Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
план-конспект занятия
- Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты;
- располагать узор в соответствии с данной формой;
- придумывать детали узора по своему желанию.
- Закреплять умение рисовать концом кисти.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение.
- Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
- Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.
- Формировать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Программное содержание.
- Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты;
- располагать узор в соответствии с данной формой;
- придумывать детали узора по своему желанию.
- Закреплять умение рисовать концом кисти.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение.
- Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
- Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.
- Формировать эстетический вкус.
Материалы: Образцы снежинок (2-3 шт.) Гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в нем?
(Читает загадку)
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
Воспитатель: - Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.
Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца).
Воспитатель: - А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
(Физкультминутка)
игра «Мы снежинки»
Мы снежинками станем
И немного поиграем:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Вправо полетел,
Влево полетели,
А теперь – присели.
я тоже вправо посмотрел
Ветер снежинки вверх поднял
Вправо полетел,
Влево полетели,
А теперь – присели.
(Дети садятся на рабочие места.)
Воспитатель: достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).
- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.
- Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
- Молодцы! А теперь приступаем к работе.
(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
Дети рисуют под музыку.
(Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).
По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (По очереди массажируем каждый палец)
После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.
Закончив работу, дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.
Подведение итогов:
Вопросы детям:
Получились ли снежинки?
- Какие снежинки понравились и чем?
- Какие краски использовали? (холодные, тёплые).
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.)
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/25/1674556559101_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/25/1674556559086_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/25/1674556559113_1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-637500-1590385749.jpg)
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Снежинки»
Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.Развивать образные представления, в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1261649-1602160267.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-1255465-1591880049.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1156560-1591197975.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1169267-1638257344.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-603724-1536670634.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/01/picture-984952-1514825858.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе...