Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»
занимательные факты (средняя группа)

Поленова Надежда Тихоновна

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие у кого-то правое, а идеальный вариант, когда работают оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, правое- творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то , и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лечше будут развиты эти связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Для детей 3-4 лет

Аннотация:

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие у кого-то правое, а идеальный вариант, когда работают оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, правое- творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то , и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лечше будут развиты эти связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Ранний дошкольный возраст - период активного развития мозговых структур.

Предлагаю игру «» на развитие межполушарных связей. Выполнять упражнения лучше каждый день хотя бы по 5-10 минут.

ВАЖНО! В начале выполнить действие сначала одной рукой, затем другой; а уж потом вместе.

Цель:

Развитие внимания, зрительно-моторной координации.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Различать правую и левую руки.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать активный словарь за счет слов: «правая рука» «левая рука»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

Материал:

Игровое поле с изображением рук и у каждого пальчика свой цвет. Карточки с алгоритмами цветов.

Ход игры:

Воспитатель располагает перед ребенком игровое поле с изображением рук и предлагает ребенку поднять пальчик который соответствует цветовому алгоритму на карточке.

Усложнение:

Задача ребенка – выполнить действие двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Береги глаза!"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель:профилактика нарушений зрения у дошкольников.Задачи:·         научить детей бережному отношению ...

Авторская дидактическая игра по ознакомлению с коми орнаментом " Острый глаз охотника"

Дидактическая игра закрепляет  знания   о разнообразии значений элементов  коми орнамента, учит соотносить элементы коми орнамента с соответствующим ему изображением....

Дидактическая игра своими руками "Глаза - зеркало здоровья"

Цель: формирование здорового образа жизни...

Дидактическая игра "Зоркий глаз"

Зашумованные картинки представляют собой контуры предметов наложенные друг на друга. Изображения предметов можно назвать, пересчитать, обвести по контуру....

Методическая разработка дидактической игры, с использованием технологии «Кубик Блума», «Профессии будущего глазами дошкольника»

Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий. Уже сейчас лучшие...

Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Экология глазами детей"

Экология - это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему разв...