Мастер – класс для родителей «Ткачество, как семейная ценность».
методическая разработка
Мастер – класс для родителей.
«Ткачество, как семейная ценность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_2022g.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей.
«Ткачество, как семейная ценность».
Цель: привлечь внимание к взаимодействию с ребенком, через погружение их в атмосферу социокультурных истоков.
Задачи:
- Создать благоприятный климат среди участников для дальнейшей работы. Создать игровые условия, которые помогут вспомнить родителям о своих семейных традициях.
- Самострельное определение родителями цели мастер-класса. Обратить внимание родителей к ткачеству, как к семейной ценности.
- Актуализировать знания родителей по данной теме.
- Познакомить с принципами работы ручного ткацкого станка.
- Вызвать интерес к игровой деятельности.
- Научить работать с рамками
- Вызвать желание возрождать и поддерживать семейные традиции.
- Рефлексия. Получить обратную связь от участников от прошедшего мероприятия.
1.Здравствуйте Уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Для нашего более близкого знакомства хочу предложить упражнение «Вы ни за что не поверите…»
Технология проведения: Сейчас Вам нужно разбиться на пары. В течение 1 минуты вы будете общаться друг с другом. Ваша задача – рассказать своему собеседнику о своих семейных традициях, и откуда они появилась. Затем по истечении времени каждый представит своего собеседника, начиная словами: «Вы ни за что не поверите, что перед вами человек, в семье которого такая-то традиция … а появилась она ….оттуда-то
Спасибо всем, очень важно уметь сохранить семейные ценности и традиции , а главное помнить, откуда они появились и по возможности передавать их своим детям.
2. Я приглашаю вас присаживаться за столы. (Делятся на группы)
Видя материалы, которые есть на столах, вы можете догадаться чем мы сегодня займемся?
Совершенно верно сегодня мы познакомимся со старинной семейной традицией – ткачество, которая заинтересовала родителей и детей нашего детского сада. Они не только с увлеклись ткачеством, но для них это еще и важная минутка общения друг с другом. Мамы с удовольствием посещают семейный клуб в детском саду, а также берут рамки для завершения работы дома. Наш семейный клуб начал существовать во времена пандемии, а появилась эта традиция в рамках работы по программе социокультурные истоки. Встречаясь онлайн на платформе МЭО мы ложки красили и салаты делали.
3.А для того чтобы актуализировать ваши знания по теме мастер-класса я зачитаю вам утверждения, а вы посовещавшись в команде поднимать карточки «верно» если утверждение является правильным, и «неверно» если утверждение не правильно.
Утверждение:
- Верно ли утверждение что, родоначальницей ткачества можно считать Азию? (Да, именно там был обнаружен первый ткацкий станок. Сырьем для нитей служила шерсть животных и волокна различных растений, а также натуральный шелк) .
- Верно ли утверждение что, человек раскрашивал ткани соком различных растений? (Да.)
- Верно ли утверждение что, узорное ткачество было известно ещё в Древней Руси? (Да, найденные при археологических раскопках пряслица и кусочки ткани свидетельствуют о том, что узорное ткачество было известно ещё в Древней Руси. Узорные скатерти, столешники, полотенца и другие тканые изделия часто упоминаются в описях имущества XVIIв.).
- Верно ли утверждение что на Руси каждый член семьи в доме с малых лет умел ткать одежду, пояса, ленты, и т. д. (Нет. На Руси ручное ткачество считалось исконно женским занятием, и ни в одной деревне не было женщины, которая не умела бы ткать).
4.Воспитатель: Каждая женщина в старину садилась за ткацкий станок и начинала ткать. Сажусь за станок!
Сейчас я продемонстрировать работу ручного ткацкого станка. А позже желающие смогут попробовать поткать. Показ работы ручного станка.
5.Чтобы немножко отвлечься, я предлагаю поиграть в русско-народную игру, которая привлечет внимание как детей, так и взрослых объединит всю семью вместе. Данная игра может использоваться родителями на любых семейных праздниках П.И. «Капуста».
6. И сегодня я предлагаю вам окунуться в атмосферу старины, и почувствовать себя мастерицей. Но ткать мы начнем не на станках, а на специальных рамочках, с помощью которых вы поймете, принцип ткачества. В старину именно так начинали обучать детей. И рамочки являются не менее увлекательным занятием, чем станок. И рамочки можно изготовить в домашних условиях, что поможет сделать ткачество увлекательной семейной традицией.
1. Отрезаем нитку примерно 2 метра в длину. Заправляем ее в деревянную иглу. На кончике нитки завязываем плотный узелок.
2. Начинаем зигзагом прошивать первый ряд.
3.Следующий ряд начинать надо с ниточки, которую вы не подцепляли иголкой в первом ряду, чтобы стежки были расположены в шахматном порядке. Следите за этим, чтобы у детей все получалось.
Если что-то получается не ровно, можно аккуратно поправлять пальцами. Но только осторожно, не растяните все. Сразу хотим предупредить, что идеально с первого раза у вас вряд ли получится, но не отчаивайтесь!
4. После того, как одна ниточка закончилась, берите нить другого цвета. Так результат получится интереснее.
Использовать можно много цветов в одной поделке. Закрепляйте конец каждой нити, которая висит узелком, а лишнее просто отрезайте.
снимаем изделие со “станка”:
1. Осторожными движениями отклейте скотч, которым били закреплены нитки основы. Очень аккуратно снимите пряжу со “станка”.
2. Теперь возьмите ниточки, которые остались висеть с каждой стороны и свяжите их между собой.
Вы можете сами придумать, как привести в порядок заднюю часть изделия. Это просто. Можно склеить специальным клеем для текстиля. А можно приклеить липкой лентой (как на фото ниже)
7. Вижу, что принцип работы более- менее всем понятен. Поэтому предлагаю отложить наше увлекательное занятие.
Сегодня я хотела обратить ваше внимание на ткачество, как на увлекательную семейную традицию. Так как это все возможно сделать не только в семейном клубе детского сада, но и дома. Изготовить рамочки и начать, ткать подарки для бабушек, куколок. А самое главное закладывать в ребенка ценность семейных традиций. Ведь почему в старину на Руси были семьи больше дружнее, потому что эти семейные ценности и традиции передавались из поколения в поколения и их чтили.
Семейные традиции объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит.
Рефлексия:
Для того чтобы получить от вас обратную связь я предлагаю вам продолжить любую фразу с доски.
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры, создающие отношения." Мастер-класс для родителей в рамках семейного клуба.
Дошкольное детство - это время игры для детей дошкольного возраста. Ценность совместных игр с родителями, состоит не только в том, чтобы родитель мог использовать игру, как форму организации воспитани...
Мастер - класс для родителей по изготовлению семейного оберега - ромашка посредством техники тестопластика.
Лепка – это удивительная возможность для ребенка: создавать, трогать, играть, дополнять, преобразовывать. Лепка и рисование – самые любимые занятия ребенка дошкольного возраста! Лепка имее...
Мастер-класс для родителей в рамках семейного клуба «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников»
Мастер- класс направлен на то, чтобы показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, предоставить практические рекомендации по использованию игр и упр...
Мастер-класс для родителей и педагогов «Семейные традиции: чтение как увлекательная игра детей и взрослых»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и повышение педагогической компетенции родителей.Задачи:- показать родителям ценность домашнего чтения;- показать значение доброго, тёплого общен...
Мастер-класс для родителей средней группы «Семейный досуг»
Цель: способствовать установлению отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.Задачи:-создать условия для эм...
Мастер-класс для родителей по аппликации "Семейное дерево"
Данный мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет и родителей.Цель: создание аппликации семейного дерева из цветной бумаги.Задачи:1. формировать умение...
Мастер-класс для родителей средней группы «Семейное древо»
Мастер-класс для родителей средней группы«Семейное древо»Цель: развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности по изготовлению генеалогического древа ...