- укреплять физическое и психологическое здоровье детей;- воспитывать со...

А ну ка, девочки!" Спортивное развлечение к 8 Марта.»

Спортивное развлечение к 8 Марта...