"Как легко запомнить стихотворение"
проект (подготовительная группа)

Тюгаева Светлана Викторовна

Знакомство дошкольников с книжной культурой, детской литературой в детском саду согласно ФГОС дошкольного образования, является средством речевого развития детей и способствует обогащению активного словаря дошкольников, связной монологической речи, развития речевого творчества.

Особенность данного проекта заключается в применении разных методов запоминания художественных  произведений с учетом использования разных источников восприятия информации извне. Проект направлен на установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами и может быть использован при ознакомлении детей с простейшими литературными терминами, при освоении образной и выразительной речи, обогащении активного словаря.

В результате проекта ребенок станет легко запоминать стихотворение (художественные произведения) с использованием приема запоминания  - мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kak_legko_zapomnit_stihotvorenie.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Номинация: «Лучший речевой проект»

Проект по теме:

«Как легко запомнить стихотворение»

 

Автор проекта:

Эминов Ибрагим

Руководитель проекта:

Воспитатель

Тюгаева Светлана Викторовна.

г. Нижневартовск, 2022

Содержание.

I. Аннотация…………………………………………………………

     1. Актуальность

     2. Практическая значимость

     3. Результат

II. Паспорт проекта…………………………………………………

III. План работы………………………………………………………

IV. Описание работы…………………………………………………

V. Конечный результат……………………………………………...

VI.Список используемых ресурсов…………………………………

Приложение

Аннотация.

Знакомство дошкольников с книжной культурой, детской литературой в детском саду согласно ФГОС дошкольного образования, является средством речевого развития детей и способствует обогащению активного словаря дошкольников, связной монологической речи, развития речевого творчества.

Особенность данного проекта заключается в применении разных методов запоминания художественных  произведений с учетом использования разных источников восприятия информации извне. Проект направлен на установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами и может быть использован при ознакомлении детей с простейшими литературными терминами, при освоении образной и выразительной речи, обогащении активного словаря.

В результате проекта ребенок станет легко запоминать стихотворение (художественные произведения) с использованием приема запоминания  - мнемотехники.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Как легко запомнить стихотворение»

Образовательная область

Речевое развитие

Цель

Обучение запоминанию художественных произведений  с использованием приема  - мнемотехники.

Задачи

  1. Познакомить с  различными видам запоминания.

  2. Дать представления о различных видах восприятия информации извне.

  3. Формировать умение использовать знаково – символические средства запоминания содержания художественных произведений.  

  4. Развивать активный словарь, связную монологическую речь.

  5. Формировать у детей интерес к художественным произведениям. 

Вид проекта

  1. И  Информационно – практический 

Сроки реализации

Средней продолжительности - один месяц

Конечный результат (продукт)

Набор мнемодорожек, мнемотаблиц.

План работы.

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Первый  этап  - подготовительно – мотивационный этап

Проблемная ситуация.  

Постановка вопросов для активизации деятельности ребенка.

Второй  этап - основной проблемно –   деятельностный  этап.

Поиск информации (спросить у взрослого).

Знакомство со способами запоминания стихотворения.

Знакомство с различными видами восприятия информации извне.

Выбор способа запоминания художественного слова.

Составление схем мнемотаблиц и мнемодорожек.

Рассказывание стихотворения с использованием мнемодорожки и мнемотаблицы.

Третий этап – итоговый этап.

Презентация способов запоминания стихотворений (художественных произведений) с использованием приема запоминания - мнемотехники.

Создание альбома мнемотаблиц и мнемодорожек.

Описание работы.

  1. Подготовительно – мотивационный этап.

Дети в детском саду готовились к празднику 8 Марта. Ребенок длительное время находился в отпуске, но очень хотелось поздравить свою маму с праздником Весны. Времени оставалось не так много для разучивания стихотворений. Как же можно  быстро учить стихи?

Вопросы для активизации детской деятельности:

1.Где и у кого можно узнать, как быстро выучить стихотворение?

2. Что может помочь быстро запомнить стихотворение, рассказ.

3. Как можно кратко и понятно рассказать для всех о том, как легко выучить стихотворение?

        Ребенок определяет способы поиска ответов на поставленные вопросы.

2. Основной проблемно –   деятельностный  этап.

        Поиск информации  совместно  с родителями и педагогом о том, как легко и быстро выучить стихотворение:

  • практические приемы способов запоминания стихотворения через рассмотрение различных методов с учетом видов восприятия информации (аудиальное, визуальное,  кинестетическое):

- прием «Поем стихотворение» (вместе с мамой)  - подбирается известная детская мелодия. Вместе с ребенком напевается строчка стихотворения, когда ребенок запоминает первую строчку,  пропевается следующая строчка и т.д.

- прием «Рисуем  стихотворение» (вместе с папой) – вместе с ребенком зарисовываются  образы по строчкам стихотворения, ребенок  «проживает» стихотворение через рисунок.

- прием «Показываем стихотворение» (вместе с бабушкой)  - взрослый читает  ребенку стихотворение, детально обсуждает его содержание, если есть непонятные слова – разъясняет их смысл. Далее каждая фразу стихотворения связывается  с какой-либо визуальной ассоциацией, можно разработать ассоциативный ряд, основанный на движениях (мини-спектакль).

  • Игровое упражнение  «Собираем пирамидку» (вместе с воспитателем) -  постепенно увеличивается  размер заучиваемого с повторением вышестоящих строчек. Например, сначала читается  первая строчка, затем она повторяется  по памяти вслух. Затем читается вторая строчка и проговаривается вместе с первой. Потом читается третья и по памяти повторяется вместе с первой и  т.д.
  • Практическая деятельность составления мнемодорожки по стихотворению - содержание мнемодорожек, мнемотаблиц  - это графическое или частично графическое изображение персонажей, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета произведения. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, последовательно переходим к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

1 этап: разделение листа бумаги (дорожки) на квадраты по количеству строк стихотворения.

2 этап: слушание стихотворения и выделение основных образов в каждой строке стихотворения.

3 этап: придумывание и зарисовывание символов выделенных образов на каждую строчку стихотворения в соответствующим квадрате.

4 этап: рассказывание стихотворения с опорой на зарисованные символы как плана стихотворения.

        

3. Итоговый этап.

Создание альбома мнемотаблиц и мнемодорожек.

Список используемых ресурсов.

  1. Гриценко, З. А. Пришли мне чтения доброго [Текст]: пособие для чтения и рассказывание детям 4-6 лет / З. А. Гриценко. – Москва.: Просвещение, 2003. –144 с.
  2. Гриценко, З. А. Положи твое сердце у чтения  [Текст] : пособие для родителей по организации чтения дошкольникам / З. А. Гриценко. – 2 –е изд. – Москва.: Просвещение, 2004. –79 с.
  3. Дунаева, Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2007. №6. – С 35 - 40.
  4. Ребенок и книга [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова, В. И. Пирадова. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.  : Детство-Пресс, 1999. - 127 с. - (Библиотека программы "Детство") 
  5.    Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. [Текст] / А. И. Савенков. – Самара.: Учебная литература, 2010. – 128 с.
  6. Учимся по сказке [Текст] : развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Прил. / Т.В. Большева. - СПб.: Детство-пресс, 2001. - 13 л. ил с. - (Библиотека программы "Детство")
  7.  Ушакова, О. С. Знакомим дошкольников с литературой [Текст] / О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш. -  Москва.: Творческий центр, 2005. – 224 с. (Программа развития).

http://www.syl.ru/article/181155/new_kinestetiki---eto-vizualyi-audialyi-kinestetiki-harakteristika


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка запомнить стихотворение.

Рекомендации для родителей о том, как научить ребенка запомнить стихотворение....

Как помочь ребенку запомнить стихотворение на английском языке?

Сегодня в век информационных технологий, в связи с большим объемом информации и загруженностью ребенка необходимо грамотно и творчески подходить к  его развитию. Данные рекомендации помогут родит...

Как помочь детям легко запомнить эти сложные буквы.

В данной статье я предлагаю Вам игры, которые незаметно для ребенка помогут выучить буквы.Но для начала хочу напомнить об особенностях восприятия и переработки информации людьми:визуал - человек, восп...

Проект "Как легко запомнить стихотворение"

Обучение запоминанию художественных произведений  с использованием приема  - мнемотехники....

«Как легко запомнить стихотворение»

Знакомство дошкольников с книжной культурой, детской литературой в детском саду согласно ФГОС дошкольного образования, является средством речевого развития детей и способствует обогащению активного сл...

Картотека"Как легко запомнить буквы"

В картотеке представлены игры для лучшего запоминания букв...