Проект "Что такое доброта?"
проект (старшая группа)

Шевердина Диана

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. 
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  «Моховской детский сад» - «Большепанюшевский детский сад»

ПРИНЯТО                                                                                 УТВЕРЖДАЮ            

Педагогическим советом МКДОУ                                                       заведующий МКДОУ

Протокол №___ от______2021г.                                                           _______________Н.К.Надолина

                                                                   ТЕМА ПРОЕКТА

                                                     « Что такое доброта?»

                                                                                       Разработчик:

                                                                                       Шевердина Диана                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                        Александровна

                                                                                       Воспитатель старшей

                                                                                       разновозрастной группы                                                                                        

 

                                          2021г.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный, учебный год
Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной  группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. 
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проекта;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.

                         Основные шаги реализации проекта.

Первый этап (сентябрь) «Подготовка к реализации проекта»

Форма работы

Содержание

Сроки

Результат

Разработка проекта, установление связи с социальными партнерами

  1. Установление связи с социальными партнерами проекта.
  2. Разработка проекта: совместное составление плана работы всеми участниками, мероприятий проекта.
  3. Анкетирование родителей «Считаете ли вы важным воспитание доброты в ребенке?»
  4. Организация педагогического наблюдения за воспитанниками «Проявления детьми доброжелательности, сочувствия, взаимопомощи, взаимовыручки».

Собеседование с партнерами,

анкетирование родителей,

наблюдение,

тестовые задания,

 

Сентябрь  

Разработан

проект «Что такое доброта»

Второй этап (октябрь - март) «Реализация проекта»

1. «Просветительская работа с родителями

по вопросам воспитания в детях чувства доброты» (Приложение № 1)

Форма работы

Содержание

Сроки

Результат

1.Родительское собрание

«Воспитание в ребенке чувства доброты»-памятка

сентябрь

Формирование у родителей представления о важности разработанного проекта, желания участвовать в его реализации.

2.Консультация для родителей

«Воспитание доброты – 10 заповедей для родителей»

Октябрь

Педагогическое просвещение родителей

3.Фотовыставка

«Успехи нашего проекта»

Ноябрь, май

Поддержка родителей, привлечение малоактивных семей к участию в проектной деятельности.

4.Размещение статьи на сайте детского сада

5.Памятка для родителей

«Искусство наказывать и поощрять»

Декабрь

Педагогическая поддержка семьи в вопросах воспитания доброты

6.Выставка рисунков детей и родителей

Выставка «Наши добрые дела»

Январь

Расширять представления детей и родителей о доброте, поддерживать желание совершать добрые поступки

7.Папка-передвижка для родителей «Пять шагов к доброте»

Папка-передвижка содержит стихи, загадки, кроссворды, ребусы, короткие рассказы, пословицы и поговорки, которые родители могут использовать для воспитания в детях доброты

Февраль

Педагогическая поддержка семьи в вопросах воспитания доброты

  1. 8. Памятка «Разбуди в себе добро!»

Педагогические советы родителям

Март

Расширять представления родителей о доброте, желание проявлять это чувство

  1. 9. Семинар «Добрым жить на белом свете веселей!»

Обсуждение проблем и успехов по воспитанию в детях доброты.

Апрель

Педагогическая поддержка семьи в вопросах воспитания доброты

10.Выставка семейных фотографий

Фотовыставка «От улыбки хмурый день светлей!»

Май

Педагогическая поддержка семьи в вопросах воспитания доброты

11. Акции  Добра

Совместное участие в акциях Добра

В течение уч. года

Педагогическая поддержка семьи в вопросах воспитания доброты

2. «Педагогическая работа с детьми по расширению представлений о доброте,

способствовать созданию мотивации быть добрым» (Приложение №2)

1.Знакомство с произведениями художественной литературы.

Знакомство со сказками «Золушка» (Ш. Перро), «Снежная королева» (Г. Х. Андерсен), «Серая шейка» (Д. Н. Мамин – Сибиряк) и др.

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

В теч. уч.

 года

1.Сформировать у детей представление о доброте, создавать мотив быть добрым;

2.Развивать у воспитанников социально – коммуникативные способности: умение взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и мотивы поступков других людей, действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку.

3.Воспитывать у дошкольников положительное отношения к доброте, желание совершать добрые поступки во имя блага окружающих

  1. 2.Изучение  пословиц и поговорок

Анализ пословиц и поговорок о дружбе, доброте, сочувствии, взаимопомощи.

  1. 3.Рассматривание картинок

Рассматривание и анализ картинок, на которых изображены положительные и отрицательные поступки людей.

  1. 4.Дидактические игры, упражнения

«Комплимент», «Скажи больше вежливых слов», «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»

5.Анализ проблемных ситуаций

Чтение и анализ коротких рассказов С. Аксакова «Птичка», «Кормушка»;  Л. Толстого «Сурка» и др.

6.Изготовление подарков

Изготовление подарков для близких, друзей, детей младшей группы.

7.Просмотр мультфильмов

«Приключения кота Леопольда», «Верните Рекса!», «Просто так» и др.

8. Создание фотоальбом

Совместное с детьми изготовление фотоальбома «Наши добрые дела»

9.Изготовление  и распространение листовок

Совместное изготовление и распространение листовок «Им нужна ваша доброта!»

10.Прослушивание музыкальных произведений

«Дружба – это не работа», «Добрым быть на белом свете веселей», «Дружба крепкая не сломается», «Что такое доброта?» и др.

11.Игровая деятельность

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски».

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул»

Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».

12 Акция Добра

Участие детей в акциях  Добра

13.Познавательное развитие

Занятия «Сказочный денек», «Дарите людям доброту».

Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»

Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

Беседы о добрых поступках и делах.

Моделирование ситуаций.

Разучивание мирилок

НОД «Знакомство со свойствами воды».

 НОД «Урок дружбы»

В течение 5-ти месяцев в саду проводится  работа по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?», 

Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
Речевое развитие: Составление описательного рассказа
« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела». 
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорису»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».

Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок. Чтение: 
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки) 
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки
Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение»и т.д
Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»
«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»
«Снегири», «Синички»- аппликация с крупой.
«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью. «Мой автопортрет» - рисование гуашью.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Разучивание песни: «Дорога добра».

Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», « Голуби».
Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Третий этап. Презентация проекта.

1. Проведение праздника «День добра»

2. Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».

Четвертый этап. Определение задач для новых проектов.

1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

3.Создание пособия «Мирилка».

             Подбор методической литературы:

М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

Буре Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение , 1989. - 96 с.

С.И. Семенака «Учим детей сочувствовать и сопереживать»- М.: АРКТИ, 2014

 

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...