Проект "Что такое доброта?"
проект (старшая группа)
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется. | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моховской детский сад» - «Большепанюшевский детский сад»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом МКДОУ заведующий МКДОУ
Протокол №___ от______2021г. _______________Н.К.Надолина
ТЕМА ПРОЕКТА
« Что такое доброта?»
Разработчик:
Шевердина Диана
Александровна
Воспитатель старшей
разновозрастной группы
2021г.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный, учебный год
Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проекта;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.
Основные шаги реализации проекта.
Первый этап (сентябрь) «Подготовка к реализации проекта»
Форма работы | Содержание | Сроки | Результат |
Разработка проекта, установление связи с социальными партнерами | |||
| Собеседование с партнерами, анкетирование родителей, наблюдение, тестовые задания,
| Сентябрь | Разработан проект «Что такое доброта» |
Второй этап (октябрь - март) «Реализация проекта»
1. «Просветительская работа с родителями по вопросам воспитания в детях чувства доброты» (Приложение № 1) | |||||
Форма работы | Содержание | Сроки | Результат | ||
1.Родительское собрание | «Воспитание в ребенке чувства доброты»-памятка | сентябрь | Формирование у родителей представления о важности разработанного проекта, желания участвовать в его реализации. | ||
2.Консультация для родителей | «Воспитание доброты – 10 заповедей для родителей» | Октябрь | Педагогическое просвещение родителей | ||
3.Фотовыставка | «Успехи нашего проекта» | Ноябрь, май | Поддержка родителей, привлечение малоактивных семей к участию в проектной деятельности. | ||
4.Размещение статьи на сайте детского сада | |||||
5.Памятка для родителей | «Искусство наказывать и поощрять» | Декабрь | Педагогическая поддержка семьи в вопросах воспитания доброты | ||
6.Выставка рисунков детей и родителей | Выставка «Наши добрые дела» | Январь | Расширять представления детей и родителей о доброте, поддерживать желание совершать добрые поступки | ||
7.Папка-передвижка для родителей «Пять шагов к доброте» | Папка-передвижка содержит стихи, загадки, кроссворды, ребусы, короткие рассказы, пословицы и поговорки, которые родители могут использовать для воспитания в детях доброты | Февраль | Педагогическая поддержка семьи в вопросах воспитания доброты | ||
| Педагогические советы родителям | Март | Расширять представления родителей о доброте, желание проявлять это чувство | ||
| Обсуждение проблем и успехов по воспитанию в детях доброты. | Апрель | Педагогическая поддержка семьи в вопросах воспитания доброты | ||
10.Выставка семейных фотографий | Фотовыставка «От улыбки хмурый день светлей!» | Май | Педагогическая поддержка семьи в вопросах воспитания доброты | ||
11. Акции Добра | Совместное участие в акциях Добра | В течение уч. года | Педагогическая поддержка семьи в вопросах воспитания доброты | ||
2. «Педагогическая работа с детьми по расширению представлений о доброте, способствовать созданию мотивации быть добрым» (Приложение №2) | |||||
1.Знакомство с произведениями художественной литературы. | Знакомство со сказками «Золушка» (Ш. Перро), «Снежная королева» (Г. Х. Андерсен), «Серая шейка» (Д. Н. Мамин – Сибиряк) и др. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» | В теч. уч. года | 1.Сформировать у детей представление о доброте, создавать мотив быть добрым; 2.Развивать у воспитанников социально – коммуникативные способности: умение взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и мотивы поступков других людей, действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку. 3.Воспитывать у дошкольников положительное отношения к доброте, желание совершать добрые поступки во имя блага окружающих | ||
| Анализ пословиц и поговорок о дружбе, доброте, сочувствии, взаимопомощи. | ||||
| Рассматривание и анализ картинок, на которых изображены положительные и отрицательные поступки людей. | ||||
| «Комплимент», «Скажи больше вежливых слов», «Хорошо – плохо», «Оцени поступок» | ||||
5.Анализ проблемных ситуаций | Чтение и анализ коротких рассказов С. Аксакова «Птичка», «Кормушка»; Л. Толстого «Сурка» и др. | ||||
6.Изготовление подарков | Изготовление подарков для близких, друзей, детей младшей группы. | ||||
7.Просмотр мультфильмов | «Приключения кота Леопольда», «Верните Рекса!», «Просто так» и др. | ||||
8. Создание фотоальбом | Совместное с детьми изготовление фотоальбома «Наши добрые дела» | ||||
9.Изготовление и распространение листовок | Совместное изготовление и распространение листовок «Им нужна ваша доброта!» | ||||
10.Прослушивание музыкальных произведений | «Дружба – это не работа», «Добрым быть на белом свете веселей», «Дружба крепкая не сломается», «Что такое доброта?» и др. | ||||
11.Игровая деятельность | Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски». Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул» Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте». | ||||
12 Акция Добра | Участие детей в акциях Добра | ||||
13.Познавательное развитие | Занятия «Сказочный денек», «Дарите людям доброту». Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника» Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал». Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» Беседы о добрых поступках и делах. Моделирование ситуаций. Разучивание мирилок НОД «Знакомство со свойствами воды». НОД «Урок дружбы» |
В течение 5-ти месяцев в саду проводится работа по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,
Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
Речевое развитие: Составление описательного рассказа
« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорису»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».
Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок. Чтение:
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки
Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение»и т.д
Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»
«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»
«Снегири», «Синички»- аппликация с крупой.
«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью. «Мой автопортрет» - рисование гуашью.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Разучивание песни: «Дорога добра».
Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», « Голуби».
Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Третий этап. Презентация проекта.
1. Проведение праздника «День добра»
2. Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».
Четвертый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.
2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
3.Создание пособия «Мирилка».
Подбор методической литературы:
М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
Буре Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение , 1989. - 96 с.
С.И. Семенака «Учим детей сочувствовать и сопереживать»- М.: АРКТИ, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...